Результаты упрощёнки: как либерализация законодательства помогла белорусскому eCommerce

Игорь Бахарев
Замминистра по налогам и сборам правительства Беларусь Элла Селицкая сообщила, что по предварительным итогам 2018-го в стране создано 760 компаний, которые торгуют через интернет.

Такой прогресс стал возможным после введения в стране упрощенной системы налогообложения для eСommerce. В прошлом году был выпущен так называемый "либерализационный пакет" правовых актов, главным из которых стал Декрет Президента Республики Беларусь "О развитии предпринимательства". Его принятие потребовало внесения изменений в целый ряд нормативных правовых актов и инициировало масштабный процесс улучшения условий для ведения бизнеса в стране.

На 1 октября 2018 года в Беларуси было зарегистрировано 18 552 интернет-магазина. Это показатель с начала года вырос на 14,8%. Больше всего интернет-магазинов зарегистрировано в столице и столичной области -  79%. Такие данные представила начальник управления организации торговли и общественного питания (МАРТ) Беларуси Виолетта Брезовская.

По данным национального статистического комитета, растет доля безналичных платежей в общем объеме розничного товарооборота. Сегодня это 40,1%, что на 5,7% больше, чем в начале этого года.

Сдерживающим фактором развития eCommerce в стране, считают чиновники, является необходимость магазинам содержать собственную курьерскую службу. Дело в том, что в Беларуси существует ограничения по приему курьерами денежных средств от покупателей. Кроме проблем с доставкой, существуют сложности и с поставками товаров. Многие интернет-магазины до сих пор продолжают работать с "серым" импортом, что позволяет им конкурировать с легальными дистрибьюторами, однако подрывает доверие пользователей к торговле в интернете.

В 2017-м году, согласно статистике МАРТ, доля электронной коммерции в розничном товарообороте страны составила 2,8%, что равняется 568$ млн долларов. При этом в странах-лидерах по объему интернет-торговли в рознице этот показатель в разы выше: в США он равен 9%, в Великобритании 17,2%, в Китае – 18%. 

Руководитель маркетплейса Deal.by Максим Маринич считает что одна из важнейших проблем eCommerce в стране - регулирование и запреты. 
"Белорусские интернет-магазины вынуждены работать в правовом поле, которое морально устарело. Самый яркий пример – для того чтобы продавать товары через интернет в Беларуси, обязательно создать интернет-магазин в национальном домене и зарегистрировать его в нескольких инстанциях: “БелГИЭ” и Торговом реестре", - рассказывает бизнесмен.
Согласно исследованию e-data.by, за последний год 45% или 4,3 млн белорусов купили что-то в интернете.  По прогнозам экспертов, в 2018-м рынок вырастет на 20% и к концу года превысит 1,3 млрд рублей или $681 млн. Однако это будет возможно, если на интернет-торговлю не будут наложены новые законодательные ограничения.

Материал по теме

"Почта России" доставит белорусские товары на дом

Материал по теме

Рынок онлайн-торговли в 2022 году: данные Росстата

Материал по теме

Крупнейший онлайн-гастроном Беларуси внедрил чат-бота из Сколково

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Байеры в России: почему популярны, сколько зарабатывают, что будет дальше

Сегодня услугами байеров пользуется всего 5% россиян, говорится в исследовании "Анкетолога" и Motive agency&production. При этом их роль в современном шопинге стремительно растет. Байеры - посредники...

Позвонить, написать или тэгнуть в чате: как eCommerce дотянуться до новых клиентов и удержать их

Гульнара Гумарова, коммерческий директор сервиса интеграции корпоративных мессенджеров Wazzup рассказала, как при всем многообразии предложений в eCommerce "дотянуться" до новых клиентов и можно ли это сдела...

Покупатели все строже относятся к отзывам на маркетплейсах: исследование

63% пользователей не купят товар, если негативных отзывов будет больше, чем позитивных отзывов с фотографиями, - отмечается в исследовании Мегамаркета. Эксперты маркетплейса опросили клиентов, которые оформили ...

Lamoda и Fashion Factory School: локальные бренды присутствуют в гардеробе 75% россиян

Lamoda, ведущий ритейлер в сфере моды, красоты и лайфстайл, и школа бизнес-образования в сфере моды Fashion Factory School (входит в Ultimate Education) провели совместное исследование с целью изучить, как поку...

Экосистемы маркетплейсов: в чём польза для селлеров?

В современном мире торговли маркетплейсы становятся не только площадками для продажи товаров, но и центрами инноваций и коммерческого развития. Их функционал перерастает рамки простой торговой площадки, пред...

М.Видео-Эльдорадо рассказала о работе своего маркетплейса

Группа М.Видео-Эльдорадо продолжает развитие собственного маркетплейса электроники. По итогам первого квартала 2024 года ассортимент площадки увеличился в 1,5 раза в годовом сопоставлении и достиг 160 тыс. наим...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму «Обсудим ваш проект» и форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «АЭРОКОМ» (ООО «АЭРОКОМ») (ИНН 9705136776, info@aeroidea.ru, +7(495)120-12-38, +7 968 900-23-45), которому принадлежит веб-сайт https://e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 111024, г. Москва, вн.тер.г.муниципальный округ Лефортово, ул. Авиамоторная, д.50, стр.2, этаж 2, помещ.XI, комната 25, офис А79, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Третьи лица, обрабатывающие персональные данные по поручению ООО "Аэроком” для указанной в согласии цели:
    • АО "АМОЦРМ", 21205, г. Москва, вн.тер.г. Муниципальный Округ Можайский, Тер Сколково Инновационного Центра, б-р Большой, д. 42 стр. 1
    • ООО "Яндекс", 119021, г. Москва, ул. Льва Толстого, д. 16
  6. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  7. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО "Аэроком” письменного заявления или электронного заявления, подписанного согласно законодательству Российской Федерации в области электронной подписи, по адресу, указанному в начале Согласия.
  8. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО "Аэроком” вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  9. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.