Российский fashion идёт на убыль?

Игорь Бахарев

Российские fashion-ритейлеры сокращают розничные сети. Как сообщает "Деловой Петербург" со ссылкой на исследование Fashion Consulting Group, за последние два года количество магазинов международных сетей одежды выросло, а российских — сократилось. 

По данным аналитиков, число магазинов Ostin в России снизилось в 2016 году по сравнению с 2014 годом с 648 до 632, "Спортмастер" — с 410 до 404 точек, Zarina — с 217 до 179, Oodji — с 260 до 236, Gloria Jeans — c 570 до 511 магазинов и т.д. Значительно сократили свои сети Vis-a-vis — со 150 до 46 магазинов и InCity — с 383 до 275 точек в России.  

Большинство зарубежных ритейлеров, напротив, продолжают экспансию. Количество торговых точек H&M выросло с 71 до 103, Massimo Dutti — с 39 до 51, Stradivarius — с 75 до 86, Oysho — с 58 до 67, Mango в 2015 году закрыла девять объектов, но в 2016 году открыла два новых. Сеть Motivi сократилась c 67 до 40 точек, а Marks&Spencer закрыл один магазин. 

В Fashion Consulting Group отмечают, что в 2016 году объем рынка одежды вырос всего на 1% в рублях и составил 2,3 трлн рублей, а в долларах – на 10,2%, до $34,3 млрд. Согласно прогнозам специалистов, в 2017 году сегмент увеличится на 9% в рублях и 11,5% в долларах.

При этом около 40% россиян стараются тратить на одежду меньше: покупатели начали следить за акциями и распродажами и стараются узнавать о них заранее. В прошлом году доля выручки торговых сетей от промоакций выросла с 30 до 35%, а в гипермаркетах — до 45%.

Андрей Осокин (QUELLE) считает, что в сегменте, как и во всей современной торговле, наметился тренд на омниканальность. В офлайне российские ритейлеры действительно сокращают издержки, закрывая низкорентабельные, а зачастую вовсе убыточные магазины, которые ранее открывались в условиях дефицита площадей и на сильно растущем рынке. Однако заметно, что постепенно происходит "склеивание" онлайна и офлайна. "Будем реалистами, аудитория рунета, особенно платежеспособная, больше экспаненциально расти не будет. А для роста нужна аудитория, покупатели. Отток покупателей из офлайна станет одной из точек роста", - говорит эксперт. 

Пока российский eCommerce, при всех его достижениях,  еще невероятно мал, чтобы угрожать офлайну в ближайшей перспективе, добавляет Осокин. Однако все решится в ближайшие годы, ведь стратегически перспективы у онлайн-торговли большие.

Первый шок кризиса уже прошёл, считает коммерческий директор BAON Анна Сироткина. "Вспомним скольких западных брендов мы лишились на российском рынке, несколько крупных российских компаний подали на банкротство. Темпы развития были сокращены в первый год практически у всех, сейчас идёт некоторое восстановление. Однако уже понятно, что возврата к докризисному периоду не будет не по уровню потребления, ни по его характеристикам, ни по темпам открытия новых магазинов", - говорит она.

Сейчас основная задача ритейлеров - перестроиться, приспособиться к новой модели потребления. Именно поэтому направление развития омниканальности сейчас стоит в перечне основных задач ритейлеров. "В традиционной рознице роста практически нет, в интернет-продажах он уже не тот, что ранее. Доля онлайн растёт с каждым годом, но пока слишком рано говорить о ее доминировании. Омниканальность и развитие CRM-систем в комплексе позволит повысить лояльность клиентов, привлечь новых и использовать оба канала продаж с максимальной эффективностью", - добавляет Сироткина.

По данным Бюро переписи населения США, с 2001 года выручка крупных торговых центров упала на 36%. В исследовании A.T. Kearney отмечается, что виной тому, в том числе, молодёжная аудитория (миллениалы), которая реже других возрастных групп посещает торговые центры. Аналитики отмечают, что ритейлерам и брендам следует привлекать как можно более молодых покупателей, чтобы выстроить с ними долгие и прочные взаимоотношения. Осокин полагает, что в России молодежная аудитория как раз будет задавать тренд на рынке. 

Многие покупатели, пытаясь сэкономить, заказывают одежду на китайский онлайн-площадках, при этом россияне из небольших городов чаще покупают одежду и обувь на онлайн-площадке AliExpress, чем жители столицы. По данным агентства РБК Исследования рынков, в городах с населением от 100 до 500 тысяч человек около 70% опрошенных пополняют гардероб на китайском маркетплейсе. 

Материал по теме

5 рекомендаций, как бренду одежды выделиться среди конкурентов на маркетплейсе

Материал по теме

Развитие люксового ресейла в России: итоги и перспективы

Материал по теме

Тренды развития fashion-брендов в 2023-2024 годах

Подписаться на новости

Смотрите также

Актуальное сейчас

Как розничная сеть магазинов косметики за две недели вдвое увеличила выручку

В 2023 году оборот электронной торговли вырос на 19%, офлайн-продаж — на 13%. Этот тренд актуален уже последние 5 лет. Популярность онлайн-ритейла заставляет предпринимателей выходить на новые площадки. CEO ...

Яндекс Маркет дал селлерам возможность настраивать скидки

Яндекс Маркет расширяет возможности программы лояльности. Теперь продавцы смогут настраивать скидку по зелёным ценам, а не только предлагать за покупку своих товаров на Маркете повышенный кешбэк баллами Плю...

Весеннее обострение: в России подскочил спрос на игрушки-антистресс и успокоительные

По данным системы расширенной аналитики для управления товарным бизнесом на маркетплейсах JVO (резидент "Сколково"), в конце зимы - начале весны продажи антистресс-игрушек выросли в полтора раза, а продажи ...

"Авито" запускает собственную сеть доставки на Дальнем Востоке

Осенью 2024 года онлайн-платформа "Авито" запустит на Дальнем Востоке собственную сеть доставки и программное обеспечение для владельцев пунктов выдачи заказов. "В первую очередь будут подключены к...

Wildberries меняет правила для владельцев ПВЗ: еженедельные выплаты под угрозой

Wildberries вводит новую систему оценки пунктов выдачи заказов (ПВЗ), которая может лишить их владельцев еженедельных выплат. Если рейтинг пункта опустится ниже 4,9, его владелец перестанет получать еженеде...

Правила хорошего тона: тонкости общения курьеров с клиентами

Часто курьер — это единственный представитель компании, который непосредственно взаимодействует с клиентом. И от его поведения во многом зависит лояльность клиента в дальнейшем. О том, как вести себя в сложн...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму «Обсудим ваш проект» и форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «АЭРОКОМ» (ООО «АЭРОКОМ») (ИНН 9705136776, info@aeroidea.ru, +7(495)120-12-38, +7 968 900-23-45), которому принадлежит веб-сайт https://e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 111024, г. Москва, вн.тер.г.муниципальный округ Лефортово, ул. Авиамоторная, д.50, стр.2, этаж 2, помещ.XI, комната 25, офис А79, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Третьи лица, обрабатывающие персональные данные по поручению ООО "Аэроком” для указанной в согласии цели:
    • АО "АМОЦРМ", 21205, г. Москва, вн.тер.г. Муниципальный Округ Можайский, Тер Сколково Инновационного Центра, б-р Большой, д. 42 стр. 1
    • ООО "Яндекс", 119021, г. Москва, ул. Льва Толстого, д. 16
  6. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  7. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО "Аэроком” письменного заявления или электронного заявления, подписанного согласно законодательству Российской Федерации в области электронной подписи, по адресу, указанному в начале Согласия.
  8. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО "Аэроком” вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  9. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.