"Почтовый налог" на маркетплейсы вызвал гнев депутатов

Игорь Бахарев
В начале мая "Почта России" предложила, чтобы российские маркетплейсы и другие участники рынка eСommerce платили инфраструктурный платеж в размере 0,5% от квартального оборота для поддержки ее убыточной сети почтовых отделений.

Идея вызвала негативную реакцию в отрасли и привлекала внимание депутатов. Законодатели высказали опасения относительно возможного роста цен на потребительские товары и отсутствия четкой стратегии развития Почты России.

Депутаты обратились к премьер-министру РФ, Михаилу Мишустину, с просьбой провести обсуждение инициативы и представить позицию правительства. В своем письме они просили участия уполномоченных должностных лиц в широком общественном обсуждении этой инициативы.

Письмо было подписано лидером фракции "Справедливая Россия - За правду" Сергеем Мироновым, главой комитета Госдумы по защите конкуренции Валерием Гартунгом и первым замглавы комитета по контролю Дмитрием Гусевым. 

Представители Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ) и Ассоциации участников рынка электронной коммерции (АУРЭК), в свою очередь, также обратились к депутатам в связи с этой инициативой. АКИТ отметила, что большая часть крупнейших электронных торговых площадок понесла убытки в 2022 году. АУРЭК высказывает опасения относительно роста затрат для малого бизнеса и индивидуальных предпринимателей, сотрудничающих с торговыми площадками, и предупреждает о возможном повышении цен и снижении доступности товаров.

"Почта России" является прямым конкурентом электронных торговых площадок, но какой-либо компенсации за выплату инфраструктурного платежа почтовому оператору не предусмотрено, уточняется в письме. Предложенная инициатива фактически "устанавливает перекрестное субсидирование одного хозяйствующего субъекта ограниченным кругом других, находящихся в одной отраслевой нише", это не соответствует принципам рыночной экономики и будет препятствовать развитию сектора интернет-торговли.

Между тем, документ уже внесен и согласовывается. Законопроект об отчислениях участников рынка доставки в пользу "Почты России" планируется представить уже в ближайшие месяцы. В нём устанавливается такой платёж для компаний, порог годовой выручки которых составляет 1 млрд рублей и выше.

В письме главе Минцифры Максуту Шадаеву "Почта России" объясняет эту инициативу тем, что ее сеть почтовых отделений является убыточной из-за высоких затрат на инфраструктуру и неконкурентных условий, но законодательство не позволяет сократить число отделений.

Материал по теме

Законопроект об онлайн-торговле вызвал споры в правительстве

Материал по теме

Госдума рассматривает законопроект о досудебной блокировке табачных сайтов

Материал по теме

Правительство России предложило доработать законопроект о маркетплейсах

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Байеры в России: почему популярны, сколько зарабатывают, что будет дальше

Сегодня услугами байеров пользуется всего 5% россиян, говорится в исследовании "Анкетолога" и Motive agency&production. При этом их роль в современном шопинге стремительно растет. Байеры - посредники...

Позвонить, написать или тэгнуть в чате: как eCommerce дотянуться до новых клиентов и удержать их

Гульнара Гумарова, коммерческий директор сервиса интеграции корпоративных мессенджеров Wazzup рассказала, как при всем многообразии предложений в eCommerce "дотянуться" до новых клиентов и можно ли это сдела...

Покупатели все строже относятся к отзывам на маркетплейсах: исследование

63% пользователей не купят товар, если негативных отзывов будет больше, чем позитивных отзывов с фотографиями, - отмечается в исследовании Мегамаркета. Эксперты маркетплейса опросили клиентов, которые оформили ...

Lamoda и Fashion Factory School: локальные бренды присутствуют в гардеробе 75% россиян

Lamoda, ведущий ритейлер в сфере моды, красоты и лайфстайл, и школа бизнес-образования в сфере моды Fashion Factory School (входит в Ultimate Education) провели совместное исследование с целью изучить, как поку...

Экосистемы маркетплейсов: в чём польза для селлеров?

В современном мире торговли маркетплейсы становятся не только площадками для продажи товаров, но и центрами инноваций и коммерческого развития. Их функционал перерастает рамки простой торговой площадки, пред...

М.Видео-Эльдорадо рассказала о работе своего маркетплейса

Группа М.Видео-Эльдорадо продолжает развитие собственного маркетплейса электроники. По итогам первого квартала 2024 года ассортимент площадки увеличился в 1,5 раза в годовом сопоставлении и достиг 160 тыс. наим...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму «Обсудим ваш проект» и форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «АЭРОКОМ» (ООО «АЭРОКОМ») (ИНН 9705136776, info@aeroidea.ru, +7(495)120-12-38, +7 968 900-23-45), которому принадлежит веб-сайт https://e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 111024, г. Москва, вн.тер.г.муниципальный округ Лефортово, ул. Авиамоторная, д.50, стр.2, этаж 2, помещ.XI, комната 25, офис А79, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Третьи лица, обрабатывающие персональные данные по поручению ООО "Аэроком” для указанной в согласии цели:
    • АО "АМОЦРМ", 21205, г. Москва, вн.тер.г. Муниципальный Округ Можайский, Тер Сколково Инновационного Центра, б-р Большой, д. 42 стр. 1
    • ООО "Яндекс", 119021, г. Москва, ул. Льва Толстого, д. 16
  6. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  7. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО "Аэроком” письменного заявления или электронного заявления, подписанного согласно законодательству Российской Федерации в области электронной подписи, по адресу, указанному в начале Согласия.
  8. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО "Аэроком” вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  9. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.