PwC: цена все меньше волнует российского потребителя

Игорь Бахарев

Российские клиенты интернет-магазинов всё ещё высматривают товары исходя из их цены, однако в последнее время появляются и другие значимые факторы выбора, считает партнер PriceWaterhouseCoopers в России, руководитель практики по предоставлению услуг компаниям сектора розничной торговли и производства потребительских товаров Мартайн Пейтерс.

Хотя покупатель не может позволить себе существенно более дорогие товары, чем обычно, но с течением времени потребители, совершающие интернет-покупки, начинают уделять больше внимания удобству покупки и широкому выбору товаров, если разница в цене не столь существенна.

Российский покупатель постепенно входит в фазу "зрелого потребительского поведения", считает Пейтерс. Они пользуются услугами интернет-магазинов не ради эксперимента, а потому что такие магазины могут дать им то, чего они хотят, им уже важно удобство.

"По мере повышения уровня зрелости покупателя эта динамика, по нашему мнению, сильно не изменится. По мере развития рынка для покупателя будет очень важно, чтобы он был уверен в поставщике, бренде или розничном магазине, то есть в том, что он в любой момент времени сможет получить нужный продукт", - говорит эксперт.

Параллельно с этим все большее значение приобретает удобство получения товара "в любой момент". Именно по этой причине российские покупатели и идут из традиционной розницы в онлайн, осваивают сервисы для интернет-покупок. "Мы видим реальный рост рыночной доли сильных онлайн-игроков. Покупатели больше не экспериментируют, а выбирают тех, кто, по их мнению, может дать им то, чего они действительно хотят", - говорит Пейтерс.

Кроме того, важна и денежная составляющая. По подсчетам PriceWaterhouseCoopers, в США потребители тратят на покупки на 13 часов в месяц меньше благодаря интернету.

Сейчас задачей интернет магазинов, по мнению Пейтерса, должна стать работа с "поздними последователями онлайн-шопинга". Это люди более старшего возраста, они более консервативны, или это могут быть жители небольших городов. "Их поведение на начальном этапе отличается от обычного, так как они более обеспокоены безопасностью платежей и так далее. Они относятся к несколько иному сегменту покупателей и в среднем испытывают другие покупательские нужды", - говорит эксперт. Такие люди больше нуждаются, например, в услугах по технической поддержке или установке оборудования.

Сложности в развитии интернет-рынка, по мнению PriceWaterhouseCoopers, связаны с качеством логистики и доставки. "Спрос на интернет-покупки уже сформировался. Вопрос в том, как доставить товар покупателю так, чтобы это приносило прибыль. Ритейлерам, несомненно, придется инвестировать в это направление", - говорит Пейтерс. В этом отношении большим преимуществом пользуются крупные розничные сети, обладающие широкими возможностями.

Материал по теме

Торговые сети раздувают цены в онлайне

Материал по теме

Потребительские предпочтения в eCommerce в 2022-23: отчёт Mirakl

Материал по теме

Четыре ключевых вопроса ценообразования по правилам

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

В Москве пройдет ReIndustry Expo — выставка технологий для модернизации производства и логистики

24-26 июня в Тимирязев Центре (Москва) пройдет ReIndustry Expo - выставка технологий и IT-решений для модернизации производства и логистики. Мероприятие проводится при поддержке Министерства промышле...

Россияне выбирают практичность в весенних покупках: аналитика

Ювелирный бренд Sokolov и Lamoda выяснили, как жители крупных городов России обновляют гардероб с наступлением весны. Опрос 1201 респондента показал, что покупатели все чаще отдают предпочтение комфорту и к...

Хакеры сломали маркетплейс от РЖД?

Торговая платформа "РЖД Маркет", запущенная Российскими железными дорогами, уже около месяца находится в режиме технического обслуживания. На сайте маркетплейса размещено уведомление о временной недоступнос...

Каждый третий покупатель ищет товары с помощью диалектных слов

Более половины россиян (54%) используют в речи диалектные слова, а каждый третий применяет их при поиске товаров в интернете. Такие данные представил "Яндекс Маркет" по итогам опроса 3,2 тысячи респондентов...

Яндекс Маркет расширяет сеть пунктов выдачи для ускорения доставки

Яндекс Маркет значительно увеличивает количество транзитных точек приема товаров от продавцов — до 8 тысяч новых пунктов выдачи заказов (ПВЗ) по всей России. Это почти в 12 раз больше, чем было ранее. Тепер...

Ozon возобновляет постоплату для части товаров

С 25 апреля маркетплейс Ozon запускает тестирование постоплаты для покупателей в 27 регионах России. Услуга будет доступна только для 3% заказов и затронет ограниченный набор категорий, исключая fashion-това...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.