Покупательские привычки поколения Z в 2024 году

Игорь Бахарев

Поколение Z, люди в возрасте от 18 до 24 лет, становится всё более значимым сегментом рынка потребительских товаров (FMCG). Это поколение отличается от более старших возрастных групп своими покупательскими привычками, которые следует учитывать производителям и ритейлерам. Эксперты Nielseniq дают ряд советов для ритейла, работающего с молодой аудиторией. 

Лояльность к брендам

Одной из ключевых особенностей поколения Z является лояльность к любимым брендам. 53% представителей этого поколения имеют сформированный набор брендов, который они покупают всегда, а 38% точно знают, какое SKU они приобретут в магазине. Так, 7 из 10 опрошенных зумеров планируют конкретную характеристику товара, например, газировку с любимым вкусом. А еще почти 40% приходят в магазин за определенным SKU газировки, которую собираются приобрести.

Новое поколение покупателей - NIQ - Google Chrome_240109143821.jpeg

Это означает, что производителям и ритейлерам важно выстраивать долгосрочные отношения с молодыми покупателями и предоставлять им качественный продукт и отличный сервис.

Рациональность 

Несмотря на лояльность к брендам, поколение Z также отличается рациональным подходом к покупкам. Молодые люди тщательно планируют свои расходы и стараются покупать качественные товары по разумной цене. 

Самое важная характеристика при этом - высокое качество товара. Покупатели могут позволить себе заплатить чуть-чуть дороже, если качество будет существенно выше. Это означает, что производители и ритейлеры должны предлагать товары, которые соответствуют этим критериям.
Новое поколение покупателей - NIQ - Google Chrome_240109144010.jpeg

Цифровизация и онлайн-покупки

Поколение Z также является более цифровым поколением, чем предыдущие. Молодые люди с детства привыкли к использованию интернета и мобильных устройств, поэтому они более активно совершают покупки онлайн. 4% покупателей в этом возрасте признаются, что покупают FMCG-категории исключительно в интернете, что почти втрое выше по сравнению с остальными покупателями (1,5%). 

При этом 22% зумеров называют информативность веб-страницы приобретаемого продукта в качестве характеристики, которая может привлечь их к совершению покупки. Это означает, что производителям и ритейлерам важно развивать свои онлайн-каналы продаж и предоставлять пользователям удобный и современный интерфейс.

Новое поколение покупателей - NIQ - Google Chrome_240109144111.jpeg

Основные выводы

Чтобы успешно привлекать и удовлетворять потребности поколения Z, производителям и ритейлерам необходимо учитывать следующие особенности этого сегмента:

  • Лояльность к любимым брендам
  • Рациональный подход к покупкам
  • Цифровизация и онлайн-покупки

Принимая во внимание эти факторы, производители и ритейлеры могут разработать эффективные стратегии, которые помогут им завоевать доверие и расположение молодой аудитории.

Материал по теме

Половина покупателей "поколения Z" идут в соцсети за праздничными покупками

Материал по теме

Как покупают "поколение Z" и миллениалы: инфографика The Influencer Marketing Factory

Материал по теме

Как покупают люди поколения Z: аналитика "Яндекс" и Aquarelle Research

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Zara и Uniqlo стали самыми популярными брендами одежды при трансграничных заказах: аналитика

Сервис по выкупу и доставке товаров из-за рубежа известных брендов CDEK.Shopping провел исследование и выяснил предпочтения россиян в шопинге за первый квартал 2024 года. Традиционно россияне предпочитают з...

Как российские e-com бренды работают с большими данными в 2024 году — исследование АЭРО и Universe Ecom Convention

В рамках Международного Форума Universe Ecom Convention 2024 совместно с разработчиком eCommerce- и data-решений АЭРО представят результаты собственного исследования по использованию data-driven подхода в р...

Маркетинговая зрелость eGrocery площадок: аналитика Easy Commerce

Агентство Easy Commerce провело исследование маркетинговой зрелости крупнейших eGrocery площадок. В рамках Easy Commerce Placement Ranker (EPR) команда проанализировала 11 платформ, где представлены товары ...

Продажи дизайнерской мебели переместились на маркетплейсы

За первый квартал 2024 года спрос на товары из категории "мебель" на Мегамаркете увеличился практически втрое по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. В апреле ассортимент категории стал разнообра...

М.Видео-Эльдорадо начала продавать восстановленную технику онлайн

Группа М.Видео-Эльдорадо объявляет о запуске онлайн-продаж восстановленной техники. Покупатели могут приобрести восстановленные устройства Apple, смартфоны Samsung, ноутбуки на ОС Windows от Huawei, Asus, H...

Власти Казахстана рассказали о планах по развитию eCommerce

Казахстанская электронная торговля растет быстрыми темпами, говорит министр торговли и интеграции Арман Шаккалиев. В 2022 году ее доля в общем объеме розничного товарооборота страны составила 12,5%, или 2 т...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму «Обсудим ваш проект» и форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «АЭРОКОМ» (ООО «АЭРОКОМ») (ИНН 9705136776, info@aeroidea.ru, +7(495)120-12-38, +7 968 900-23-45), которому принадлежит веб-сайт https://e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 111024, г. Москва, вн.тер.г.муниципальный округ Лефортово, ул. Авиамоторная, д.50, стр.2, этаж 2, помещ.XI, комната 25, офис А79, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Третьи лица, обрабатывающие персональные данные по поручению ООО "Аэроком” для указанной в согласии цели:
    • АО "АМОЦРМ", 21205, г. Москва, вн.тер.г. Муниципальный Округ Можайский, Тер Сколково Инновационного Центра, б-р Большой, д. 42 стр. 1
    • ООО "Яндекс", 119021, г. Москва, ул. Льва Толстого, д. 16
  6. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  7. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО "Аэроком” письменного заявления или электронного заявления, подписанного согласно законодательству Российской Федерации в области электронной подписи, по адресу, указанному в начале Согласия.
  8. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО "Аэроком” вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  9. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.