Российский онлайн растёт на китайских посылках

Игорь Бахарев

За 2015 год жители России совершили на 17% меньше покупок в отечественных онлайн-магазинах, тем не менее объем российского рынка e-commerce вырос на 7% и составил 760 млрд руб. Сектор кросс-бордера в 2015 году вырос на 5%, достигнув 219,2 млрд рублей, заявил в среду в Совете Федерации президент Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ) Алексей Федоров.

akit_ecommerce_results_2015_2

akit_ecommerce_results_2015_4

Отмечается, что в 2014 году зарубежных посылок было 77 млн, однако за прошлый год их количество увеличилось практически вдвое – до 135 млн. Подавляющее большинство покупок (90%) россияне совершили в китайских онлайн-магазинах. 

akit_ecommerce_results_2015_1_

akit_ecommerce_results_2015_5

Самой популярной торговой площадкой у российских покупателей стал AliExpress. Ежемесячное количество уникальных посетителей китайского интернет-магазина составило 23,8 млн. На втором месте оказался Ozon (9,2 млн), а на третьем – eBay (7,4 млн). Доля пользователей, положивших какие-либо товары в корзину, у этих ритейлеров равна 42%, 21% и 11% соответственно. 

(От  редакции: к составителям данного рейтинга есть ряд вопросов. В частности, непонятно, почему в него не попал магазин "Ситилинк", на сайт которого, если верить данным Forbes, заходят 13,1 млн человек ежемесячно). 

akit_ecommerce_results_2015_1-side

По данным АКИТ, средний чек на AliExpress в 2015 году достиг отметки в 1100 рублей, а средняя стоимость отправления составила 680 рублей. При этом средний чек в рублях вырос с 3300 рублей до 3400 рублей, а в евро – упал с €64,4 до €52,3. 

akit_info_2015Чаще всего в зарубежных интернет-магазинах жители России приобретают товары из следующих категорий: "Одежда и обувь" (35%), "Бытовая техника и электроника" (32,3%) и "Прочее" (12,8%). Большая часть клиентов, которые делают трансграничные заказы, проживает в Москве (46%). 
akit_ecommerce_results_2015_6-side

Несмотря на популярность электроники среди онлайн-покупателей, объем продаж в этом секторе упал на 3% за 2015 год – до 176,3 млн руб. Доля продаж через онлайн-каналы в прошлом году составила 16,2%, что на 1,7% больше, чем в 2014 году. 

akit_ecommerce_results_2015_9

Также президент АКИТ рассказал, что в прошлом году "Почта России" доставила 51% заказов российским онлайн-покупателям. По словам главы ассоциации, в 2014 году этот показатель составлял 39%. Всего за 2015 год почтовый оператор обесечил доставку 194 млн посылок, при этом 128 млн – отправления из иностранных онлайн-магазинов. По сравнению с 2014 годом количество доставленных заказов заказов выросло в 1,8 раза, а с 2013 годом – в 4,5 раза. 

Доля клиентов, которые выбирают курьерскую доставку, сократилась до 31% (на 10%), тогда как востребованность пунктов выдачи заказов снизилась до 9% (на 2%). При этом количество покупателей, предпочитающих забирать свой заказ в магазине, осталось неизменным. 

akit_ecommerce_results_2015_3

По словам представителей ритейлера "Связной", в 2015 году онлайн-продажи в России развивались медленнее, чем в 2014. Такая тенденция актуально и для всего рынка в целом и для покупок, совершаемых в зарубежных магазинах. "Причем если общий рынок вырос всего на 7% (оценка АКИТ), то рынок трансграничной торговли – только на 5%. Основная причина снижения темпов роста – падение реальных доходов населения. Люди стали реже совершать покупки, в частности, реже обновлять свои гаджеты", – прокомментировали в компании.

Также в "Связном" отметили, что растущая активность иностранных игроков не оказала влияния на некоторые сферы электронной коммерции. "Например, в сегменте портативной электроники у зарубежных игроков покупают в основном аксессуары либо редкие гаджеты, недоступные в России. На бизнесе российских продавцов это по сути не сказывается". 

Материал по теме

Китайская мода завоевывает российский онлайн-рынок

Материал по теме

Почта России запускает новую платформу для оптимизации доставки

Материал по теме

"Почта России" удвоит сеть партнёрских ПВЗ

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

В Москве пройдет ReIndustry Expo — выставка технологий для модернизации производства и логистики

24-26 июня в Тимирязев Центре (Москва) пройдет ReIndustry Expo - выставка технологий и IT-решений для модернизации производства и логистики. Мероприятие проводится при поддержке Министерства промышле...

Россияне выбирают практичность в весенних покупках: аналитика

Ювелирный бренд Sokolov и Lamoda выяснили, как жители крупных городов России обновляют гардероб с наступлением весны. Опрос 1201 респондента показал, что покупатели все чаще отдают предпочтение комфорту и к...

Хакеры сломали маркетплейс от РЖД?

Торговая платформа "РЖД Маркет", запущенная Российскими железными дорогами, уже около месяца находится в режиме технического обслуживания. На сайте маркетплейса размещено уведомление о временной недоступнос...

Каждый третий покупатель ищет товары с помощью диалектных слов

Более половины россиян (54%) используют в речи диалектные слова, а каждый третий применяет их при поиске товаров в интернете. Такие данные представил "Яндекс Маркет" по итогам опроса 3,2 тысячи респондентов...

Яндекс Маркет расширяет сеть пунктов выдачи для ускорения доставки

Яндекс Маркет значительно увеличивает количество транзитных точек приема товаров от продавцов — до 8 тысяч новых пунктов выдачи заказов (ПВЗ) по всей России. Это почти в 12 раз больше, чем было ранее. Тепер...

Ozon возобновляет постоплату для части товаров

С 25 апреля маркетплейс Ozon запускает тестирование постоплаты для покупателей в 27 регионах России. Услуга будет доступна только для 3% заказов и затронет ограниченный набор категорий, исключая fashion-това...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.