Россияне весной увеличили траты в онлайн-покупки

Игорь Бахарев

С приходом весны россияне стали заметно чаще совершать покупки онлайн. По данным системы расширенной аналитики для управления товарным бизнесом на маркетплейсах JVO и службы внутригородской доставки "Даркстор у дома" (резиденты «Сколково»), с 1 по 20 марта они покупали на маркетплейсах на четверть чаще, чем годом ранее, и более чем на треть чаще, чем за сопоставимый период в феврале и январе. Средний чек вырос на 12% год к году, тогда как по сравнению с февралем и январем — на 3% и 8% соответственно.

Cамыми активными темпами по сравнению с зимними месяцами рос спрос на одежду / обувь (+37%), БАД (+34%), товары для дома (+25%) и косметику / товары для ухода за лицом и телом (+21%).

В то же время пользователи маркетплейсов по сравнению с прошлым годом стали активнее обращать внимание на опции, позволяющие сэкономить. Они заметно чаще, чем год назад, отдавали предпочтение товарам, которые можно купить по скидке (такое поведение зафиксировали почти все опрошенные селлеры, тогда как год назад — 78%), в рассрочку (75% селлеров против 69% годом ранее) или по программе лояльности (71% селлеров против 64%). По мнению почти двух третей селлеров (65%), потребители ожидают, что на маркетплейсе или в интернет-магазине товар будет стоить дешевле, чем в оффлайн-магазине.

Чаще всего по скидкам или в рассрочку покупают дорогостоящую бытовую технику — телевизоры, холодильники, стиральные машины (из числа опрошенных селлеров, специализирующихся на продаже бытовой техники, 93% фиксируют продажи по скидкам и в рассрочку) и электронику — компьютеры и ноутбуки, смартфоны, умные часы, умные колонки и т.д. (83% соответственно). Одежду и обувь пользователи маркетплейсов предпочитают покупать по полной стоимости либо по скидкам, тогда как о продажах в рассрочку сообщали лишь 11% опрошенных селлеров.

Абсолютное большинство селлеров (74%) говорят о наличии спроса со стороны пользователей на быструю доставку. 34% селлеров сталкивались с ситуацией, когда отсутствие опции экспресс-доставки становилось причиной отказа от покупки.

Параллельно JVO и "Даркстор у дома" провели опрос среди широкой выборки россиян (свыше 1,5 тыс. россиян в возрасте старше 18 лет по всей стране) на предмет их подхода к онлайн-шоппингу. Респондентов попросили рассказать, на что они обращают внимание в процессе выбора товара на той или иной торговой площадке.

Наиболее важное значение при совершении покупки для россиян имеют «низкая цена» (77%), возможность вернуть товар с возвратом полной стоимости (76%), наличие скидок (73%), широкий ассортимент (70%), наличие бесплатной доставки (69%), возможность сравнивать цены (67%), наличие экспресс-доставки (67%), возможность оставить отзыв о товаре (64%), периодическое проведение больших распродаж (59%), возможность приобрести товар в рассрочку (54%) и наличие программ лояльности (53%).

Материал по теме

Сантехника и мебель для ванной: россияне переходят в онлайн

Материал по теме

Крупнейшие российские интернет-магазины 2023: рейтинг Data Insight

Материал по теме

Крупнейшие онлайн-аптеки 2023: рейтинг DSM Group

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Байеры в России: почему популярны, сколько зарабатывают, что будет дальше

Сегодня услугами байеров пользуется всего 5% россиян, говорится в исследовании "Анкетолога" и Motive agency&production. При этом их роль в современном шопинге стремительно растет. Байеры - посредники...

Позвонить, написать или тэгнуть в чате: как eCommerce дотянуться до новых клиентов и удержать их

Гульнара Гумарова, коммерческий директор сервиса интеграции корпоративных мессенджеров Wazzup рассказала, как при всем многообразии предложений в eCommerce "дотянуться" до новых клиентов и можно ли это сдела...

Покупатели все строже относятся к отзывам на маркетплейсах: исследование

63% пользователей не купят товар, если негативных отзывов будет больше, чем позитивных отзывов с фотографиями, - отмечается в исследовании Мегамаркета. Эксперты маркетплейса опросили клиентов, которые оформили ...

Lamoda и Fashion Factory School: локальные бренды присутствуют в гардеробе 75% россиян

Lamoda, ведущий ритейлер в сфере моды, красоты и лайфстайл, и школа бизнес-образования в сфере моды Fashion Factory School (входит в Ultimate Education) провели совместное исследование с целью изучить, как поку...

Экосистемы маркетплейсов: в чём польза для селлеров?

В современном мире торговли маркетплейсы становятся не только площадками для продажи товаров, но и центрами инноваций и коммерческого развития. Их функционал перерастает рамки простой торговой площадки, пред...

М.Видео-Эльдорадо рассказала о работе своего маркетплейса

Группа М.Видео-Эльдорадо продолжает развитие собственного маркетплейса электроники. По итогам первого квартала 2024 года ассортимент площадки увеличился в 1,5 раза в годовом сопоставлении и достиг 160 тыс. наим...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму «Обсудим ваш проект» и форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «АЭРОКОМ» (ООО «АЭРОКОМ») (ИНН 9705136776, info@aeroidea.ru, +7(495)120-12-38, +7 968 900-23-45), которому принадлежит веб-сайт https://e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 111024, г. Москва, вн.тер.г.муниципальный округ Лефортово, ул. Авиамоторная, д.50, стр.2, этаж 2, помещ.XI, комната 25, офис А79, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Третьи лица, обрабатывающие персональные данные по поручению ООО "Аэроком” для указанной в согласии цели:
    • АО "АМОЦРМ", 21205, г. Москва, вн.тер.г. Муниципальный Округ Можайский, Тер Сколково Инновационного Центра, б-р Большой, д. 42 стр. 1
    • ООО "Яндекс", 119021, г. Москва, ул. Льва Толстого, д. 16
  6. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  7. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО "Аэроком” письменного заявления или электронного заявления, подписанного согласно законодательству Российской Федерации в области электронной подписи, по адресу, указанному в начале Согласия.
  8. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО "Аэроком” вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  9. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.