Прогноз по e-commerce рынку в России

Игорь Бахарев
Прогноз по e-commerce рынку в России - 1 По прогнозам Morgan Stanley к 2015 году объем российского рынка электронной коммерции вырастет с $12 млрд до $36 млрд, достигнув, тем самым, 4.5% от всех розничных продаж. Во многом на это повлияет непрекращающийся рост количества интернет-пользователей (с 53 млн в 2012 году до 87 млн в 2015 году) и держателей банковских карт (по исследованию MasterCard использование банковских карт возросло с 27% до 40%). В первую очередь, такой рост очень выгоден Яндексу, ведь уже сейчас почти 90% российских онлайн-покупателей ищут необходимые товары через поисковые системы. Переломным годом для рынка российской интернет-торговли станет 2013 год. Аналитики отмечают, что поведение российских потребителей повторяет поведение покупателей на Западе, но со значительным отставанием - 48% российских пользователей свои первые покупки в интернете сделали только в последние 2 года. По оценке экспертов объем продаж в России в2012 году увеличился до $12 млрд, что составило 1,9% от $670 млрд, приходящихся на офлайн-торговлю. Однако проникновение электронного ритейла на российском рынке еще слабо. Например, США и Великобритания еще в 2003 и 2005 годах, соответственно, достигли проникновения онлайн-торговли в 2%, а в Бразилии и Китае на сегодняшний день этот показатель оценивается в 5%. Прогноз по e-commerce рынку в России - 2 Morgan Stanley выделяет факторы, тормозящие развитие российской интернет-коммерции:
      - низкое проникновение широкополосного доступа;
 
      - невысокий уровень семейных доходов;
 
      - непопулярность банковских карт при осуществления покупок;
 
      - «неоптимальная почтовая инфраструктура»;
 
    - недоверие, в целом, к качеству заказываемой продукции и онлайн-платежам.
Не смотря на все выше перечисленные факторы, в ближайшие годы Россия может стать одним из самых динамичных мировых рынков: постоянно появляются новые компании, ориентированные на онлайн-бизнес, тем самым привлекающие инвесторов, происходит быстрый рост отдельных участников рынка, как онлайн-классифайды (Avito), интернет-магазины одежды обуви и аксессуаров (KupiVIP, Lamoda), сайта-купонаторы для коллективных покупок (Biglion), онлайн-бронирование отелей (Oktogo.ru), мобильные игры (Game Insight), онлайн-ритейлер (Wikimart) и авиабилеты-онлайн (AnywayAnyday). Интернет-гипермаркет Ozon был назван экспертами Morgan Stanley безусловным лидером российского рынка, чья прибыль в 2014 году может вырасти до $1 млрд. Кроме этого, по подсчетам аналитиков интернет-торговля стала основным фактором монетизации поиска. Поисковая система Яндекс имеет 61% постоянных онлайн-покупателей, из которых 40% запросов генерируются через Яндекс.Маркет. По исследованиям comScore месячная аудитория Яндекс.Маркет в ноябре 2012 года составила более 14 млн пользователей, а интернет-магазина Ozon – 6.8 млн. Аналитики выделяют торговлю через интернет как один из главных драйверов, который поддержит прогнозируемый на 2012 - 1015 годы рост выручки Яндекса на 25%. Кроме обеспечения органического трафика E-commerce еще и привлекает ритейлеров, гарантируя тем самым рост соответствия рекламных ссылок и объявлений, «кликабельность» которых составляет в настоящее время всего около 2%. Все это обеспечит поддержку цены в $50 за 1000 кликов, которая, как ожидается, к 2015 году увеличится на 7-10% «В 2012 году основным драйвером развития онлайн-торговли стали регионы. Многие магазины ориентированы именно на региональные продажи: таргетированная реклама, пункты выдачи и т.д. Доля региональных интернет-магазинов возросла с 23% до 36%» - сообщает представитель компании Очир Манджиков.
Материал по теме

Wildberries закрыл доступ к данным: рынок eСommerce аналитики остановлен

Материал по теме

"Золотое Яблоко" собрало на онлайн-витрине российские бренды

Материал по теме

Яндекс Еда запускает мультиплатформенные заказы

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Wildberries закрыл доступ к данным: рынок eСommerce аналитики остановлен

Wildberries на прошлой неделе ограничил внешний доступ к своим данным. В результате сторонние аналитические сервисы перестали видеть актуальные продажи, заказы и остатки товаров. Для всех позиций в каталоге...

Репутационный апгрейд корпоративного приложения: рост рейтинга на 80% за 9 месяцев

Мобильное приложение в B2B — это не просто удобный инструмент, а показатель зрелости и надежности сервиса. Именно через него сотрудники взаимодействуют с продуктом, и именно по его оценке в сторах компании-з...

Wildberries и Ozon вновь повышают комиссии для продавцов

Два крупнейших российских маркетплейса, Wildberries и Ozon, практически синхронно объявили о повышении тарифов для продавцов, которое вступит в силу в конце сентября – начале октября 2025 года.  Wildberr...

"Золотое Яблоко" собрало на онлайн-витрине российские бренды

Сеть "Золотое Яблоко" представила на своей цифровой платформе раздел "Бренды из России", объединивший около 100 тысяч товаров от 2400 отечественных производителей. Ассортимент будет постоянно пополнятьс...

Яндекс Еда запускает мультиплатформенные заказы

Яндекс Еда запустила по всей России функцию "Мультизаказ", позволяющую объединять в одном заказе товары из двух разных точек - будь то два ресторана, два магазина или их комбинация. Ранее пилотный проект тестир...

Ozon расширяет доставку "по клику" для непищевых товаров

 Ozon расширил на регионы сервис доставки товаров "по клику курьером". Услуга, ранее доступная в Москве, стала работать во всех городах присутствия сервиса Ozon Fresh. Новый формат позволяет покупате...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.