Персонализация интернет-магазина Petrovich.ru: 3 кейса и рост выручки на 11,4%

Игорь Бахарев

Большой спрос порождает серьезную конкуренцию и увеличивает требования покупателей к онлайн-ритейлерам. У пользователей нет времени разбираться в широком ассортименте товаров и подолгу изучать типовые подборки на страницах интернет-магазинов. Они хотят видеть персональные товарные рекомендации, которые соответствуют их потребностям и актуальным запросам. Head of Digital Marketing платформы Retail Rocket Светлана Золотар рассказала о том, как персонализировать ключевые страницы интернет-магазина на примере 3 кейсов торгового дома «Петрович», крупного омниканального ритейлера строительных и отделочных материалов.

Карточка товара

Кейс 1. Тестирование эффективности рекомендаций товаров в карточке товара

Карточка товара - один из наиболее важных этапов customer journey. Именно здесь пользователь принимает решение о покупке товара, повлиять на которое может множество нюансов, в частности, расположение товарных рекомендаций на странице.

Чтобы определить, какая из конфигураций рекомендаций в карточке товара интернет-магазина Petrovich.ru наиболее эффективна, была проведена серия A/B-тестов.

На первом этапе посетители сайта делились на 5 сегментов:

1. Первому сегменту показывались похожие товары.

retail-rocket_Petrovich_1_1.png2. Второму сегменту показывались сопутствующие товары.

retail-rocket_Petrovich_1_2.png3. Третьему сегменту показывались два блока: похожие товары (сверху) и сопутствующие товары (под блоком с похожими товарами).

retail-rocket_Petrovich_1_3.png4. Четвертому сегменту показывались два блока: сопутствующие товары (сверху) и похожие товары (под блоком с сопутствующими товарами).

retail-rocket_Petrovich_1_4.png5. Пятый сегмент был контрольной группой: рекомендации не показывались.

Результаты

По итогам тестирования были получены следующие результаты:

petrovich_results_case1.png

Вывод

Согласно результатам исследования, применение механики «Два блока: похожие товары (сверху) и сопутствующие товары (под блоком с похожими товарами)» в блоке рекомендаций в карточке товара интернет-магазина «Петрович» повысило конверсию на 5,33% со статистической значимостью 99,94%. В сочетании с увеличением среднего чека на 1,9% это приводит к прогнозируемому росту выручки на 7,33%.


Кейс 2. Добавление третьего блока рекомендаций в карточке товара

В некоторых случаях использование одного блока рекомендаций в карточке товара более эффективно, чем применение двух или трех блоков одновременно, а иногда бывает наоборот.

В предыдущем кейсе мы выяснили, что наибольшую эффективность показала комбинация двух блоков: похожие товары и сопутствующие товары.

Следующим тестом мы решили понять, принесет ли результат добавление в карточку товара третьего блока рекомендаций с просмотренными товарами. Было проведено A/B-тестирование, при котором все посетители сайта делились на 5 сегментов:

1. Первому сегменту показывались два блока: похожие товары (сверху) и сопутствующие товары (под блоком с похожими товарами). Этот сегмент был контрольной группой.

retail-rocket_Petrovich_2_1.png

2. Второму сегменту показывались два блока: похожие товары (сверху) и просмотренные пользователем товары (под блоком с похожими товарами).

retail-rocket_Petrovich_2_2.png3. Третьему сегменту показывались два блока: просмотренные пользователем товары (сверху) и похожие товары (под блоком с просмотренными пользователем товарами).

retail-rocket_Petrovich_2_3.png4. Четвертому сегменту показывались три блока: похожие товары (сверху), сопутствующие товары (под блоком с похожими товарами) и просмотренные пользователем товары (снизу под блоком с похожими товарами и блоком с сопутствующими товарами).

retail-rocket_Petrovich_2_4.png5. Пятому сегменту показывались три блока: просмотренные пользователем товары (сверху), похожие товары (под блоком с просмотренными пользователем товарами) и сопутствующие товары (снизу под блоком с просмотренными пользователем товарами и блоком с похожими товарами).

retail-rocket_Petrovich_2_5.png

Результаты

По итогам тестирования были получены следующие результаты:

petrovich_results_case2.png

Вывод

Согласно результатам тестирования, применение механики «Три блока: похожие товары (сверху), сопутствующие товары (ниже) и просмотренные пользователем товары (внизу)» в блоке рекомендаций в карточке товара интернет-магазина Petrovich.ru обеспечивает прирост конверсии на 0,66%. На фоне увеличения среднего чека на 10,64% это дает прогнозируемый рост выручки на 11,37%.

Корзина

Кейс 3. Тестирование эффективности рекомендаций товаров в корзине интернет-магазина

Страница корзины - это заключительный этап перед совершением покупки. На этой стадии очень важно, с одной стороны, обеспечить пользователю максимальную простоту оформления заказа, с другой стороны, предложить ему купить что-то еще и тем самым увеличить итоговый объем продаж. Для решения этой задачи подходят рекомендации сопутствующих товаров.

Для того, чтобы определить наиболее эффективный алгоритм в блоке рекомендаций в корзине интернет-магазина Petrovich.ru было проведено исследование с использованием механики A/B-тестирования.

Все посетители сайта делились на 5 сегментов:

1. Первому сегменту показывались стандартные сопутствующие товары.

retail-rocket_Petrovich_3_1.png2. Второму сегменту показывались сопутствующие товары из категорий, отличных от категории просматриваемого товара.

retail-rocket_Petrovich_3_2.png3. Третьему сегменту показывались персонализированные сопутствующие товары.

retail-rocket_Petrovich_3_3.png4. Четвертому сегменту показывались аксессуары.

retail-rocket_Petrovich_3_4.png5. Пятый сегмент был контрольной группой: рекомендации не показывались.

Результаты

По итогам тестирования были получены следующие результаты:

petrovich_results_case3.png

Вывод

Согласно результатам тестирования, применение механики «Персонализированные сопутствующие товары» в блоке рекомендаций в корзине интернет-магазина Petrovich.ru увеличило конверсию на 2,19% со статистической достоверностью 98,8%, что в сочетании с увеличением суммы среднего чека на 4,12% приводит к прогнозируемому росту выручки на 6,4%.

Для каждой тематики и каждого магазина, результаты тестов всегда разные, именно поэтому так важно проводить тестирования различных алгоритмов для повышения эффективности товарных рекомендаций на всех страницах сайта.

Комментарий Petrovich.ru 

Мы позиционируем себя в качестве омниканального ритейлера, что отличает нас от большинства конкурентов. Онлайн-торговля составляет около 38% нашего оборота - на нашем сайте представлен колоссальный ассортимент строительных и отделочных материалов, поэтому мы решили позаботиться о наших пользователях и упростить их выбор товаров у нас. Для этого мы использовали технологии персонализации товарных рекомендаций Retail Rocket на ключевых страницах Petrovich.ru. Сервис Retail Rocket позволил нам улучшить показатели конверсии интернет-магазина и повысить выручку СТД «Петрович».

Константин Шагин, руководитель интернет-магазина СТД «Петрович»

Материал по теме

Искусственный интеллект научился угадывать точное время покупки конкретного товара в онлайне

Материал по теме

Дума готовит стоп-кран для рекомендательных сервисов

Материал по теме

"Петрович" расширяет онлайн-экспансию

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Zara и Uniqlo стали самыми популярными брендами одежды при трансграничных заказах: аналитика

Сервис по выкупу и доставке товаров из-за рубежа известных брендов CDEK.Shopping провел исследование и выяснил предпочтения россиян в шопинге за первый квартал 2024 года. Традиционно россияне предпочитают з...

Как российские e-com бренды работают с большими данными в 2024 году — исследование АЭРО и Universe Ecom Convention

В рамках Международного Форума Universe Ecom Convention 2024 совместно с разработчиком eCommerce- и data-решений АЭРО представят результаты собственного исследования по использованию data-driven подхода в р...

Маркетинговая зрелость eGrocery площадок: аналитика Easy Commerce

Агентство Easy Commerce провело исследование маркетинговой зрелости крупнейших eGrocery площадок. В рамках Easy Commerce Placement Ranker (EPR) команда проанализировала 11 платформ, где представлены товары ...

Продажи дизайнерской мебели переместились на маркетплейсы

За первый квартал 2024 года спрос на товары из категории "мебель" на Мегамаркете увеличился практически втрое по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. В апреле ассортимент категории стал разнообра...

М.Видео-Эльдорадо начала продавать восстановленную технику онлайн

Группа М.Видео-Эльдорадо объявляет о запуске онлайн-продаж восстановленной техники. Покупатели могут приобрести восстановленные устройства Apple, смартфоны Samsung, ноутбуки на ОС Windows от Huawei, Asus, H...

Власти Казахстана рассказали о планах по развитию eCommerce

Казахстанская электронная торговля растет быстрыми темпами, говорит министр торговли и интеграции Арман Шаккалиев. В 2022 году ее доля в общем объеме розничного товарооборота страны составила 12,5%, или 2 т...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму «Обсудим ваш проект» и форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «АЭРОКОМ» (ООО «АЭРОКОМ») (ИНН 9705136776, info@aeroidea.ru, +7(495)120-12-38, +7 968 900-23-45), которому принадлежит веб-сайт https://e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 111024, г. Москва, вн.тер.г.муниципальный округ Лефортово, ул. Авиамоторная, д.50, стр.2, этаж 2, помещ.XI, комната 25, офис А79, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Третьи лица, обрабатывающие персональные данные по поручению ООО "Аэроком” для указанной в согласии цели:
    • АО "АМОЦРМ", 21205, г. Москва, вн.тер.г. Муниципальный Округ Можайский, Тер Сколково Инновационного Центра, б-р Большой, д. 42 стр. 1
    • ООО "Яндекс", 119021, г. Москва, ул. Льва Толстого, д. 16
  6. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  7. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО "Аэроком” письменного заявления или электронного заявления, подписанного согласно законодательству Российской Федерации в области электронной подписи, по адресу, указанному в начале Согласия.
  8. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО "Аэроком” вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  9. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.