Преодоление барьеров электронной коммерции с помощью UX

Игорь Бахарев
eCommerce — одна из самых быстрорастущих сфер цифровой экономики. Однако, несмотря на органический рост рынка, многие компании сталкиваются с рядом проблем, которые могут существенно затруднять их развитие. Алексей Голяков из компании Voximplantрассказал про пять наиболее распространенных барьеров в электронной коммерции и о том, как их можно преодолеть с помощью изучения пользовательского опыта.

Барьер 1: Сложный и нагроможденный каталог 

Если вы продаете один товар, то можете смело переходить к следующему пункту. Но если в вашем каталоге тысячи и десятки тысяч наименований товаров, необходимо создать понятную категоризацию. Если пользователи не могут найти нужный товар из-за сложной структуры каталога или неудобного поиска, они просто уйдут к конкурентам. 

Структура каталога должна быть простой и логичной: товары разбиты на категории и подкатегории, чтобы пользователи могли быстро найти нужный товар. Поиск должен быть удобным, с подключением функции "умного поиска", когда пользователю выдаются наиболее частые словосочетания. Покупатели должны иметь возможность искать товары по ключевым словам, фильтрам или характеристикам. Каталог должен быть адаптивным и быстро загружаться на всех устройствах.

Барьер 2: Ненаглядная представленность товаров
Если описание товара недостаточно подробное, отсутствуют качественные фото и видеообзоры, в некоторых случаях, когда речь идет о дорогостоящих товарах, покупатели могут обратиться за подробным описанием к другим платформам, таким как YouTube или Google, что в свою очередь может увести клиента на другой сайт. 

Фото и видео товара должно быть качественным, показывать все детали и особенности товара.
Описание товара - полным и понятным, содержать необходимые характеристики и преимущества. Пользовательские отзывы, особенно содержащие визуальный контент, всегда вызывают больше доверия у покупателя. 

Барьер 3: Отсутствие возможности сравнивать товары 
Многим пользователям важно сравнить товары перед покупкой, поэтому интернет-магазины необходимо облегчить этот процесс и предоставить инструменты для сравнения товаров по различным параметрам: цена, опции, производительность, гарантия и т.д. Это также важно для услуг, например, для сравнения тарифных планов. Введение таких инструментов поможет покупателям выбрать наилучший вариант и повысить удовлетворенность клиентов и конверсию. 

Барьер 4: Непрозрачное ценообразование
Интернет-магазины должны предоставлять полную информацию о ценах на товары, исключая скрытые расходы, такие как комиссия, доставка или любые другие. Скрытые платежи и неясные структуры ценообразования могут оттолкнуть покупателей и вызвать негатив, поэтому важно сообщать о финальной стоимости заранее. Также важно давать несколько альтернативных вариантов доставки товара, например, доставка курьером домой, в пункт выдачи или самовывоз из магазина.  

Барьер 5: Сложный процесс возврата
Часто покупатели беспокоятся о сложностях и затратах, связанных с возвратом товара, поэтому упрощение этого процесса помогает повысить удовлетворенность клиентов. Простой и понятный процесс возврата создает чувство доверия у покупателей и позволяет им экспериментировать с новыми товарами. Некоторые компании также предоставляют бесплатную выезд курьера, чтобы забрать неподошедший товар в удобном для клиента месте.

Понимая поведение покупателей, их предпочтения и болевые точки, компании могут оптимизировать свои веб-сайты и приложения, чтобы обеспечить беспроблемный и приятный пользовательский опыт. Это не только повышает удовлетворенность клиентов, но и увеличивает конверсию, что в конечном итоге приводит к росту доходов.

Материал по теме

Системы MDM в российских реалиях: чек лист и несколько рекомендаций

Материал по теме

Нейросети в продажах. Как ИИ решает задачи продавцов на маркетплейсах

Материал по теме

Как сделать прогноз эффективности трафика из соц. сетей на товарные карточки Ozon

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Lamoda и Fashion Factory School: локальные бренды присутствуют в гардеробе 75% россиян

Lamoda, ведущий ритейлер в сфере моды, красоты и лайфстайл, и школа бизнес-образования в сфере моды Fashion Factory School (входит в Ultimate Education) провели совместное исследование с целью изучить, как поку...

Экосистемы маркетплейсов: в чём польза для селлеров?

В современном мире торговли маркетплейсы становятся не только площадками для продажи товаров, но и центрами инноваций и коммерческого развития. Их функционал перерастает рамки простой торговой площадки, пред...

М.Видео-Эльдорадо рассказала о работе своего маркетплейса

Группа М.Видео-Эльдорадо продолжает развитие собственного маркетплейса электроники. По итогам первого квартала 2024 года ассортимент площадки увеличился в 1,5 раза в годовом сопоставлении и достиг 160 тыс. наим...

Ozon fresh объявил о новом этапе развития

Сервис доставки Ozon fresh объявил о выход в новый формат быстрой доставки. Заказы с платформы можно будет получить всего за 30 минут. Новый формат доставки в течение 30 минут уже запущен в тестовом ...

Мегамаркет открыл мотосезон

На Мегамаркете начали продаваться мотоциклы и питбайки от различных производителей с доставкой по всей России. За месяц работы нового раздела уже оформлено около 500 заказов. В ассортименте представлены мо...

Татьяна Бакальчук прогнозирует рост оборота Wildberries в 2024 году на 60%

По итогам 2023 года оборот Wildberries превысил 2,5 трлн рублей, а в 2024 году компания ожидает рост этого показателя, сообщила генеральный директор Wildberries Татьяна Бакальчук. "Прогноз на 2024 ...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму «Обсудим ваш проект» и форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «АЭРОКОМ» (ООО «АЭРОКОМ») (ИНН 9705136776, info@aeroidea.ru, +7(495)120-12-38, +7 968 900-23-45), которому принадлежит веб-сайт https://e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 111024, г. Москва, вн.тер.г.муниципальный округ Лефортово, ул. Авиамоторная, д.50, стр.2, этаж 2, помещ.XI, комната 25, офис А79, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Третьи лица, обрабатывающие персональные данные по поручению ООО "Аэроком” для указанной в согласии цели:
    • АО "АМОЦРМ", 21205, г. Москва, вн.тер.г. Муниципальный Округ Можайский, Тер Сколково Инновационного Центра, б-р Большой, д. 42 стр. 1
    • ООО "Яндекс", 119021, г. Москва, ул. Льва Толстого, д. 16
  6. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  7. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО "Аэроком” письменного заявления или электронного заявления, подписанного согласно законодательству Российской Федерации в области электронной подписи, по адресу, указанному в начале Согласия.
  8. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО "Аэроком” вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  9. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.