"Почта России" запустила маркетплейс

Игорь Бахарев

"Почта России" объявила о запуске маркетплейса "Почтамаркет". Как сообщает "Коммерсантъ" со ссылкой на гендиректора компании по почтовому бизнесу Инессу Галактионову, торговая площадка объединяет дистанционную торговлю через бумажные каталоги и сайт market.pochta.ru.

На сегодняшний день с маркеталейсом сотрудничает оператор дистанционной торговли "Отто Групп Россия", продавец детских товаров "Дочки-сыночки", издательство "Эксмо", а также гипермаркет товаров для красоты и здоровья Gessmarket

Сейчас ассортимент market.pochta.ru включает "десятки тысяч" наименований, а в печатном каталоге доступно около 100 товаров. Директор по развитию электронного бизнеса Почта-банка Анастасия Масленникова отметила, что банк прорабатывает возможность запуска платежей банковскими картами на площадке и сервиса кредитов на онлайн-покупки.

До конца года планируется увеличить число партнеров проекта до десяти. Ритейлеры, сотрудничающие с "Почтой", должны не только осуществлять предпочтовую подготовку заказов, но и передавать посылки в доставку не позднее чем через четыре рабочих дня с момента заказа, а также обрабатывать претензии и возвраты. 

Галактионова рассказала, что основное преимущество маркетплейса "Почты России" перед другими онлайн-площадками – разветвленная сеть отделений. По ее словам, по итогам пилотных проектов, которые ведомство начало проводить еще в 2014 году, было продано 700 тысяч товаров, а средний чек за последний год вырос с 1 400 рублей до почти 2 000 рублей. 

Президент Национальной ассоциации дистанционной торговли Александр Иванов считает, что "Почтамаркет" сможет выступать конкурентом китайского AliExpress, который "в наших медвежьих углах обрабатывает ровно ту же нишу, причем весьма успешно".  

Впервые о намерении запустить собственный маркетплейс "Почта" рассказала в ноябре 2014 года. Позднее ведомство выпускало каталоги, приуроченные к различным праздникам. В октябре 2015 года на market.pochta.ru появились новогодние подарки, а в феврале – товары к 23 февраля и 8 марта. 

"В рамках проекта было принято 360 000 заказов. Наибольший объем пришелся на середину декабря: порядка 20 тысяч заказов в сутки. Сумма среднего чека товарных заказов составила 1400 рублей, среднее количество товаров в одном заказе – 1,9 штук. Доля заказов из Москвы, Московской области и Санкт-Петербурга в общем объеме – менее 10%", – прокомментировали для E-pepper итоги новогоднего проекта. 

Материал по теме

Осенние распродажи 2025: скидки до 84% и новые тренды выгодных покупок

Материал по теме

Акции на маркетплейсах как необходимость: как получить от них максимум

Материал по теме

Оборотная сторона успеха маркетплейса Walmart: расследование

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Почему D2C побеждает: eСommerce-подход 12 STOREEZ, который работает лучше маркетплейсов

12 STOREEZ - российский fashion-бренд, который делает ставку на собственную экосистему и брендовый клиентский опыт. Директор e-commerce Елена Чукардина рассказала, как компания работает с контентом, сервисо...

Зумеры уходят к конкурентам при первом сбое заказа

Покупатели из поколения Z становятся самым требовательным сегментом онлайн-розницы. Новые данные IT-интегратора AWG показывают, что зумеры быстро уходят к конкурентам, если сталкиваются со сбоем при оформле...

Продажи товаров с символикой лошади на Wildberries выросли на 300%

Россияне активнее готовятся к Новому году и покупают больше праздничных товаров онлайн. По данным компании Wildberries, оборот товаров с изображением лошади (символа 2026 года) в октябре-начале декабря 2025...

Кто есть кто в очереди желающих регулировать российский eCommerce

Представляем вам сводку многочисленных союзов, ассоциаций и обществ, которые занимаются (или занимались) созданием правил работы онлайн-магазинов, маркетплейсов и других игоков рынка eCommerce. В список мы ...

Рост интереса к оплате частями меняет рынок онлайн-покупок

Сервис оплаты частями продолжает расти на рынках онлайн-торговли. Покупатели чаще выбирают рассрочку при заказе техники. На смартфоны приходится 18% всех таких заказов, на компьютеры 7,3%, на крупную бытову...

Рекламная активность в eСommerce: 20% брендов контролируют до 90% рекламной видимости на крупных маркетплейсах

Эксперты Easy Commerce (технологического партнера Okkam) представили исследование рекламной активности на ведущих российских маркетплейсах и в онлайн-ритейле. В основе исследования, проведенного на платформе Сo...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.