Прогноз по e-commerce рынку в России

Игорь Бахарев
Прогноз по e-commerce рынку в России - 1 По прогнозам Morgan Stanley к 2015 году объем российского рынка электронной коммерции вырастет с $12 млрд до $36 млрд, достигнув, тем самым, 4.5% от всех розничных продаж. Во многом на это повлияет непрекращающийся рост количества интернет-пользователей (с 53 млн в 2012 году до 87 млн в 2015 году) и держателей банковских карт (по исследованию MasterCard использование банковских карт возросло с 27% до 40%). В первую очередь, такой рост очень выгоден Яндексу, ведь уже сейчас почти 90% российских онлайн-покупателей ищут необходимые товары через поисковые системы. Переломным годом для рынка российской интернет-торговли станет 2013 год. Аналитики отмечают, что поведение российских потребителей повторяет поведение покупателей на Западе, но со значительным отставанием - 48% российских пользователей свои первые покупки в интернете сделали только в последние 2 года. По оценке экспертов объем продаж в России в2012 году увеличился до $12 млрд, что составило 1,9% от $670 млрд, приходящихся на офлайн-торговлю. Однако проникновение электронного ритейла на российском рынке еще слабо. Например, США и Великобритания еще в 2003 и 2005 годах, соответственно, достигли проникновения онлайн-торговли в 2%, а в Бразилии и Китае на сегодняшний день этот показатель оценивается в 5%. Прогноз по e-commerce рынку в России - 2 Morgan Stanley выделяет факторы, тормозящие развитие российской интернет-коммерции:
      - низкое проникновение широкополосного доступа;
 
      - невысокий уровень семейных доходов;
 
      - непопулярность банковских карт при осуществления покупок;
 
      - «неоптимальная почтовая инфраструктура»;
 
    - недоверие, в целом, к качеству заказываемой продукции и онлайн-платежам.
Не смотря на все выше перечисленные факторы, в ближайшие годы Россия может стать одним из самых динамичных мировых рынков: постоянно появляются новые компании, ориентированные на онлайн-бизнес, тем самым привлекающие инвесторов, происходит быстрый рост отдельных участников рынка, как онлайн-классифайды (Avito), интернет-магазины одежды обуви и аксессуаров (KupiVIP, Lamoda), сайта-купонаторы для коллективных покупок (Biglion), онлайн-бронирование отелей (Oktogo.ru), мобильные игры (Game Insight), онлайн-ритейлер (Wikimart) и авиабилеты-онлайн (AnywayAnyday). Интернет-гипермаркет Ozon был назван экспертами Morgan Stanley безусловным лидером российского рынка, чья прибыль в 2014 году может вырасти до $1 млрд. Кроме этого, по подсчетам аналитиков интернет-торговля стала основным фактором монетизации поиска. Поисковая система Яндекс имеет 61% постоянных онлайн-покупателей, из которых 40% запросов генерируются через Яндекс.Маркет. По исследованиям comScore месячная аудитория Яндекс.Маркет в ноябре 2012 года составила более 14 млн пользователей, а интернет-магазина Ozon – 6.8 млн. Аналитики выделяют торговлю через интернет как один из главных драйверов, который поддержит прогнозируемый на 2012 - 1015 годы рост выручки Яндекса на 25%. Кроме обеспечения органического трафика E-commerce еще и привлекает ритейлеров, гарантируя тем самым рост соответствия рекламных ссылок и объявлений, «кликабельность» которых составляет в настоящее время всего около 2%. Все это обеспечит поддержку цены в $50 за 1000 кликов, которая, как ожидается, к 2015 году увеличится на 7-10% «В 2012 году основным драйвером развития онлайн-торговли стали регионы. Многие магазины ориентированы именно на региональные продажи: таргетированная реклама, пункты выдачи и т.д. Доля региональных интернет-магазинов возросла с 23% до 36%» - сообщает представитель компании Очир Манджиков.
Материал по теме

Аналитики Авито Премиум: каждый третий россиянин мечтает о Gucci и Dior

Материал по теме

Как сети ускорить запуск новых каналов продаж с помощью автоматизации бизнес-процессов: кейс сети "Точка любви"

Материал по теме

Сервисы доставки продуктов в России: как изменились предпочтения потребителей

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Аналитики Авито Премиум: каждый третий россиянин мечтает о Gucci и Dior

Одежда и обувь премиум-сегмента становятся все более желнными среди россиян. К такому выводу пришли аналитики Авито Премиум, опросив 10 000 человек. Среди вещей сегмента "премиум" большинство россиян хотели бы ...

"Много лосося" переманит клиентов дорогих ресторанов

Сеть доставки суши и роллов "Много лосося" запустила проект ЯНЕНАЕЛСЯ для гостей дорогих московских ресторанов, которые остались голодными после их посещения. Команда бренда подарит бесплатный сет роллов "Л...

Как Ozon и Wildberries будут продвигать в России товары из Узбекистана

Ozon и Wildberries рассказали о своих планах сотрудничества с узбекскими властями и бизнесом. Цель площадок - расширить ассортимент в России и наладить поставки российских товаров в Узбекистан. Ozon: шоу...

Авито масштабирует проект доставки товаров до магазинов X5

Авито и X5 Group завершили пилотный проект по доставке товаров. Сервис позволяет клиентам Авито покупать и продавать товары с отправкой и выдачей в постаматах и на кассах торговых сетей "Пятёрочка" и "Перек...

"Восток инвестиции" приобретает 28% акций Ozon

Инвестиционный холдинг "Восток инвестиции" заключил соглашение с международными фондами Baring Vostok о покупке 28% акций маркетплейса Ozon. Сделка, о которой сообщает пресс-служба "Восток инвестиции...

Кто и как зарабатывает на ритейл рынке, узнайте на UPGRADE Retail Весна 2024

Приглашаем вас на UPGRADE Retail Весна 2024! 3000+ профессионалов ритейл рынка встретятся на выставке и конференциях. Обсуждайте новые бизнес-модели, находите решения и сервисы для повышения продаж, знакомьтесь...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму «Обсудим ваш проект» и форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «АЭРОКОМ» (ООО «АЭРОКОМ») (ИНН 9705136776, info@aeroidea.ru, +7(495)120-12-38, +7 968 900-23-45), которому принадлежит веб-сайт https://e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 111024, г. Москва, вн.тер.г.муниципальный округ Лефортово, ул. Авиамоторная, д.50, стр.2, этаж 2, помещ.XI, комната 25, офис А79, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Третьи лица, обрабатывающие персональные данные по поручению ООО "Аэроком” для указанной в согласии цели:
    • АО "АМОЦРМ", 21205, г. Москва, вн.тер.г. Муниципальный Округ Можайский, Тер Сколково Инновационного Центра, б-р Большой, д. 42 стр. 1
    • ООО "Яндекс", 119021, г. Москва, ул. Льва Толстого, д. 16
  6. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  7. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО "Аэроком” письменного заявления или электронного заявления, подписанного согласно законодательству Российской Федерации в области электронной подписи, по адресу, указанному в начале Согласия.
  8. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО "Аэроком” вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  9. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.