Россияне стали реже совершать спонтанные покупки

Игорь Бахарев

Россияне все реже совершают импульсивные покупки, предпочитая сравнивать цены в разных магазинах в поисках выгодного предложения. По данным совместного исследования онлайн-магазина KupiVip.ru и Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ), 92% жителей России сравнивают цены в интернете перед покупкой товаров.  

Согласно результатам опроса, проведенного среди клиентов KupiVip в январе 2017 года, около 46% пользователей всегда находятся в поиске наиболее выгодного варианта, и столько же пытаются найти товар дешевле только в том случае, если речь идет о дорогостоящей покупке, например, дорогой технике или одежде. 

Большинство респондентов ищут одну и ту же вещь одновременно онлайн и офлайн, чтобы выбрать наиболее выгодный вариант, при этом 49% из них делают это регулярно, а 31% – когда планируют крупную покупку. Кроме того, 10% россиян примеряют вещи в обычных магазинах, чтобы потом заказать их в интернете по более выгодной цене.

Покупки становятся менее импульсивными. Почти половина россиян не готова купить вещь моментально: 24% перед этим предпочитают сравнить цену в интернете, 14% ждут сезона скидок, а 11% проверяет, есть ли такая же вещь в магазинах аутлетах или дисконт-центрах. Купить товар сразу, не дожидаясь скидок, готовы только 45% из общего числа опрошенных.

Выяснилось, что 46% покупателей перед покупкой сравнивают цены российских магазинов с иностранными площадками. При этом 22% считают, что из-за подскочившего курса доллара покупать за границей стало невыгодно, а 30% сравнивает цены только при поездке за границу.

Также результаты исследования говорят о том, что приверженцев онлайн-шопинга становится все больше. Интернет-магазины предпочитает 20% покупателей, еще 6% совершают заказы через мобильные устройства и только 1,1 % остаются верны обычным магазинам и торговым центрам. Около 44% россиян делают онлайн-покупки 1-2 раза в месяц, 13% – 1-2 раза в квартал, 9% – более 3 раз в квартал, а 30% покупают в зависимости от нужд семьи.

По мнению президента АКИТ Алексея Федорова, доля офлайн-ритейла уменьшается. "Невозможно посетить все торговые центры в городе и выбрать нужную позицию. Это удобно делать онлайн", – говорит он. Особенно это важно в кризис, когда россияне стали очень чувствительны к стоимости товара.

Федоров предрекает, что в скором времени "мы увидим большое количество заброшенных торговых центров". Значительная часть офлайн-ритейла будет заменена на шоу-румы интернет-площадок. Параллельно рынок ждет взрывной рост пунктов выдачи заказов, где покупатели будут примерять и рассматривать купленный товар.

Согласно данным исследования Ipsos Comcon, 29% россиян приобретают товары импульсивно. В прошлом году впервые с 2008 года среди спонтанных покупателей оказалось больше мужчин, чем женщин – 31 и 28% соответственно. При этом 36% респондентов заявили, что уделяют большое внимание стоимости продукции.

Материал по теме

Регионы перетягивают лидерство в eСommerce: аналитика от АКИТ

Материал по теме

АКИТ: 46% россиян покупают ювелирные украшения онлайн

Материал по теме

Онлайн-торговля за 9 месяцев 2023 года: аналитика АКИТ

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Крупнейшие российские интернет-магазины 2023: рейтинг Data Insight

Аналитики Data Insight представили полную версию "Рейтинга крупнейших российских интернет-магазинов Топ-100 2023". Рейтинг традиционно учитывает онлайн-продажи российских компаний. При этом учитываются толь...

Почему опасно делать маркетплейсы единственным источником продаж

Антон Макаров, руководитель компании Creonit, рассказывает, как маркетплейсы завоевали рыночную власть и почему может быть опасно вести торговлю только на этих площадках.   Маркетплейсы покоряют e-commer...

Wildberries вслед за конкурентами запустил продажу автомобилей

С 18 апреля Wildberries запускает продажу автомобилей на своей онлайн-платформе. Первым партнером маркетплейса стал китайский автопроизводитель Chery. На первом этапе автомобили будут доступны для жителей М...

"Кухня на районе" напомнит клиентам об обеде

Сервис доставки еды "Кухня на районе" запустила чат-бота, который напомнит о приеме пищи. Идея очень проста - в череде рабочих и бытовых дел люди часто забывают о самом главном, а именно дать энергию своему...

Авито запускает программу выкупа планшетов у частных продавцов

С помощью сервиса пользователи смогут быстро и безопасно продать свой планшет партнеру Авито, не прикладывая усилий для общения с потенциальными покупателями и самостоятельной продажи товара. После подачи ч...

Крупные банки требуют ужесточить контроль над маркетплейсами

Крупные российские банки - ВТБ и Промсвязьбанк - выразили обеспокоенность отсутствием регулирования маркетплейсов, которые оказывают банковские и платежные услуги на своих платформах. "Для своих эк...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму «Обсудим ваш проект» и форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «АЭРОКОМ» (ООО «АЭРОКОМ») (ИНН 9705136776, info@aeroidea.ru, +7(495)120-12-38, +7 968 900-23-45), которому принадлежит веб-сайт https://e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 111024, г. Москва, вн.тер.г.муниципальный округ Лефортово, ул. Авиамоторная, д.50, стр.2, этаж 2, помещ.XI, комната 25, офис А79, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Третьи лица, обрабатывающие персональные данные по поручению ООО "Аэроком” для указанной в согласии цели:
    • АО "АМОЦРМ", 21205, г. Москва, вн.тер.г. Муниципальный Округ Можайский, Тер Сколково Инновационного Центра, б-р Большой, д. 42 стр. 1
    • ООО "Яндекс", 119021, г. Москва, ул. Льва Толстого, д. 16
  6. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  7. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО "Аэроком” письменного заявления или электронного заявления, подписанного согласно законодательству Российской Федерации в области электронной подписи, по адресу, указанному в начале Согласия.
  8. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО "Аэроком” вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  9. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.