Продажи интернет-магазинов в "Черную пятницу" увеличились в полтора раза

Игорь Бахарев
Аналитики платежного сервиса CloudPayments провели исследование динамики онлайн-покупок в дни осенних распродаж. Напомним, что в этом году скидочный раунд продаж пришелся на «Черную пятницу» 23 ноября. А затем, 27 ноября, прошел международный день благотворительности — «Щедрый вторник».

Полученные данные показали, что продажи онлайн-магазинов в «Черную пятницу» увеличились больше, чем в полтора раза (+54%) по сравнению со средним уровнем продаж в ноябре. Однако в прошлом году прирост выручки в день акции был ещё выше — 67%.

Clip2net_181201191157.png

Эксперты связывают это с тем, что «Черная пятница» постепенно теряет эффект новизны, и люди более тщательно выбирают, на что потратить деньги. Тем не менее, «Черная пятница» не стала менее эффективной для возможности кратно увеличить продажи — но магазины стали лучше оценивать, есть ли смысл проводить акцию непосредственно для их бизнеса, и в каком объеме.

Интерес к самому ожидаемому дню распродаж остается на высоком уровне, и в первую очередь, это касается товаров, которые выгодно купить заранее в большом количестве: выручка магазинов одежды, обуви и аксессуаров увеличилась в 5 раз по сравнению со средним объемом продаж в обычный день. Абонементы в фитнес-клубы, косметика и книги также занимают лидирующие строчки у покупателей — оборот интернет-площадок, которые предоставляют данные товары и услуги, увеличился в 3 раза.

При этом, выручка большинства перечисленных сегментов росла в течение всей недели вне зависимости от того, была ли запущена акция. Средний чек по всем магазинам также вырос на 15%.

Рост выручки в меньшей степени коснулся таких онлайн-ритейлеров как фастфуды, цветочные магазины, салоны красоты, химчистки и сервисы профессиональных услуг. Тем не менее, сервисы быстрого питания и цветочные магазины, которые анонсировали акцию «Черная пятница», увеличили продажи в 2 и 3 раза соответственно.

Таким образом, высокий рост выручки в дни распродаж наблюдается у товаров повышенного спроса и с большим сроком годности. Прочие товары пользовались успехом лишь в том случае, если интернет-магазин предлагал хорошую скидку или кэшбек. В самом низу списка оказались представители медицинских услуг — «Черная пятница» оказалась для них черным днем в плане падения выручки (-60%).

Объем продаж в течение дня распределялся неравномерно, но аналогично другим дням недели: основной спрос пришелся на промежуток с 12 до 18 часов, в это время было обработано 38% транзакций. Самым прибыльным часом в «Черную пятницу» стало время с 15 до 16 часов — проведено 7% транзакций от общего количества за сутки.

Люди не только приобретали, но и отдавали. В «Щедрый вторник» поступления в благотворительные фонды увеличились в два раза. В 5,5 раз увеличилось количество новых подписок на рекуррентные платежи, позволяющие регулярно списывать деньги с карты на благотворительность.
Материал по теме

Осознанное потребление и персональный подход: на чём держится интерес россиян к ресейл-платформам - исследование ЮKassa и "Авито"

Материал по теме

Доставка на маркетплейсы в 2024 году

Материал по теме

WB vs Ozon, Яндекс Маркет vs Мегамаркет: анализ лидеров рынка маркетплейсов в iOS и перспективы для новичков

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Нейросети в продажах. Как ИИ решает задачи продавцов на маркетплейсах

Искусственный интеллект способен составлять отличные продающие тексты, оставлять отзывы о товарах, генерировать фотосессии и видеоролики, подсказывать перспективные направления продаж - в общем, взять на себ...

Сервисы доставки продуктов в России: как изменились предпочтения потребителей

В 2023 году 19% россиян стали реже пользоваться сервисами доставки продуктов, показало исследование сервиса Geo.Platforma. Основными причинами этого стали рост цен (так ответили 27% респондентов), неудобств...

Спрос на посредников для закупки товаров в Китае вырос на 97%

За последний год спрос на услуги посредников, помогающих закупать товары в Китае, доставлять их и проводить расчеты с производителями, со стороны российских представителей малого и среднего бизнеса вырос на...

TikTok борется за выживание в США

В попытке предотвратить потенциальный запрет на территории США, популярное приложение TikTok опубликовало отчет об экономическом воздействии платформы на экономику страны. Согласно исследованию, пров...

Sunlight рассказал об успехах своего сервиса знакомств

Год назад Sunlight запустил сервис знакомств на базе собственной цифровой платформы для того, чтобы клиенты могли знакомиться и общаться. Ключевой особенностью сервиса стали ролики участников в формате Reel...

"Аптечная сеть 36,6" запустила экспресс-доставку безрецептурных лекарств

ГК "Аптечная сеть 36,6" совместно с сервисом Яндекс Доставка запустили опцию экспресс-доставки безрецептурных лекарств и медицинских товаров из сетей "36,6", "Горздрав" и "Калина фарм". Теперь покупатели см...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму «Обсудим ваш проект» и форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «АЭРОКОМ» (ООО «АЭРОКОМ») (ИНН 9705136776, info@aeroidea.ru, +7(495)120-12-38, +7 968 900-23-45), которому принадлежит веб-сайт https://e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 111024, г. Москва, вн.тер.г.муниципальный округ Лефортово, ул. Авиамоторная, д.50, стр.2, этаж 2, помещ.XI, комната 25, офис А79, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Третьи лица, обрабатывающие персональные данные по поручению ООО "Аэроком” для указанной в согласии цели:
    • АО "АМОЦРМ", 21205, г. Москва, вн.тер.г. Муниципальный Округ Можайский, Тер Сколково Инновационного Центра, б-р Большой, д. 42 стр. 1
    • ООО "Яндекс", 119021, г. Москва, ул. Льва Толстого, д. 16
  6. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  7. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО "Аэроком” письменного заявления или электронного заявления, подписанного согласно законодательству Российской Федерации в области электронной подписи, по адресу, указанному в начале Согласия.
  8. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО "Аэроком” вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  9. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.