REES46 вызвал Retail Rocket на eCommerce-баттл

Игорь Бахарев

Генеральный директор сервиса товарных рекомендаций REES46 Михаил Кечинов предложил магазинам сравнить услуги своей компании с работой сервиса RetailRocket. «В связи с тем, что в этом тысячелетии не было ни одного полноценного A/B теста REES46 vs RetailRocket, приглашаем интернет-магазины, готовые провести этот тест», - заявил он в Facebook.

Условия спора: магазин тестирует оба сервиса и предоставляет результаты по итогам теста. Тестирование проходит по чистой прибыли от исполненных заказов, чтобы речь шла не просто об оформленных заказах, а оформленных, оплаченных, доставленных и не отмененных, чтобы исключить оформление фейковых заказов. «Не просто выручка, а чистая прибыль для магазина: чтобы не 10 товаров по 100р с маржой 2%, а 20 товаров по цене 30 рублей с маржой 30%», - уточнил Кечинов.

  • Если оказывается, что REES46 показал меньшую эффективность, чем RetailRocket, компания выплачивает магазину 100'000 рублей.
  • Если REES46 выигрывает с разницей меньше 5% - магазин сможет использовать любые наши сервисы (rees46.com/overview) бесплатно в течение трех месяцев.
  • Если REES46 выигрывает с разницей меньше 5%, то у магазина появится удачная возможность выбрать, какой из сервисов использовать дальше.

Требования к магазину:

  • Посещаемость - от 30000 посетителей в день.
  • Отрасли: одежда, ювелирные украшения, товары для детей, зоотовары, бытовая техника, электроника.
  • RetailRocket должен быть подключен, настроен и работать в полную силу.
  • Кейс должен быть публичным (Кечинов согласен, чтобы цифры оглашались в процентах, а не в абсолютном значении).

Основатель Retail Rocket Николай Хлебинский оказался не в восторге от идеи. «Надоело заниматься отоплением космоса. За 5 лет мы тестировались со всеми: и с реес, и с кросс, и с таргет2селл, и с емарсис, и с рич релеванс, и с гравити и НИ РАЗУ нас никто не обошел, мы сто раз уже доказали, что у нас лучшие технологии и процессы, как в России, так и в мире. Времени и денег (человекочасов) на это утоплено огромное количество, раз в полгода появляется очередная команда, которая хочет аб тест. Никогда такого не было, и вот опять!» - говорит он.

По словам Хлебинского, подобное «тестирование» уже проводилось, однако REES46 не признавал проигрыш. В частности, он попросил директора по электронной коммерции зоомагазина «Бетховен» Петра Рощина озвучить результаты тестирования REES на его площадке. Рощин ответил, что "не комментирует публично косяки того или иного подрядчика". Позже в беседе с E-pepper.ru он рассказал, что магазин сейчас использует рекомендации от Retail Rocket. 

Основатель Retail Rocket говорит, что 60% интернет-магазинов в стране все еще не используют сервисов товарных рекомендаций. Следовало бы обучать рынок и работать над его расширением, вместо снижения маржинальности на сформированном спросе. «Лучше оставайтесь в среднем- сегменте, у вас же хорошо идет там? Или начинайте генерировать ценность вместо демпинга и развивайте рынок вместо грызни», - обратился он к коллегам.

Основатель Driveback Константин Юревич утверждает, что подобный тест обойдется крупному магазину минимум в 300 тыс. рублей чистых расходов, а если к этому добавить упущенную выгоду из-за отвлечения IT-ресурсов от важных для бизнеса задач, то расходы могут превысить 1-2 млн. рублей.  

Эксперт уточняет, на что пойдут деньги:

  1. Необходимо настроить серверное разделение трафика и передать нужные dimensions в Google Analytics через Measurement Protocol.
  2. Учитывая то, что экспериментальные сессии должны делиться/считаться начиная с первой страницы даже для новых пользователей - придется отказаться от стандартного google cid (который генерится на клиенте) и использовать свой собственный идентификатор клиента.
  3. Необходимо настроить трекинг статуса заказов в Google Analytics через Measurement Protocol (полную синхронизацию с CRM/ERP).
  4. По прошествии предполагаемого периода теста необходимо выгрузить информацию обо всех заказах и сессиях из Google Analytics при помощи API.
  5. Необходимо соединить полученные данные с маржинальностью каждого заказа, чтобы посчитать EBITDA от каждого заказа.
  6. Необходимо загрузить все полученные цифры по EBITDA в R/Python/Excel и оценить распределение выборки.
  7. Необходимо отсечь все аномалии (95/99-percentile) и посчитать среднеквадратическое отклонение.
  8. Необходимо посчитать доверительные интервалы и статистическую значимость для полученной выборки.
  9. Продолжить тест, если доверительные интервалы слишком большие и не достигнута значимость.

«Уже это обойдется больше 300к руб. при условии, что вы найдете специалиста, который это осилит, и магазин, который будет реализовывать», - добавил он.

Кечинов говорит, что это некорректная оценка. Так или иначе,  по его словам, уже нашелся магазин, который вызвался принять участие в тесте. Старт проекта начнется в апреле. Будем ждать подробностей!

Материал по теме

Искусственный интеллект научился угадывать точное время покупки конкретного товара в онлайне

Материал по теме

Дума готовит стоп-кран для рекомендательных сервисов

Материал по теме

Товарные рекомендации приносят 25% покупок в приложении "М.Видео"

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Рынок готовой еды: что говорят эксперты

Готовая еда все больше встраивается в повседневную жизнь потребителей, что делает потенциал рынка огромным. К такому выводу пришли участники первой конференции для производителей готовой еды и полуфабрик...

Приглашаем на UPGRADE Retail Весна 2024

3000+ профессионалов ритейл рынка встретятся на выставке и конференциях. Обсуждайте новые бизнес-модели, находите решения и сервисы для повышения продаж, знакомьтесь с новыми партнерами на UPGRADE Retail Ве...

Банк Русский Стандарт: 66% покупок россиян приходится на офлайн

Банк Русский Стандарт изучил особенности покупательской активности россиян в первом квартале 2024 года. По данным эквайринговой сети банка (одна из крупнейших по величине в России), средний чек покупки в оф...

Ozon дал селлерам возможность продавать свежие продукты

Маркетплейс запускает новое направление продаж — теперь любой предприниматель сможет продавать свежие продукты через Ozon. На витрине площадки появятся овощи, мясо, рыба, выпечка и кулинария от продавцов маркет...

"Мегамаркет" займет освободившиеся площади IKEA в ТЦ "Мега"

МегаМаркет, маркетплейс Сбера, станет новым арендатором 400 тыс. кв. м. площадей в 14 торговых центрах "Мега" в 11 регионах России. Сделка позволит Газпромбанку, выкупившему эти площади после ухода IKEA, ре...

13% пользователей отказываются от входа в интернет-магазин при сложных требованиях к паролю

Эксперты IT-компании edna проанализировали способы, с помощью которых российские покупатели идентифицируются в онлайн-магазинах и рассказали, какая авторизация безопасна и удобна пользователям. С 1 д...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму «Обсудим ваш проект» и форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «АЭРОКОМ» (ООО «АЭРОКОМ») (ИНН 9705136776, info@aeroidea.ru, +7(495)120-12-38, +7 968 900-23-45), которому принадлежит веб-сайт https://e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 111024, г. Москва, вн.тер.г.муниципальный округ Лефортово, ул. Авиамоторная, д.50, стр.2, этаж 2, помещ.XI, комната 25, офис А79, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Третьи лица, обрабатывающие персональные данные по поручению ООО "Аэроком” для указанной в согласии цели:
    • АО "АМОЦРМ", 21205, г. Москва, вн.тер.г. Муниципальный Округ Можайский, Тер Сколково Инновационного Центра, б-р Большой, д. 42 стр. 1
    • ООО "Яндекс", 119021, г. Москва, ул. Льва Толстого, д. 16
  6. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  7. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО "Аэроком” письменного заявления или электронного заявления, подписанного согласно законодательству Российской Федерации в области электронной подписи, по адресу, указанному в начале Согласия.
  8. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО "Аэроком” вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  9. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.