Продажи в предновогодний сезон: несколько простых советов

Игорь Бахарев

В преддверии новогодних праздников традиционно достигают своего пика продажи в сфере электронной коммерции. В этом году ожидается, что они достигнут своего самого высокого рубежа, чем когда-либо ранее. Согласно данным исследований от eMarketer, доходы онлайн в США составят более $ 94,71 млрд. в период рождественских праздников.

Предстоящий сезон несет в себе огромный бизнес-потенциал не только для офлайн-торговли, но и для игроков рынка онлайн-ритейла, так как тренд перехода от традиционного шоппинга к покупкам в онлайн-магазинах остается восходящим. В целом, по данным опроса UPS и сomScore, увеличение числа покупателей составит 51% в сравнении к 48% в 2015 году и 47% в 2014 году.

Эти цифры важны для интернет-магазинов, которые находятся в постоянной борьбе за интерес потребителей. И RTB House - глобальный поставщик технологии ретаргетинга - проанализировал сотни кампаний на более чем 40 рынках, чтобы определить, какие существуют способы, помогающие интернет-магазинам лидировать в продажах перед и во время новогодних каникул.

Совет № 1 Чем раньше, тем лучше

Раннее планирование всегда способствует лучшим результатам. Во время “Черной Пятницы” 2016 года, продажи в онлайн-торговле значительно выросли по отношению к результатам предыдущих периодов. Согласно анализу RTB House, рекламные кампании клиентов дали конверсий на 180% больше, а общий трафик на сайты клиентов вырос более чем на 60% в сравнении со средними значениями за ноябрь 2016 г. Но, по сравнению с 2015 г., рост был куда более значительным. Соответствующие коэффициенты по “Черной Пятнице” в 2015 году были по конверсиям всего на 70% лучше, а трафик на 30% выше, чем в среднем в ноябре.

И, хотя аналитики предрекали падение покупательского спроса в связи со снижением доходов населения в России, производительность клиентских кампаний, по данным RTB House,  во время проведения акции “Черная Пятница” осуществлялась более чем на 110% лучше, а общий трафик веб-сайтов вырос на 41% по сравнению со средними результатами в ноябре 2016 года.

Цифры за этот же период по Центральной и Восточной Европе, чьи характеристики аудиторий наиболее близки к характеристикам российских потребителей, так же вселяют оптимизм игрокам рынка электронной коммерции.  Так, в Украине эффективность клиентских кампаний увеличилась более чем на 47%, а трафик на веб-сайты вырос на 40%. В Польше клиентские кампании показали результаты эффективности на 123% лучше, а общий трафик веб-сайтов вырос на 49%.  Венгрия, как наиболее “оцифрованная” страна Восточной Европы, продемонстрировала самые высокие результаты. Так, клиентские кампании показали эффективность более  чем на 200% лучше, а общий трафик веб-сайтов вырос на 282% по сравнению с средними результатами в ноябре 2016 года.

Зависимость эффективности рекламных кампаний от отсчета времени их планирования комментирует Антон Мелехов, генеральный директор RTB House в России: «Отталкиваясь от нашего опыта работы на российском рынке онлайн-торговли мы можем сказать, что все большее число наших клиентов начинает подготовку к сезону распродаж заблаговременно. Что, несомненно, отражается на увеличении прибыли от проведения рекламных активностей в этот период. Онлайн-магазин становится более подготовленным к ажиотажу, все департаменты могут корректно настроить свои внутренние процессы и избежать ситуаций с отказом работы сайта при увеличении потока аудитории, разобраться с процессами доставки и, конечно же, определиться с лидерами спроса в каталогах, чтобы предоставить аудитории наиболее привлекательные ценовые предложения на них. И, в том числе, постараться продвинуть «аутсайдеров» спроса с помощью увеличения скидки. Число таких клиентов растет»

При подготовке к сезону праздничных продаж помните, что дизайн рекламных сообщений с подобными товарами должен быть готов к размещению задолго до всплеска покупательского ажиотажа.

Самое главное: рекламодатели должны быть готовы помочь своим клиентам чувствовать себя уверенно среди хаоса показов различного рода рекламных сообщений в преддверии новогодних продаж. Упростить принятие решения. Например, фраза "в наличии" на объявлениях или такие советы, как "покупают для подарков" или «лидер продаж», помогают клиентам быстро понять предложение и определиться с выбором.

Когда дело касается ретаргетинговых кампаний, персонализированный показ товаров является хорошим инструментом, но помните, что это также удачное время для отображения наиболее продаваемых продуктов (т.е. наиболее популярных предметов или показывающих самую высокую рентабельность) по результатам кампаний прошлых новогодних праздников.

Совет № 2 Все внимание на неактивных покупателей

Одна из основных заповедей каждого маркетолога гласит, что достижение нового покупателя может стоить в несколько раз больше, чем сохранение существующего. Почти 50% кликов на объявления генерируются посетителями онлайн-магазина в тот же день (согласно анализу RTB House), и большинство поставщиков услуг ретаргетинга постепенно, с течением времени, снижают внимание к этим посетителям.  Сезон праздничных каникул, однако, является одним из лучших шансов, чтобы восстановить связь с этими покупателями.

Подумайте о подготовке персонифицированного сообщения для неактивных посетителей - тех, кто посетил ваш сайт несколько дней, недель или даже месяцев назад. Активизируйте потребителей, которые появляются на веб-сайте, но никогда не возвращаются, или измените стратегию узнаваемости бренда и лояльности среди тех, кто еще не посещал ваш сайт. Это может стать мощным тактическим решением для вас во время праздников, и послужит не только для увеличения дохода от предновогодних продаж, но и станет отличной альтернативой относительно бюджетирования новых активностей.

Совет № 3 Используйте настройки рекомендаций

Ретаргетинговые  кампании позволяют проектировать не только единственную покупку, но и целую цепочку шагов по привлечению клиентов. “Умное”  объявление в сочетании с ретаргетинговым инструментом работает по принципу алгоритмов глубокого обучения (в настоящее время наиболее перспективной ветвью Искусственного Интеллекта (AI). Такая технология позволяет демонстрировать то, что доступно в вашем каталоге, а затем быстро адаптировать файлы объявлений под предпочтения покупателей.

При планировании рекламной кампании выбирайте поставщика, который предлагает инновационные решения для осуществления рекомендаций для пользователей, доступных в онлайн режиме. То есть рекомендации такого типа, которые могут быть связаны с тем, что потребители хотят – но не именно то, что они хотят купить прямо сейчас. Рекомендации действуют как персональный консультант в традиционном магазине, помогая клиентам найти вещи, которые им нравятся, сохраняя при этом свои кампании как можно более эффективными.

Помните - при точном использовании ретаргетинг  очень эффективен, так что чем тщательнее и заранее вы подготовитесь для предстоящих кампаний, тем более высокую отдачу от инвестиций вы получите.

Материал по теме

Сезон праздничных покупок 2023 года и прогноз на 2024 год: отчёт Salesforce

Материал по теме

Новогодние распродажи: прогнозы от Адмитад

Материал по теме

5 ключевых трендов сезонных распродаж в 2023–2024 году

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Постоплата обгоняет предоплату: исследование PIM Solutions

Компания PIM Solutions представила результаты исследования среднего чека за 2023 год. Анализ 66 млн заказов выявил интересную тенденцию: в ряде категорий товаров средний чек при постоплате оказался выше, че...

Россияне и спонтанные покупки: исследование AliExpress

AliExpress провел масштабное исследование, чтобы узнать, как часто россияне совершают незапланированные онлайн-покупки, какие категории товаров чаще всего попадают в корзину под влиянием момента, и в какое ...

Мегамаркет рассказал о результатах работы сервиса примерки косметики

В декабре 2023 года Мегамаркет добавил возможность онлайн-примерки декоративной косметики для своих пользователей. В компании рассказали о результатах первых трех месяцев работы услуги. На данный мом...

Что и как продают женщины в онлайне

Компания Boxberry провела опрос среди женщин, чтобы понять, как они зарабатывают с помощью онлайн-торговли. Выяснилось, что 55% респонденток продают в интернете с разной периодичностью, а 20% делают это еже...

Яндекс Еда идёт в офлайн: новый путеводитель внутри сервиса подскажет, где и что поесть в городе

Яндекс Еда расширяет функционал сервиса — теперь пользователи смогут выбрать заведения для посещения в офлайне в зависимости от предпочтений.  Новый экспериментальный сценарий доступен в приложении в...

Как сделать прогноз эффективности трафика из соц. сетей на товарные карточки Ozon

Маркетологи, которые подключают новый рекламный канал, должны понимать, какой результат ожидать от рекламы, так как от этого зависит выполнение его КПИ. Когда перед глазами аргументированный прогноз по плани...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму «Обсудим ваш проект» и форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «АЭРОКОМ» (ООО «АЭРОКОМ») (ИНН 9705136776, info@aeroidea.ru, +7(495)120-12-38, +7 968 900-23-45), которому принадлежит веб-сайт https://e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 111024, г. Москва, вн.тер.г.муниципальный округ Лефортово, ул. Авиамоторная, д.50, стр.2, этаж 2, помещ.XI, комната 25, офис А79, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Третьи лица, обрабатывающие персональные данные по поручению ООО "Аэроком” для указанной в согласии цели:
    • АО "АМОЦРМ", 21205, г. Москва, вн.тер.г. Муниципальный Округ Можайский, Тер Сколково Инновационного Центра, б-р Большой, д. 42 стр. 1
    • ООО "Яндекс", 119021, г. Москва, ул. Льва Толстого, д. 16
  6. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  7. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО "Аэроком” письменного заявления или электронного заявления, подписанного согласно законодательству Российской Федерации в области электронной подписи, по адресу, указанному в начале Согласия.
  8. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО "Аэроком” вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  9. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.