Россияне оказались не готовы к онлайн-продаже лекарств?

Игорь Бахарев

По данным Ipsos, во втором квартале 2020 года 18% россиян покупали лекарства через интернет. Глобального замещения визитов в аптеку офлайн не произошло, считают эксперты: существенной части респондентов - 42% - все равно, где покупать лекарства. Почти 40% опрошенных отметили, что им необходима помощь фармацевта при выборе лекарства. Большинство респондентов - 61% - согласились, что онлайн-торговля лекарствами - это удобно, а 65% указали, что такая возможность необходима не только во время пандемии. 

Чаще всего респонденты покупали лекарства в интернет-аптеках (Аптека.ру, Здравсити, еАптека и пр.) - 67,8%, к сайтам аптечных сетей обратились 35,8%, оставшиеся 12,3% обратились за лекарствами в онлайн-магазины (Ozon, Wildberries, Беру).

Статистика Nielsen немного отличается. В компании подсчитали, что во время режима самоизоляции 48% россиян предпочитали покупать безрецептурные лекарства в интернете. 

Доставка - тормоз отрасли

В ходе исследования, проведенного "Ромир"выяснилось, что почти половина россиян (47%) не пользуются услугами онлайн-покупки лекарств и продолжают ходить в аптеку. Чуть менее трети россиян (31%) сообщили, что стали иногда покупать препараты онлайн.

13% респондентов заявили, что теперь в основном совершают онлайн-покупки лекарств. Каждый десятый (10%) россиянин не знаком с такой возможность и продолжает посещать аптеки.

В AlphaRM и вовсе утверждают, что в мае-июле через онлайн-заказ было приобретено чуть более 8% лекарств от общих продаж, а к июлю показатель снизился.

onlajn2.jpg

DSM Group: Совокупно ТОП-3 самых крупных онлайн площадок занимают по итогам 1 полугодия 4,5% рынка.

Clip2net_200915015643.png

"Первоначально мы видели бум, ведь рынок этого так долго ждал, но постепенно стали выявляться сложности. Прежде всего они связаны с доставкой. Не всегда потребитель готов ждать, когда ему привезут препарат", - поясняет генеральный директор IQVIA Николай Демидов.

По данным Ipsos, почти 60% из тех, кто обратился в интернет-аптеки и на сайты сетей, воспользовались пунктами выдачи (включая выкуп заказа в офлайн-аптеке), и лишь 40% отметили, что воспользовались доставкой.

"Несмотря на то, что коронавирус дал колоссальное развитие онлайн сервисам на фармацевтическом рынке, потребитель в целом оказался к этому не готов", - уверена директор по работе с клиентами "Ромир" (Mile Group), Марина Шепотиненко.

Генеральный директор iHerb в России Илья Микин полагает, что онлайн-аптеки сейчас имеют крайне низкую клиентскую базу по сравнению с другими онлайн-сервисами. По его словам, средний чек онлайн-аптек составляет около 1600 рублей, и CPA-продвижение незначительно увеличивает данные показатели. При этом, стоимость привлечения клиентов онлайн будет постоянно расти, что приведёт к прямым убыткам онлайн-сегмента аптек. Поэтому для повышения покупательской способности компаниям логично развивать сотрудничество с онлайн-маркетплейсами, которые уже имеют готовую лояльную базу клиентов и гораздо более широкие маркетинговые возможности. 

"Согласно исследованию Alpharm, в России сейчас около 46 аптек на каждые 100 тысяч населения – это очень много. Россияне привыкли за лекарствами ходить в аптеки. Онлайн активности были в пике только во время периода самоизоляции – согласно исследованию Яндекса, в середине марта число запросов на Apteka.ru превышало 2 млн при стандартной активности ниже 1 млн" - пояснил Микин.

Россияне готовятся ко "Второй волне"

В первые три недели августа 2020 года российские покупатели вновь начали активно скупать товары и препараты, высокий спрос на которые характерен для периода пандемии. Это следует из результатов аналитики интернет-аптеки "Еаптека".

В частности, по сравнению с августом прошлого года, на 190% выросли продажи противовирусных препаратов, в 60 раз - масок и более чем на 600% - витамина D.

"Динамика продаж говорит о том, что люди готовятся к предполагаемой второй волне пандемии: помимо противовирусных средств и витаминов, покупают гигиенические товары и антисептики. Спрос высокий, но хаотичным и ажиотажным, как весной, его назвать нельзя: покупатели планомерно закупаются впрок", - говорит генеральный директор компании "Еаптека" Антон Буздалин.

Материал по теме

Сантехника и мебель для ванной: россияне переходят в онлайн

Материал по теме

Крупнейшие российские интернет-магазины 2023: рейтинг Data Insight

Материал по теме

Крупнейшие онлайн-аптеки 2023: рейтинг DSM Group

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Экосистемы маркетплейсов: в чём польза для селлеров?

В современном мире торговли маркетплейсы становятся не только площадками для продажи товаров, но и центрами инноваций и коммерческого развития. Их функционал перерастает рамки простой торговой площадки, пред...

М.Видео-Эльдорадо рассказала о работе своего маркетплейса

Группа М.Видео-Эльдорадо продолжает развитие собственного маркетплейса электроники. По итогам первого квартала 2024 года ассортимент площадки увеличился в 1,5 раза в годовом сопоставлении и достиг 160 тыс. наим...

Ozon fresh объявил о новом этапе развития

Сервис доставки Ozon fresh объявил о выход в новый формат быстрой доставки. Заказы с платформы можно будет получить всего за 30 минут. Новый формат доставки в течение 30 минут уже запущен в тестовом ...

Мегамаркет открыл мотосезон

На Мегамаркете начали продаваться мотоциклы и питбайки от различных производителей с доставкой по всей России. За месяц работы нового раздела уже оформлено около 500 заказов. В ассортименте представлены мо...

Татьяна Бакальчук прогнозирует рост оборота Wildberries в 2024 году на 60%

По итогам 2023 года оборот Wildberries превысил 2,5 трлн рублей, а в 2024 году компания ожидает рост этого показателя, сообщила генеральный директор Wildberries Татьяна Бакальчук. "Прогноз на 2024 ...

Спрос на handmade в России: тренды 2024 года

Аналитики Авито провели исследование динамики продаж товаров ручной работы на платформе за первые месяцы 2024 года. Результаты показали, что россияне все чаще отдают предпочтение изделиям ручной работы, что...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму «Обсудим ваш проект» и форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «АЭРОКОМ» (ООО «АЭРОКОМ») (ИНН 9705136776, info@aeroidea.ru, +7(495)120-12-38, +7 968 900-23-45), которому принадлежит веб-сайт https://e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 111024, г. Москва, вн.тер.г.муниципальный округ Лефортово, ул. Авиамоторная, д.50, стр.2, этаж 2, помещ.XI, комната 25, офис А79, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Третьи лица, обрабатывающие персональные данные по поручению ООО "Аэроком” для указанной в согласии цели:
    • АО "АМОЦРМ", 21205, г. Москва, вн.тер.г. Муниципальный Округ Можайский, Тер Сколково Инновационного Центра, б-р Большой, д. 42 стр. 1
    • ООО "Яндекс", 119021, г. Москва, ул. Льва Толстого, д. 16
  6. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  7. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО "Аэроком” письменного заявления или электронного заявления, подписанного согласно законодательству Российской Федерации в области электронной подписи, по адресу, указанному в начале Согласия.
  8. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО "Аэроком” вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  9. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.