Российские животные нарастили онлайн-потребление

Игорь Бахарев
Компании "Яндекс.Маркет" и "Яндекс.Деньги" провели совместное исследование с целью выяснить, сколько денег российские покупатели тратят на своих домашних питомцев. В исследовании учитывались платежи через "Яндекс.Кассу" и с пластиковых карт "Яндекс.Денег" за январь-ноябрь 2017 и 2016 годов, а также покупки на "Маркете" за последние полгода.

Выяснилось, что с января по ноябрь 2017 года число покупателей товаров для животных увеличилось в интернет-магазинах в 6 раз по сравнению с таким же периодом прошлого года. Средний чек вырос в 1,4 раза - до 3554 рублей.

Рост, по данным "Денег" наблюдается по всей России, в разных регионах этот показатель отличается не сильно. 

"Больше всего на товары для домашних любимцев тратят жители Южного федерального округа - 3862 рубля в среднем за раз, а меньше всего - покупатели из Приволжского региона - 3447 рублей", - говорят в компании.

За последние полгода трафик в категории "корм для кошек и собак" на "Яндекс.Маркете" вырос более чем в 1,3 раза. В октябре средний чек за собачий корм был в 1,6 раза больше, чем за кошачий: первый составил 2660 рублей, второй - 1615 рублей.

Предпочтение российские покупатели, как всегда, отдают сухим кормам. В октябре самыми популярными кормами для собак стали Brit Premium Adult L, GO! Daily Defence Lamb и Royal Canin Maxi Junior. В топ-3 кормов для кошек вошли Royal Canin Sterilised 37, Acana Wild Prairie и 1st Choice Weight Control.

Фиксируют в "Яндексе" рост продаж мисок для домашних питомцев (+140-150% год к году при среднем чеке в 1500 рублей). Игрушки и шампуни для животных тоже пользуются популярностью. 

"Спрос на собачьи игрушки растет быстрее, чем на кошачьи: за последние полгода - рост в 1,4 и 1,2 раза соответственно, зато хозяева собак лучше следят за гигиеной питомцев: на "Яндекс.Маркете" они в два раза чаще интересуются шампунями, средствами по уходу за кожей и шерстью. В среднем за раз покупатели платят за такие товары 730 рублей", - говорят в компании.

Бывший директор по электронной коммерции зоомагазина "Бетховен" Пётр Рощин не согласен с оптимистичными оценками "Яндекса".  

"В начале года я давал прогноз по увеличению продаж "год к году" в еком-канале в 3-4 раза. Однако даже и такого роста не произошло. В целом, крупные профильные интернет-магазины показали рост, но он составляет от 50 до 100% в лучшем случае. Тогда напрашивается вывод что этот рост взяли на себя новые игроки, или вендоры, однако и этого не произошло, за год мы не увидели взлёта новых игроков. Поэтому я не могу понять, откуда "Яндекс" взял такой позитив".
Впрочем, добавляет Рощин, сейчас наблюдается тенденция к тому, что зоотематикой начали торговать вообще все, кому ни лень. "Но у них только самые популярные марки, нет диетологии и т.д", - добавляет эксперт.

В Ozon.ru говорят о том, что за январь-ноябрь рост составил 100% в деньгах и заказах. В компании стали продавать зоотовары в 2015 году.

В интернет-магазине Petz.ru отмечают рост продаж в ноябре по сравнению с октябрем – прирост числа заказов составил 50%, средний чек вырос с 2500 рублей до 3100 рублей. 

"Сложно сказать, насколько рост обусловлен повышением интереса покупателей к интернет-покупкам товаров для животных, а насколько - естественным ростом интернет-магазина", - признает CEO Petz.ru Леонид Довладбегян.

Также отмечен повышенный спрос на товары для животных во время "Черной Пятницы" – особенным спросом во время проведения акции в Petz.ru пользовались корма и аксессуары для животных (когтеточки и пр.). Прирост продаж во время акции по сравнению с аналогичным периодом составил 100%.

Материал по теме

Ozon fresh объявил о новом этапе развития

Материал по теме

"Восток инвестиции" приобретает 28% акций Ozon

Материал по теме

Яндекс Маркет представил собственный бренд велосипедов Raskat

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

М.Видео-Эльдорадо рассказала о работе своего маркетплейса

Группа М.Видео-Эльдорадо продолжает развитие собственного маркетплейса электроники. По итогам первого квартала 2024 года ассортимент площадки увеличился в 1,5 раза в годовом сопоставлении и достиг 160 тыс. наим...

Ozon fresh объявил о новом этапе развития

Сервис доставки Ozon fresh объявил о выход в новый формат быстрой доставки. Заказы с платформы можно будет получить всего за 30 минут. Новый формат доставки в течение 30 минут уже запущен в тестовом ...

Мегамаркет открыл мотосезон

На Мегамаркете начали продаваться мотоциклы и питбайки от различных производителей с доставкой по всей России. За месяц работы нового раздела уже оформлено около 500 заказов. В ассортименте представлены мо...

Татьяна Бакальчук прогнозирует рост оборота Wildberries в 2024 году на 60%

По итогам 2023 года оборот Wildberries превысил 2,5 трлн рублей, а в 2024 году компания ожидает рост этого показателя, сообщила генеральный директор Wildberries Татьяна Бакальчук. "Прогноз на 2024 ...

Спрос на handmade в России: тренды 2024 года

Аналитики Авито провели исследование динамики продаж товаров ручной работы на платформе за первые месяцы 2024 года. Результаты показали, что россияне все чаще отдают предпочтение изделиям ручной работы, что...

Маркетплейсы требуют новых кадров

Спрос на специалистов по онлайн-торговле взлетел на 27%, отмечают в своём исследовании аналитики платформы для поиска работы hh.ru и эксперты Центра развития предпринимателей PRO Wildberries. За посл...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму «Обсудим ваш проект» и форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «АЭРОКОМ» (ООО «АЭРОКОМ») (ИНН 9705136776, info@aeroidea.ru, +7(495)120-12-38, +7 968 900-23-45), которому принадлежит веб-сайт https://e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 111024, г. Москва, вн.тер.г.муниципальный округ Лефортово, ул. Авиамоторная, д.50, стр.2, этаж 2, помещ.XI, комната 25, офис А79, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Третьи лица, обрабатывающие персональные данные по поручению ООО "Аэроком” для указанной в согласии цели:
    • АО "АМОЦРМ", 21205, г. Москва, вн.тер.г. Муниципальный Округ Можайский, Тер Сколково Инновационного Центра, б-р Большой, д. 42 стр. 1
    • ООО "Яндекс", 119021, г. Москва, ул. Льва Толстого, д. 16
  6. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  7. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО "Аэроком” письменного заявления или электронного заявления, подписанного согласно законодательству Российской Федерации в области электронной подписи, по адресу, указанному в начале Согласия.
  8. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО "Аэроком” вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  9. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.