Российский онлайн растёт на китайских посылках

Игорь Бахарев

За 2015 год жители России совершили на 17% меньше покупок в отечественных онлайн-магазинах, тем не менее объем российского рынка e-commerce вырос на 7% и составил 760 млрд руб. Сектор кросс-бордера в 2015 году вырос на 5%, достигнув 219,2 млрд рублей, заявил в среду в Совете Федерации президент Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ) Алексей Федоров.

akit_ecommerce_results_2015_2

akit_ecommerce_results_2015_4

Отмечается, что в 2014 году зарубежных посылок было 77 млн, однако за прошлый год их количество увеличилось практически вдвое – до 135 млн. Подавляющее большинство покупок (90%) россияне совершили в китайских онлайн-магазинах. 

akit_ecommerce_results_2015_1_

akit_ecommerce_results_2015_5

Самой популярной торговой площадкой у российских покупателей стал AliExpress. Ежемесячное количество уникальных посетителей китайского интернет-магазина составило 23,8 млн. На втором месте оказался Ozon (9,2 млн), а на третьем – eBay (7,4 млн). Доля пользователей, положивших какие-либо товары в корзину, у этих ритейлеров равна 42%, 21% и 11% соответственно. 

(От  редакции: к составителям данного рейтинга есть ряд вопросов. В частности, непонятно, почему в него не попал магазин "Ситилинк", на сайт которого, если верить данным Forbes, заходят 13,1 млн человек ежемесячно). 

akit_ecommerce_results_2015_1-side

По данным АКИТ, средний чек на AliExpress в 2015 году достиг отметки в 1100 рублей, а средняя стоимость отправления составила 680 рублей. При этом средний чек в рублях вырос с 3300 рублей до 3400 рублей, а в евро – упал с €64,4 до €52,3. 

akit_info_2015Чаще всего в зарубежных интернет-магазинах жители России приобретают товары из следующих категорий: "Одежда и обувь" (35%), "Бытовая техника и электроника" (32,3%) и "Прочее" (12,8%). Большая часть клиентов, которые делают трансграничные заказы, проживает в Москве (46%). 
akit_ecommerce_results_2015_6-side

Несмотря на популярность электроники среди онлайн-покупателей, объем продаж в этом секторе упал на 3% за 2015 год – до 176,3 млн руб. Доля продаж через онлайн-каналы в прошлом году составила 16,2%, что на 1,7% больше, чем в 2014 году. 

akit_ecommerce_results_2015_9

Также президент АКИТ рассказал, что в прошлом году "Почта России" доставила 51% заказов российским онлайн-покупателям. По словам главы ассоциации, в 2014 году этот показатель составлял 39%. Всего за 2015 год почтовый оператор обесечил доставку 194 млн посылок, при этом 128 млн – отправления из иностранных онлайн-магазинов. По сравнению с 2014 годом количество доставленных заказов заказов выросло в 1,8 раза, а с 2013 годом – в 4,5 раза. 

Доля клиентов, которые выбирают курьерскую доставку, сократилась до 31% (на 10%), тогда как востребованность пунктов выдачи заказов снизилась до 9% (на 2%). При этом количество покупателей, предпочитающих забирать свой заказ в магазине, осталось неизменным. 

akit_ecommerce_results_2015_3

По словам представителей ритейлера "Связной", в 2015 году онлайн-продажи в России развивались медленнее, чем в 2014. Такая тенденция актуально и для всего рынка в целом и для покупок, совершаемых в зарубежных магазинах. "Причем если общий рынок вырос всего на 7% (оценка АКИТ), то рынок трансграничной торговли – только на 5%. Основная причина снижения темпов роста – падение реальных доходов населения. Люди стали реже совершать покупки, в частности, реже обновлять свои гаджеты", – прокомментировали в компании.

Также в "Связном" отметили, что растущая активность иностранных игроков не оказала влияния на некоторые сферы электронной коммерции. "Например, в сегменте портативной электроники у зарубежных игроков покупают в основном аксессуары либо редкие гаджеты, недоступные в России. На бизнесе российских продавцов это по сути не сказывается". 

Материал по теме

Мост через Амур как драйвер роста: экспорт китайских товаров через один пункт вырос в 48 раз

Материал по теме

Почта России запустила паллетные перевозки

Материал по теме

Китайская мода завоевывает российский онлайн-рынок

Подписаться на новости

Смотрите также

current-theme

Ozon Банк запускает кредитные карты с кэшбэком до 25% и лимитом 1 млн рублей

current-theme

Не офлайном единым: как использовать визуальный мерчандайзинг в eСommerce

current-theme

СДЭК Фулфилмент стал первым российским логистическим оператором, вышедшим на ближневосточный рынок

current-theme

Открыта регистрация на премию ECOM AWARDS 2025

current-theme

Как россияне делают импульсивные покупки в онлайне

current-theme

Дмитрий Смирнов: "Офлайн ритейл становится “умнее”. Как ИИ превращает данные в рост продаж"

current-theme

Покупатели в онлайне стали требовательнее: что раздражает клиентов в 2025 году

current-theme

Яндекс Директ выводит рекламу в витрины Дикси

current-theme

Wildberries тестирует метку для товаров с высоким рейтингом

current-theme

Приглашаем на Yandex Ecom Open Air - крупный фестиваль про онлайн-продажи

current-theme

Битва за "последнюю милю": как китайские сервисы доставки переходят от ценовых войн к борьбе за качество

current-theme

Маркетплейсы переформатируют электронную торговлю: 53% роста к 2030 году

Актуальное сейчас

Ozon Банк запускает кредитные карты с кэшбэком до 25% и лимитом 1 млн рублей

Ozon Банк представил кредитные карты с возможностью оплаты как онлайн, так и в офлайн-магазинах. Продукт доступен в виртуальном и пластиковом форматах, также клиенты могут подключить кредитный лимит к существую...

Не офлайном единым: как использовать визуальный мерчандайзинг в eСommerce

Сделать из обычной витрины настоящий инструмент продаж — непростая задача. Почему кто-то сразу тянется к "той самой" паре кроссовок и бросает её в корзину еще до того, как прочел описание? Как на это влияют ...

СДЭК Фулфилмент стал первым российским логистическим оператором, вышедшим на ближневосточный рынок

СДЭК выполнил первую доставку российской продукции на крупнейший маркетплейс Объединенных Арабских Эмиратов - Noon. Партия состояла из косметики для барбершопов и была успешно доставлена в Дубай. Noo...

Открыта регистрация на премию ECOM AWARDS 2025

Стартовала регистрация участников на престижную отраслевую премию ECOM AWARDS 2025, которая проводится в рамках ежегодного Международного Форума электронной коммерции и ритейла E-Retail Week. Начал...

Как россияне делают импульсивные покупки в онлайне

Спонтанные покупки в России перестали быть прерогативой молодежи — бумеры, миллениалы и зумеры одинаково часто совершают незапланированные заказы онлайн. Однако поколения различаются по сумме расходов и гот...

Дмитрий Смирнов: "Офлайн ритейл становится “умнее”. Как ИИ превращает данные в рост продаж"

Персонализация в офлайн-рознице, основанная на искусственном интеллекте, становится ключевым фактором роста продаж и лояльности клиентов. Используя данные о покупательском поведении, ритейлеры создают уникальны...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.