Российские ИМ пригрозили уходом в офшоры

Игорь Бахарев

Российские ритейлеры перейдут на офшорную модель работы, если зарубежные интернет-магазины не обяжут выплачивать налог на добавленную стоимость. Как сообщает "Коммерсантъ", с соответствующим заявлением выступила Ассоциация компаний интернет-торговли (АКИТ).

В письме главе Минэкономики Алексею Улюкаеву президент АКИТ Алексей Федоров настаивает на том, чтобы условия работы для российских и зарубежных онлайн-ритейлеров были выравнены. В противном случае интернет-магазины, работающие в России, будут создавать инфраструктуру за пределами страны. 

Местные компании обязаны уплачивать налоги и сборы, включая ввозной НДС и таможенные пошлины, должны принимать претензии от потребителей, исполнять требования законов о техрегулировании и о защите прав потребителей, жалуется Федоров. 

Президент АКИТ также добавил, что страны, входящие в G20, приняли "План по противодействию размыванию налоговой базы и выводу прибыли из-под налогообложения". В частности, Китай "заблокировал весь входящий В2С-трафик, установив налог на посылки до 60% от стоимости, а также нулевой порог беспошлинного ввоза, кроме того, появилась обязанность сертифицировать все товары, которые поступают в посылках в Китай". 

Президент Национальной ассоциации дистанционной торговли Александр Иванов уверен, что администрирование налога обойдется дороже, чем собранная сумма. При этом принятые меры могут привести к перетоку большей части продаж в "черную" или "серую" нишу, как это произошло в Бразилии и Беларуси. 

Против ужесточения условий для иностранных магазинов выступили и в Российском экспортном центре (РЭЦ). Представители центра считают, что подобные меры приведут к повышению цен для россиян и ухудшению отношений с зарубежными игроками. Глава российского представительства Alibaba Group Марк Завадский подтвердил что снижение порога может негативно повлиять на отношения с российскими продавцами.

Ранее в Комитете Госдумы по бюджету и налогам заявили, что зарубежных онлайн-ритейлеров могут обязать выплачивать НДС уже с 1 января 2017 года, а на прошлой неделе Минфин включил предложение о введении налога для иностранных площадок в проект Основных направлений налоговой политики на 2017-2019 гг.

Материал по теме

АКИТ: Объем интернет-торговли в России в 2024 году увечился на 41% до 9 трлн рублей

Материал по теме

Китайская мода завоевывает российский онлайн-рынок

Материал по теме

АКИТ: объем рынка интернет-торговли в России в 2024 году может превысить 9 триллионов рублей

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Как справиться со страхами перед запуском еCommerce-бизнеса

Предпринимательство — это не просто про продажи, это про выход за пределы привычного. Когда человек решает начать свое дело, он сталкивается с большой неопределенностью: получится или нет, хватит ли ресурсов...

Виртуальная примерка от Google: как обещание стало (немного) разочарованием

Google представил революционный инструмент виртуальной примерки одежды с помощью ИИ - но первые тесты показали неожиданные результаты. Журналист и технологический аналитик Тимоти Бек Верт (Mashable) провер...

Как выбирать темы, формат и стиль для eСommerce-контента

CEO контент-агентства КОМРЕДА Артём Логинов рассказал нам, как в агентстве выбирают темы, формат и tone of voice для контента в сфере онлайн-торговли. Также эксперт делится, какие материалы «стреляют» лучше ...

"Яндекс Маркет" запустил страхование техники с заменой на новую

Покупатели "Яндекс Маркета" теперь могут застраховать технику и получить новое устройство в случае поломки. Услуга доступна в приложении и на сайте маркетплейса без перехода на сторонние ресурсы. Пока страх...

Wildberries ввел бесплатную курьерскую доставку для новых клиентов

Wildberries запустил летнюю акцию, позволяющую новым пользователям и тем, кто не пользовался курьерской доставкой более трех месяцев, получать заказы из пунктов выдачи (ПВЗ) до двери бесплатно.  По с...

PR на черный день: руководство компаний — главный источник кризисов

PR-агентство Comunica провело опрос среди 30 специалистов по связям с общественностью из ритейл-сектора, чтобы изучить их подходы к управлению репутационными кризисами. Основной вывод исследования: большинст...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.