Почему Оскар Хартманн ушел с поста CEO?

Игорь Бахарев
oskar-hartmann По информации, доступной из социальной сети Facebook, основатель и генеральный директор интернет-магазина KupiVip Оскар Хартманн покидает своей пост. Новым CEO назначен Владимир Холязников, который приступит к свои должностным обязанностям уже 2 апреля 2014 года. До этого новый глава компании занимал в ней должность управляющего директора. По словам самого Холязникова, Оскар Хартманн после ухода займет должность вице-президента холдинга и останется в составе совета директоров. Комментариев столь значимого и ключевого назначения в составе компании со стороны Оскара Хартманна не получено. Некоторые аналитики связывают этот уход с возможно приближающимся крахом интернет-магазина, который с дня запуска и по сегодняшний день так и не смог выйти на окупаемость (компанией не был опубликован ни один отчет о полученной чистой прибыли) и финансовый бюджет которого состоял лишь из одних инвестиций. Так, с момента своего основания и до 2014 года интернет-магазин KupiVIP получил от инвесторов порядка $100 млн. В апреле 2011 года Russia Partners вместе с инвестиционными фондами Balderton Capital и Bessemer Venture Partners инвестировали в интернет-холдинг рекордные на тот момент $55 млн. До этого, в январе 2010 года акционерами KupiVIP стали фонды Accel Partners и Mangrove Capital Partners, которые провели также крупнейшую в секторе инвестицию — $20 млн. После Mangrove в компанию вложил деньги фонд ABRT, созданный российскими программистами Андреем Бароновым и Ратмиром Тимашевым и который один из единственных смог зафиксировать прибыль от своих инвестиций и, на их взгляд, вовремя продать свою долю. Рассматривая вопрос деятельности интернет-магазина с потребительской точки зрения, в интернете ходят негативные отзывы, в которых некоторые покупатели отмечают низкое качество товара и, зачастую, неоправданно высокие цены на продаваемую магазином продукцию. Возможную версию со скорым закрытием подтверждает тот факт, что история поисковых запросов, связанных с названием интернет-магазина неуклонно ползет вниз по сравнению с более высокими и естественными показателями прямых конкурентов компании:

показатели частотности запросов Bonprix

bonprix

показатели частотности запросов LaModa

lamoda

показатели частотности запросов Wildberries

wilbberries

показатели частотности запросов KupiVip

kupivip-vse Несмотря на это, последние два года KupiVIP рассматривал возможность провести IPO на Нью-Йоркской фондовой бирже и привлечь более $120 млн, доведя свой оборот в течение последующих четырех лет до $1 млрд, но уже в 2013 году дата выхода была перенесена на 2015 год. О планах по проведению IPO в 2014 году ни от Владимира Холязникова, ни от Оскара Хартманна  пока ничего не известно. Столь быстрый и, в некоторой степени, молчаливый уход Оскара Хартманна с ключевого поста компании, которую он создал и благодаря которой он стал известен в России, вызывает больше вопросов и догадок, одной из которых является его желание оставить свою репутацию незапятнанной и, в случае возможного банкротства компании, отвести от своей персоны негатив и критику, которые обязательно будут звучать в его адрес при наступлении подобной ситуации.

UPD 01.04.2013

Нам удалось получить комментарии представителей холдинга KupiVip: Изменения в руководстве холдинга связаны с тем,  что Президент и Генеральный директор выполняют разные задачи, поэтому эти должности занимают  два разных человека. Владимир Холязников на новом посту займется операционной деятельностью холдинга и организацией бизнес-процессов компании, а Оскар Хартманн в качестве президента возьмет на себя стратегическое планирование, работу с инвесторами и осуществление представительских функций KupiVIP.ru. Предположения о скором закрытии бизнеса не соответствуют действительности. И делать такие выводы на основе того что Оскар Хартманн стал президентом, созданного им холдинга, странно. Оскар Хартианн не покидал компанию, поэтому информация в материале и все выводы, представленные в нем, ложные. Поисковые запросы тоже не являются единственным  доказательством благополучия компании. Это не единственный инструмент привлечение клиентов.
Некрасова Ольга
PR-Директор
Материал по теме

KupiVip будет развивать fashion-бизнес на AliExpress

Материал по теме

KupiVip поменял внешний вид

Материал по теме

KupiVip получил развитие как мультикатегорийный маркетплейс

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Когда планировать заказ: оценка логистов

Наиболее активный день для доставки товаров – понедельник, а месяц – декабрь, поделилась руководитель продуктов гиперлокальной логистики компании СДЭК Нина Горохова. Лучше всего заказы делать в середине нед...

Стоимость рекламы для fashion-брендов выросла в 5 раз

CPA (Cost per action) в fashion-сегменте при размещении контекстной рекламы в прошлом году выросла более чем в 5 раз, сообщают эксперты агентства E-Promo. Стоимость действия при поиске через поисковик по на...

Uber будет доставлять еду роботами в Японии

Uber совместно с партнёрами из Mitsubishi Electric запускают в Японии сервис доставки еды с помощью самоходных роботов-курьеров. Сервис будет работать через приложение Uber Eats, первые доставки начнутся в ...

Маркетплейс Максмарт расширяется в регионы

B2B-маркетплейс быстрых закупок Максмарт в феврале 2024 года запустил два фулфилмент-центра для поставщиков в городах Кемерово (Кемеровская область) и Невинномысск (Ставропольский край). Открытие рас...

Встречаемся на VII Всероссийском форуме по торговому маркетингу FMCG & Retail Trade Marketing Forum 2024

Стабилизация рынка после периода экономической неопределенности предъявляет новые вызовы в адаптации к "новой норме". Покупательское поведение претерпело существенные изменения, и производителям необходимо ...

Ozon: итоги проекта "Сделано в России" за 2023 год

За 2023 год на Ozon покупатели приобрели 18 млн товаров от 1400 локальных брендов, представленных на региональных витринах проекта "Сделано в России". Оборот продавцов в этих регионах вырос в 2,3-2,6 раза. ...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму «Обсудим ваш проект» и форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «АЭРОКОМ» (ООО «АЭРОКОМ») (ИНН 9705136776, info@aeroidea.ru, +7(495)120-12-38, +7 968 900-23-45), которому принадлежит веб-сайт https://e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 111024, г. Москва, вн.тер.г.муниципальный округ Лефортово, ул. Авиамоторная, д.50, стр.2, этаж 2, помещ.XI, комната 25, офис А79, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Третьи лица, обрабатывающие персональные данные по поручению ООО "Аэроком” для указанной в согласии цели:
    • АО "АМОЦРМ", 21205, г. Москва, вн.тер.г. Муниципальный Округ Можайский, Тер Сколково Инновационного Центра, б-р Большой, д. 42 стр. 1
    • ООО "Яндекс", 119021, г. Москва, ул. Льва Толстого, д. 16
  6. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  7. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО "Аэроком” письменного заявления или электронного заявления, подписанного согласно законодательству Российской Федерации в области электронной подписи, по адресу, указанному в начале Согласия.
  8. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО "Аэроком” вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  9. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.