Россияне стали внимательнее выбирать одежду для своих детей

Игорь Бахарев

Экономические потрясения последнего года оказали существенное влияние на потребительское поведение россиян, сказалось это и на товарах для детей. Опрос бренда "Котофей" показал, что 27% родителей сегодня уделяют больше внимания качеству материала и пошива детской одежды и обуви, чем год назад. Еще 23% отметили, что для них стало важнее удобство самого процесса покупки - теперь родители стараются купить своим детям полный образ в одном месте и не тратить время на поиски.

Потребительское поведение - Word_230727235339.jpeg

Помимо качества и удобства, 22% родителей стали более внимательно, чем год назад, изучать цены на детскую одежду перед покупкой. Кроме того, для 19% большее значение стали иметь соответствие трендам и экологичность бренда. 16% родителей при выборе детской одежды сегодня стараются отдавать приоритет капсульным коллекциям и сочетаемости вещей между собой, хотя год назад это было менее важным.

"Общее ощущение экономической нестабильности действительно приводит к тому, что многие покупатели меняют свои привычки, в частности, стараются выбирать более качественные и долговечные вещи. Особенно это касается детской одежды и обуви, ведь дети очень активные и далеко не всегда аккуратны в носке. Покупка вещей в одном месте позволяет значительно экономить не только время, но и деньги, ведь у большинства детских магазинов есть акции и скидки для постоянных клиентов. Кроме того, это позволяет легко находить вещи, которые вместе составляют единую базовую капсулу и гармонично сочетаются между собой", - комментирует директор по маркетингу "Котофей" Андрей Капуста.

Возможность сэкономить при покупке детской одежды и обуви важна для большинства опрошенных родителей - 64% так или иначе стараются это сделать. В частности, 36% следят за акциями и распродажами, 23% обязательно сравнивают цены на аналогичные товары в разных магазинах, а 5% обычно экономят на базовых вещах, выбирая более дешевые варианты. Среди остальных только 11% признались, что в принципе никогда не экономят на детских вещах и покупают то, что понравится, невзирая на цену. Еще 21% не экономят на верхней одежде и обуви для ребенка, а 14% покупают детские вещи только в проверенных местах, потому что на первом месте стоит качество, а не стоимость.

Интересно, что 31% опрошенных родителей сначала выбирают одежду и обувь для ребенка онлайн, на сайте магазина, и только после этого идут в ближайшую торговую точку для примерки и покупки. Исключительно онлайн-формат выбирают только 10% респондентов. В 30% случаев родители предпочитают классический шопинг и гуляют по магазинам вместе с детьми, хотя закупаться исключительно оффлайн предпочитают лишь 9%. Кроме того, 19% родителей признались, что пока выбирают вещи для ребенка самостоятельно, без его участия как онлайн, так и оффлайн (как правило, это объясняется тем, что дети еще совсем маленькие).

"Несмотря на то, что за период пандемии онлайн-магазины стали очень популярны, большинство родителей все-таки стараются "вживую" оценить одежду и обувь для детей перед покупкой. Это позволяет убедиться в качестве и удостовериться в том, что вещь действительно подойдет по размеру", - добавляет Андрей Капуста.

В целом лишь 12% родителей всегда выбирают одежду и обувь для детей вместе с ребенком. 24% считают, что это зависит от вещи, а остальные опираются на возраст. Так, 19% родителей полагают, что ребенок может самостоятельно выбирать себе одежду и обувь только с 16-18 лет, 15% - с 12 лет, 14% - с восьми лет. 18% начали прислушиваться к мнению ребенка на счет одежды и обуви, когда ему исполнилось четыре года.

"Большую роль здесь играет инфраструктура внутри детского магазина: там должно быть комфортно и родителям, и детям. А это и гармоничное размещение ассортимента, и просторные примерочные, и удобные скамеечки, чтобы примерять обувь. Все наши торговые точки проектируются с учетом этих факторов", - рассказывает Андрей Капуста.

Категория детской одежды и обуви - одна из самых стабильных в ретейле, так как по возможности россияне стараются не экономить на подрастающем поколении. Ключевые изменения потребительского поведения в этом сегменте сегодня связаны с более осознанным и внимательным подходом к качеству и процессу самой покупки.

Материал по теме

Бренд SELA запустил игру в Roblox и представил AR-коллекцию

Материал по теме

5 рекомендаций, как бренду одежды выделиться среди конкурентов на маркетплейсе

Материал по теме

Развитие люксового ресейла в России: итоги и перспективы

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Как российские e-com бренды работают с большими данными в 2024 году — исследование АЭРО и Universe Ecom Convention

В рамках Международного Форума Universe Ecom Convention 2024 совместно с разработчиком eCommerce- и data-решений АЭРО представят результаты собственного исследования по использованию data-driven подхода в р...

Маркетинговая зрелость eGrocery площадок: аналитика Easy Commerce

Агентство Easy Commerce провело исследование маркетинговой зрелости крупнейших eGrocery площадок. В рамках Easy Commerce Placement Ranker (EPR) команда проанализировала 11 платформ, где представлены товары ...

Продажи дизайнерской мебели переместились на маркетплейсы

За первый квартал 2024 года спрос на товары из категории "мебель" на Мегамаркете увеличился практически втрое по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. В апреле ассортимент категории стал разнообра...

М.Видео-Эльдорадо начала продавать восстановленную технику онлайн

Группа М.Видео-Эльдорадо объявляет о запуске онлайн-продаж восстановленной техники. Покупатели могут приобрести восстановленные устройства Apple, смартфоны Samsung, ноутбуки на ОС Windows от Huawei, Asus, H...

Власти Казахстана рассказали о планах по развитию eCommerce

Казахстанская электронная торговля растет быстрыми темпами, говорит министр торговли и интеграции Арман Шаккалиев. В 2022 году ее доля в общем объеме розничного товарооборота страны составила 12,5%, или 2 т...

"Лента" нарастила онлайн-продажи на 50% в первом квартале

Сеть "Лента" сообщает о значительном росте онлайн-продаж в первом квартале 2024 года. Совокупные продажи онлайн-сервисов "Лента Онлайн", "Утконос" и Click & Collect, а также онлайн-продажи через партнеров в...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму «Обсудим ваш проект» и форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «АЭРОКОМ» (ООО «АЭРОКОМ») (ИНН 9705136776, info@aeroidea.ru, +7(495)120-12-38, +7 968 900-23-45), которому принадлежит веб-сайт https://e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 111024, г. Москва, вн.тер.г.муниципальный округ Лефортово, ул. Авиамоторная, д.50, стр.2, этаж 2, помещ.XI, комната 25, офис А79, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Третьи лица, обрабатывающие персональные данные по поручению ООО "Аэроком” для указанной в согласии цели:
    • АО "АМОЦРМ", 21205, г. Москва, вн.тер.г. Муниципальный Округ Можайский, Тер Сколково Инновационного Центра, б-р Большой, д. 42 стр. 1
    • ООО "Яндекс", 119021, г. Москва, ул. Льва Толстого, д. 16
  6. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  7. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО "Аэроком” письменного заявления или электронного заявления, подписанного согласно законодательству Российской Федерации в области электронной подписи, по адресу, указанному в начале Согласия.
  8. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО "Аэроком” вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  9. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.