Robokassa подключила российский eCommerce к криптовалюте

Игорь Бахарев
Владельцы российских интернет-магазинов получили возможность принимать оплату в биокоинах. Такую услугу своим клиентам предоставил платежный сервис Robokassa, сообщает Inc.Russia с ссылкой на основателя фермерского кооператива LavkaLavka Бориса Акимова. Соответствующее соглашение подписали Robokassa и оператор программы лояльности BioCoin.

Биокоины - это внутренние токены магазины LavkaLavka, которые начисляются за каждую покупку в виде бонусов. Как заявляет Акимов, эти коины можно потратить на покупки в фермерском кооперативе или у партнеров.

Соответственно, исключительно с юридической точки зрения биокоин описан как право требования бонусного балла в системе BioCoin. То есть владелец этой валюты сможет потребовать обменять биокоины на бонусные баллы, которые можно использовать как инструмент расчета с онлайн-магазином через Robokassa.
Интернет-магазины, которым заплатили в этой валюте, будут получать за свои товары рубли.
"Магазин в любом случае получает рубли. Если эквайер Robokassa предоставляет возможность использовать "Яндекс.Деньги" или другие расчетные средства, чтобы произвести оплату, то он получает рубли от Robokassa. А дальше эквайер разбирается с "Яндексом" или BioCoin, чтобы компенсировать рублями эту оплату. Получается, что для предпринимателя это очень легко: если он пользуется услугами Robokassa, то он по умолчанию говорит своим клиентам, что он принимает биокоины (но при этом получит рубли). То есть он ничего не теряет, а, наоборот, приобретает. Например, новых покупателей, у которых есть биокоины и они хотят их потратить и приходят к нему", - объясняет Акимов.
Программа лояльности Lavka Lavka была анонсирована еще год назад с упоминанием возможности потратить накопленные бонусы у партнеров, напоминает управляющий партнёр коммуникационного агентства LED agency Мария Комендантова.

"Довольно очевидно, что новость сводится не к тому, что интернет-магазины смогут принимать биокоины, а к тому, что пользователи программы лояльности LavkaLavka BioCoin смогут тратить свои накопленные за покупки баллы в некоторых интернет-магазинах (подключенных к Робокассе соответственно)", - говорит спикер. 

Магазин в любом случае получает оплату в рублях, так что особой разницы для них нет, при этом у LavkaLavka довольно узкая аудитория, так что значительного притока новых клиентов интернет-магазины вряд ли получат, добавляет Комендантова. Но маркетинговый ход со стороны LavkaLavka получился неплохой. У покупателей этого магазина появляется дополнительная мотивация получить карту лояльности – накопленные баллы потенциально можно будет потратить на покупки не только в кооперативе, хотя конечно все будет зависеть от списка магазинов.

 "С точки зрения позиционирования фермерского кооператива, идея с использованием хайповых тем и “коинов” вместо баллов программы лояльности и самопозиционирования в качестве “фермеров-криптовалютчиков” довольно оригинальная и, вероятно, удовлетворяет интересам ЦА, другое дело, что сейчас хайп по крипте уже стих и интерес к теме значительно снизился, так что новую аудиторию и широкое освещение на ней получить все сложнее", - заключает эксперт.

Директор по маркетингу "Риалвеб" Максим Самойленко, в свою очередь, считает, что эта новость - бесплатный пиар, что почти всегда хорошо. Он полагает, что весь проект биокоинов сам по себе создается для получения хайпа. "И, надо признать, хайп получает. Единственный риск - пройдет немного времени, новизна и медиаохват упадут, а издержки тянуть придется и дальше. Впрочем, для этого нужно знать внутреннюю кухню", - добавляет Самойленко.



Материал по теме

Гайд по чекам для онлайн-торговли

Материал по теме

Как модные дома идут в криптобизнес: несколько актуальных примеров

Материал по теме

Путин окончательно запретил платить за товары и услуги криптовалютой

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Байеры в России: почему популярны, сколько зарабатывают, что будет дальше

Сегодня услугами байеров пользуется всего 5% россиян, говорится в исследовании "Анкетолога" и Motive agency&production. При этом их роль в современном шопинге стремительно растет. Байеры - посредники...

Позвонить, написать или тэгнуть в чате: как eCommerce дотянуться до новых клиентов и удержать их

Гульнара Гумарова, коммерческий директор сервиса интеграции корпоративных мессенджеров Wazzup рассказала, как при всем многообразии предложений в eCommerce "дотянуться" до новых клиентов и можно ли это сдела...

Покупатели все строже относятся к отзывам на маркетплейсах: исследование

63% пользователей не купят товар, если негативных отзывов будет больше, чем позитивных отзывов с фотографиями, - отмечается в исследовании Мегамаркета. Эксперты маркетплейса опросили клиентов, которые оформили ...

Lamoda и Fashion Factory School: локальные бренды присутствуют в гардеробе 75% россиян

Lamoda, ведущий ритейлер в сфере моды, красоты и лайфстайл, и школа бизнес-образования в сфере моды Fashion Factory School (входит в Ultimate Education) провели совместное исследование с целью изучить, как поку...

Экосистемы маркетплейсов: в чём польза для селлеров?

В современном мире торговли маркетплейсы становятся не только площадками для продажи товаров, но и центрами инноваций и коммерческого развития. Их функционал перерастает рамки простой торговой площадки, пред...

М.Видео-Эльдорадо рассказала о работе своего маркетплейса

Группа М.Видео-Эльдорадо продолжает развитие собственного маркетплейса электроники. По итогам первого квартала 2024 года ассортимент площадки увеличился в 1,5 раза в годовом сопоставлении и достиг 160 тыс. наим...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму «Обсудим ваш проект» и форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «АЭРОКОМ» (ООО «АЭРОКОМ») (ИНН 9705136776, info@aeroidea.ru, +7(495)120-12-38, +7 968 900-23-45), которому принадлежит веб-сайт https://e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 111024, г. Москва, вн.тер.г.муниципальный округ Лефортово, ул. Авиамоторная, д.50, стр.2, этаж 2, помещ.XI, комната 25, офис А79, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Третьи лица, обрабатывающие персональные данные по поручению ООО "Аэроком” для указанной в согласии цели:
    • АО "АМОЦРМ", 21205, г. Москва, вн.тер.г. Муниципальный Округ Можайский, Тер Сколково Инновационного Центра, б-р Большой, д. 42 стр. 1
    • ООО "Яндекс", 119021, г. Москва, ул. Льва Толстого, д. 16
  6. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  7. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО "Аэроком” письменного заявления или электронного заявления, подписанного согласно законодательству Российской Федерации в области электронной подписи, по адресу, указанному в начале Согласия.
  8. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО "Аэроком” вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  9. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.