авторизация

Поведенческая сегментация: опыт реализации Mindbox

Тема персонализации в e-mail-рассылках и, в частности, построения сегментов по предпочтениям покупателей в последнее время часто обсуждается. Такой подход не только хороший способ перестать спамить и раздражать подписчиков (рассылка становится полезнее), но и сократить количество отписок и скорость «выгорания» базы. Вслед за этим растут маркетинговые (оpen/click rate) и финансовые показатели – выручка от кампаний. О том, как настроить персонализацию, рассказывает генеральный директор Mindbox Иван Боровиков

Год назад в функционал нашей платформы мы добавили возможность создания сегментов. И сегодня мы готовы поделиться опытом клиентов Mindbox и рассказать, как крупнейшие e-commerce проекты используют этот функционал (в том числе строят сегменты по предпочтениям, которые пересчитываются в реальном времени) и каких результатов удается достичь.

Используются очень разные данные (поведенческие, состав чеков, персональные данные) и всевозможные комбинации. И это круто, поскольку позволяет глубже понять, откуда берется результат и постоянно улучшать его, создавая больше сегментов и тестов с ними.

Четыре сегмента для примера:

  • «Открывал, просматривал, не купил» – за последние 30 дней открывал письма, просматривал фотоальбомы, но ничего не купил

  • «Интересуется обучающими играми» – или просматривал продукт такой категории или страницу с такими продуктами или покупал

  • «Не пользуются мобильными устройствами» – не было ни одной сессии с телефона

  • «Обеспеченная молодежь» – от 18 до 35 лет, за последний год либо сумма покупок от 100 тыс. рублей, либо средний чек от 20 тыс. рублей

К сегментам в интерфейсе платформы «цепляются» рассылки: обычные рекламные или триггерные.

В письме с помощью встроенного шаблонизатора Mindbox автоматически подставляются нужные товары, картинки и текст предложений, т.е. сегментов может быть много, а физически шаблон рассылок один.

И это работает

На графике сравнение трех рассылок массовой и 2 разные сегментации. После использования нескольких десятков разных сегментов удалось найти самый эффективный и поднять показатели относительно изначальной рассылки в 4,5 раза. При этом сегмент большой порядка сотни тысяч покупателей.

Мы верим, что с помощью постоянных экспериментов можно отстроить такую схему коммуникаций, что количество рассылок уменьшится, а выручка вырастет.

Но это требует большой работы, постоянной генерации и проверки гипотез. Автоматические алгоритмы на основе больших данных хороши, но раскрывают только часть этого потенциала.

Что очень важно для нас — количество клиентов, которые разделяют нашу точку зрения, сегментируют рассылки и постоянно улучшаются через тесты — постоянно растет.

оценка записи

Будь в курсе новостей и полезных статей

Рекомендуем
Рекомендуем

Добавить комментарий