РБК: 37% россиян стали меньше тратить в онлайн-магазинах

Игорь Бахарев

Более трети россиян сократили свои расходы в интернет-магазинах за последний год. Согласно данным отчета РБК Исследования рынков, в 2016 году 37% онлайн-покупателей из России стали меньше тратить на покупки в интернете, тогда как годом ранее этот показатель был выше – 40%. 

Четверть опрошенных пользователей ответили, что их расходы в онлайн-магазинах, напротив, выросли. Еще 26% заявили, что траты остались на прежнем уровне. Примерно 40% респондентов старше 25 лет склонны к сокращению расходов на онлайн-шоппинг, а доля опрошенных моложе 25 лет показала заметно меньшую тенденцию к экономии и составила 26%.

Среди тех, кто снизил расходы в интернет-магазинах, 61% стали реже совершать онлайн-покупки, 34% – приобретать меньше товаров или услуг, а 26% пристрастились к распродажам и выгодным предложениям.

Снимок экрана 2017-03-15 в 10.15.52

Большинство пользователей, увеличивших свои расходы, отметили, что на них повлиял рост цен на онлайн-площадках. Половина респондентов при этом стала чаще оформлять заказы в интернет-магазинах, а всего 11% перешли на более дорогие товары или услуги. 

Снимок экрана 2017-03-15 в 10.16.19

На вопрос о том, заметили ли респонденты, что цены в онлайн-магазинах выросли, многие ответили положительно. При этом значительный рост цен отмечают 37% покупателей, а 41% считают, что цены выросли не так сильно.

Снимок экрана 2017-03-15 в 10.16.43Около 91% любителей шопинга в интернете в прошлом году стали уделять больше внимания различным акциям и распродажам. Почти половина респондентов заявили, что стараются покупать товары со скидкой, а еще 43% отметили, что обращают внимание на акции, но совершают покупку только в том случае, если им нравится предложение.

Снимок экрана 2017-03-15 в 10.17.03Подавляющее большинство российских онлайн-покупателей оплачивают заказы пластиковыми картами – 70%. Наличными при доставке или самовывозе товара предпочитают платить 46% опроешных, а через WebMoney, Яндекс.Деньги и другие электронные кошельки – 17%. 

Снимок экрана 2017-03-15 в 10.44.40

Пункты выдачи заказов продолжают набирать популярность среди онлайн-покупателей. В 2015 году самым популярным способом получения заказа была курьерская доставка, а в 2016 году большинство опрошенных забирали покупки через ближайший пункт выдачи. 
Снимок экрана 2017-03-15 в 10.45.39

Решающим критерием при выборе интернет-магазина у россиян является доступность цен. На втором месте оказалось удобство и скорость доставки, на третьем – ассортимент площадки. Чуть менее важны для респондентов подробное и достоверное описание товаров и положительные отзывы в интернете. Снимок экрана 2017-03-15 в 10.45.13

Подробнее с исследованиями можно ознакомиться на сайте: marketing.rbc.ru/ecom2016

Материал по теме

Искусственный интеллект в маркетинге (и не только): бенефиты, способы применения и 5 полезных инструментов

Материал по теме

Что будут внедрять компании eCommerce в 2021 году

Материал по теме

Рынок eCommerce в Республике Беларусь: данные 2020

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Рынок готовой еды: что говорят эксперты

Готовая еда все больше встраивается в повседневную жизнь потребителей, что делает потенциал рынка огромным. К такому выводу пришли участники первой конференции для производителей готовой еды и полуфабрик...

Приглашаем на UPGRADE Retail Весна 2024

3000+ профессионалов ритейл рынка встретятся на выставке и конференциях. Обсуждайте новые бизнес-модели, находите решения и сервисы для повышения продаж, знакомьтесь с новыми партнерами на UPGRADE Retail Ве...

Банк Русский Стандарт: 66% покупок россиян приходится на офлайн

Банк Русский Стандарт изучил особенности покупательской активности россиян в первом квартале 2024 года. По данным эквайринговой сети банка (одна из крупнейших по величине в России), средний чек покупки в оф...

Ozon дал селлерам возможность продавать свежие продукты

Маркетплейс запускает новое направление продаж — теперь любой предприниматель сможет продавать свежие продукты через Ozon. На витрине площадки появятся овощи, мясо, рыба, выпечка и кулинария от продавцов маркет...

"Мегамаркет" займет освободившиеся площади IKEA в ТЦ "Мега"

МегаМаркет, маркетплейс Сбера, станет новым арендатором 400 тыс. кв. м. площадей в 14 торговых центрах "Мега" в 11 регионах России. Сделка позволит Газпромбанку, выкупившему эти площади после ухода IKEA, ре...

13% пользователей отказываются от входа в интернет-магазин при сложных требованиях к паролю

Эксперты IT-компании edna проанализировали способы, с помощью которых российские покупатели идентифицируются в онлайн-магазинах и рассказали, какая авторизация безопасна и удобна пользователям. С 1 д...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму «Обсудим ваш проект» и форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «АЭРОКОМ» (ООО «АЭРОКОМ») (ИНН 9705136776, info@aeroidea.ru, +7(495)120-12-38, +7 968 900-23-45), которому принадлежит веб-сайт https://e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 111024, г. Москва, вн.тер.г.муниципальный округ Лефортово, ул. Авиамоторная, д.50, стр.2, этаж 2, помещ.XI, комната 25, офис А79, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Третьи лица, обрабатывающие персональные данные по поручению ООО "Аэроком” для указанной в согласии цели:
    • АО "АМОЦРМ", 21205, г. Москва, вн.тер.г. Муниципальный Округ Можайский, Тер Сколково Инновационного Центра, б-р Большой, д. 42 стр. 1
    • ООО "Яндекс", 119021, г. Москва, ул. Льва Толстого, д. 16
  6. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  7. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО "Аэроком” письменного заявления или электронного заявления, подписанного согласно законодательству Российской Федерации в области электронной подписи, по адресу, указанному в начале Согласия.
  8. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО "Аэроком” вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  9. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.