Мобайл и соцсети как вызов для ритейлеров: PwC опубликовала глобальное исследование "Тотальные продажи" 2015

Игорь Бахарев

PricewaterhouseCoopers опубликовала ежегодное глобальное исследование по многоканальной розничной торговле "Тотальные продажи" 2015, включающее особенности ситуации в России.

Мобильные/сопутствующие технологии и распространение соцсетей названы одними из основных вызовов для ритейлеров, два других – меняющаяся роль магазинов и демографические сдвиги.

Всего было опрошено 19 000 человек в 19 странах мира. По России опубликованы отдельные данные и сравнение с мировыми тенденциями.

PwS-Total_sales-1

PwS-Total_sales-2

Источник: PwS

Другие результаты:

Как используют представители «цифрового поколения» (18-24 лет) и люди постарше мобильный телефон при покупках:

  • Производили оплату на кассе (16% и 11%)
  • Сканировали QR-коды (16% и 13%)
  • Определяли местоположение магазина (40% и 29%)
  • Получали предложение, основанное на расстоянии до ближайшего магазина (15% и 11%)
  • Регистрировались в магазине через социальные сети (14% и 9%) 

Молодые покупатели ценят возможность получить товар в день заказа, а старшее поколение – легко возвращать товар, делая покупки онлайн.

В исследовании отмечается: по сравнению с некоторыми более развитыми рынками главный фактор роста интернет-торговли в России сегодня – это увеличение числа новых онлайновых покупателей за счет старшего поколения и проникновения интернета по регионам.  

"Как следствие роста интернет-торговли, большинство ритейлеров уже наблюдают сокращение объемов своих продаж через традиционные магазины, а с учетом текущей экономической конъюнктуры можно прогнозировать дальнейшее ухудшение показателей посещаемости розничных магазинов и снижение их рентабельности либо переход в зону убыточности. Хотя показатели насыщения рынка магазинами пока не приблизились к уровням, характерным для США, стоит принять во внимание 50% снижение показателей посещаемости розничных магазинов, которое произошло в США за последние 4-5 лет, а также тот факт, что во многих западноевропейских странах большие торговые центры постепенно пустеют.

Следовательно, российским ритейлерам придется пересмотреть роль своих существующих магазинов и учесть этот момент, разрабатывая планы дальнейшего развития своей торговой сети. Это не означает, что в будущем традиционный магазин не будет играть никакой роли. Совсем наоборот. Прошлый год принес еще больше доказательств преимущества многоканального предложения: доля традиционных ритейлеров в интернет- продажах значительно увеличилась, в то время как российские онлайн-игроки оказались под давлением".

Как показало исследование, покупатели постоянно перемещаются между каналами: 80% покупателей отметили, что они приходили в магазин, чтобы получше разглядеть товары на витрине или на прилавке, а затем заказывали их через интернет. В то же время 70% респондентов отметили, что сначала изучают товары в интернете, а затем покупают их в магазине. 

Аналитики PwS отмечают: онлайн-игрокам придется либо расширяться в сторону офлайна, либо попытаться выделиться на фоне конкурентов незаурядным уровнем обслуживания (например, более оперативной доставкой товара или более гибкими ее условиями) или низкими ценами. Ближайшие годы будут для онлайн-игроков непростыми и потребуют значительных инвестиций в развитие используемых ими бизнес-моделей.

Краткие выводы о поведении российских покупателей можно увидеть на инфографике.

Или прочитать большой доклад на Slideshare с подробными результатами и сравнением.

 
 
Материал по теме

Торговые площадки в соцсетях: большое доверие и большие проблемы

Материал по теме

Станет ли май новым ноябрем для электронной коммерции?

Материал по теме

Отключение монетизации и блокировка соцсетей: куда текут рекламные бюджеты в новых условиях

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Доля одежды и обуви в зарубежных заказах упала до 45%

Доля одежды и обуви в зарубежных заказах на CDEK.Shopping за первое полугодие 2025 года сократилась на 8 п. п. — до 45%. Об этом свидетельствуют данные исследования площадки. Несмотря на спад, категория ост...

Каждому покупателю - по ИИ-агенту: как цифровые помощники перестраивают рынок торговли

Интеллектуальные цифровые помощники уже сегодня берут на себя весь цикл покупок, от поиска до оплаты, а к 2030 году полностью изменят правила игры в ритейле. В России это будущее наступит даже быстрее: более...

Wildberries скрыто начисляет плату за доставку

Wildberries массово внедряет плату за доставку товаров до пунктов выдачи. Как сообщили продавцы на площадке, начисление носит нефиксированный характер и не выделяется в чеке отдельной строкой. По их словам,...

Сеть "О’КЕЙ" подвела итоги трансформации eСommerce

Розничная сеть "О’КЕЙ" совместно с мультисервисной технологической компанией Рексофт провела масштабную трансформацию eСommerce-направления ритейлера. В компании рассказали, что поменялось за истекшие полтор...

Российские DIY-товары на Wildberries заняли 40% рынка

Доля российских товаров для строительства и ремонта (DIY) на Wildberries достигла 40% в 2024 году. Год назад этот показатель составлял лишь треть от общего объема продаж в сегменте. Наибольшая доля о...

Собственные интернет-магазины обгоняют маркетплейсы по темпам роста выручки

Российский малый и средний бизнес активно развивает собственные онлайн-каналы продаж, сокращая зависимость от маркетплейсов. По данным аналитического центра "Мой Склад", в первом полугодии 2025 года выручка...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.