Проблему невыкупленных заказов у интернет-магазинов обсудили на бизнес-завтраке PickPoint

Игорь Бахарев

20 января состоялся бизнес-завтрак компании PickPoint, посвященный актуальным вопросам логистики для рынка e-commerce: проблеме возврата товаров, предоставлению различных вариантов доставки, а также влиянию кризиса  на электронную торговлю.

В обсуждении на бизнес-завтраке приняли участие:

  • Федор Вирин, основатель аналитического агентства Data Insight – модератор сессии
    Михаэль Печке, генеральный директор Arvato Россия
    Андрей Осокин, директор по развитию электронной коммерции BAON
    Андрей Крылович, исполнительный директор DELIVIA
    Виталий Шахматов, директор по маркетингу PUDRA
    Надежда Романова, CEO PickPoint 

На бизнес-завтраке Data Insight озвучила первые результаты по итогу 2015 года для российского рынка электронной торговли.

Участники дискуссии обсудили ряд насущных проблем, связанных с доставкой товаров.

1. На фоне снижения потребительской активности в 2015 году, ключевой темой бизнес-завтрака стал вопрос сокращения доли не выкупленных товаров. По данным PickPoint, 8,5% – средний показатель по возвратам за год. Из них 4% – по решению покупателя, 1,2% – по вине логиста, 0,6% составляет fraud.

2,7% возвратов связано с виной самого интернет-магазина, причем 2,2% приходится на некорректные маркетинговые акции.

В компании Arvato дополняют причины возврата несоответствием действительности описания товара или процесса доставки на сайте интернет-магазина.returns_pickpoint

returns_arvato

2. Темой отдельной дискуссии стал вопрос о необходимости внедрения упрощенной системы возврата не подошедшего товара – как обязательной составляющей прозрачного и клиентоориентированного рынка. 

Эксперты оценили существующие каналы для получения посылок из интернет-магазинов: курьерская доставка, самовывоз, Почта России, постаматы и собственные офлайн-точки выдачи ритейлеров. 

Единодушно эксперты полагают, что у интернет-магазинов должно быть 4 обязательных канала доставки, с возможностью выбор нужно дать покупателям. При этом нужно учитывать и постоянно анализировать ключевые параметры каждого канала: географию, которая влияет сроки и стоимость, часы работы служб выдачи/доставки и набор функций, который предлагает тот или иной доставщик.

shiping_pickpoint

Согласно статистике BAON, представленной директором по развитию электронной коммерции Андреем Осокиным, объем выкупленных заказов, доставленных через постаматы, составляет 92%, Почта России – 82%, курьерские службы – 81%, пункты выдачи заказов – 60%

Директор по маркетингу PUDRA Виталий Шахматов, рассказал, что в их случае порядка 40% от доставок занимает PickPoint, а остальные 60% – курьерские службы и Почта России. При доставке через постаматы зафиксировано 7% возвратов, и 2% возвратов через другие каналы доставки.

Отдельно участники дискуссии отметили: если товар не выкуплен в течение нескольких дней (2-5) после доставки в постомат или на Почту России, вероятность его выкупа резко снижается. В качестве дополнительной меры может выступать прозвон клиента с уточнением о востребованности заказа.

3. Экономическая ситуация в стране повлияла на изменение конъюнктуры рынка. Покупки стали более продуманными и взвешенными, появилась тенденция перехода покупателей на более дешевые сегменты товаров. 

«Сегодня мы говорим не о кризисе как таковом, а об изменении поведения покупателей. Мы видим, что уже произошел переход на более осознанные покупки, которые проще всего делать в онлайн-магазинах. Поэтому для компаний e-commerce 2016 год - это год технологических решений, новых сервисов и возможностей, которые приведут к нам покупателей. Со своей стороны мы делаем все необходимое для этого», – комментирует CEO PickPoint Надежда Романова

Материал по теме

Коллапс на границе: голос рынка

Материал по теме

Где хранить, чтобы продавать: как выбрать региональные склады Wildberries и распределить по ним товар

Материал по теме

Фуры в степи: граница с Казахстаном ушла в "долгую загрузку"

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Walmart запускает покупки через ChatGPT вместе с OpenAI

Walmart делает очередной шаг в сторону "умной" розницы. Ритейлер запустил проект совместно с OpenAI. Покупатели и участники программы Sam’s Club (розничная сеть, принадлежащая компании Walmart) смогут оформлять...

Коллапс на границе: голос рынка

Транспортный коллапс на границе России и Казахстана расширяется. Главный редактор E-pepper.ru Игорь Бахарев опросил селлеров, логистов крупных ритейлеров, представителей логистических компаний и экспертов, чтоб...

"Не все понимают, как работает маркетплейс": Владислав Бакальчук о будущем "М.Видео" и проблемах Wildberries

После громкого ухода из Wildberries и перехода в "М.Видео" Владислав Бакальчук впервые подробно рассказал о том, как трансформируется крупнейший российский ритейлер электроники и бытовой техники. В интервью он ...

Россияне смогут сдавать квартиры напрямую через онлайн-платформу

Россияне получили возможность сдавать свои квартиры напрямую через "Яндекс Путешествия". Владельцы недвижимости по всей стране могут размещать квартиры, апартаменты и дома для краткосрочной аренды без посре...

ФНС проверит продавцов маркетплейсов на риски дробления бизнеса

Федеральная налоговая служба проводит эксперимент по выявлению рисков дробления бизнеса среди продавцов на маркетплейсах. Об этом говорится в ответе ведомства главе комитета Совета Федерации по экономическо...

ПВЗ против курьеров: почему концепция "шаговой доступности" победила в российском eCommerce

Российский рынок eCommerce за последние десять лет прошёл путь от осторожных покупок в интернете до массового перехода в онлайн почти всех категорий товаров. Главным катализатором этого бума стали пункты выд...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.