Пандемия убила "Чёрную пятницу"?

Игорь Бахарев

Walmart впервые за 30 лет не будет участвовать в распродаже в честь "Черной пятницы". Как говорится в официальном сообщении компании, правление ритейлера приняло решение закрыть все магазины Walmart в День Благодарения, 26 ноября.

Перед американским ритейлом встаёт вопрос, необходима ли "Черная пятница" в этом году. Основные причины, по которым ритейл хочет отказаться от праздника: 

  • Обычно в магазинах в эти дни выстраиваются очередь и разворачиваются настоящие сражения за товары со скидками. Это полностью противоречит концепции социального дистанцирования. Тот же Walmart в прошлом году начал распродажи в День Благодарения в 6 часов вечера. Скидки привлекли огромные толпы в магазины.

  • Из-за пандемии опустошены склады, их наполнение происходит медленно, так что уже и предложить для скидок нечего.

  • Важность самой "Черной пятницы" за последние годы уменьшилось. Благодаря росту электронной коммерции, распродажи теперь длятся дольше, чем один день. За один день "Черной пятницы" покупатели в прошлом году потратили в интернете рекордные $7,4 миллиарда долларов. 

  • Появились и конкурентные распродажи. Так, Amazon переманил часть интереса к своему празднику Prime Day.

  • Наконец, сотрудники Walmart и других ритейлеров традиционно перерабатывают в эти дни. "Мы знаем, это был трудный год, наши сотрудники были вынуждены очень активно работать. Мы надеемся, что они проведут Днем благодарения дома, со своими близкими", - приводятся в сообщении слова президента и гендиректора Walmart U.S. Джона Фернера. Компания, как и другие ритейлеры, неоднократно подвергались нападкам со стороны профсоюзов.

В ответ на всё это уже в прошлом году целый ряд сетей были вынуждены закрыться.

"Чёрная пятница" мертва. Я просто не могу себе представить, как она может пройти в этом году, - говорит глава потребительской и розничной стратегии KPMG US Скотт Ранкин. - Я не могу себе представить, чтобы ритейлеры сейчас собрали толпы людей в магазине". По его оценке, 40% продаж во время распродаж и так приходилось на сеть. Теперь интернет-канал будет ещё важнее. 

По словам генерального директора Macy (один из главных конкурентов Walmart по "Чёрной пятнице") Джеффа Дженнетта, успех "Черной пятницы 2020" зависит от того, насколько длинным будет период праздничных покупок и в какой мере ритейл будет использовать цифровые технологии.

"Мы ожидаем, что распродажи начнутся в полную силу после Хэллоуина", - сказал он в недавнем разговоре с инвесторами.

По его словам, услуга Click and Collect будет играть важную роль. Macy's запустила её во время пандемии, и теперь Дженнетт ожидает, что она станет неоценимой в сезон праздничных покупок.

Старший вице-президент Kantar Retail Дейв Маркотт уверен, что магазины должны переосмыслить значение "Черной пятницы". "В течение многих лет эта распродажа была легкой задачей, вы просто брали все, что, по вашему мнению, является "горячим товаром", ставили по завышенной цене, и ждали, когда появится покупатель. В этом году так не получится", - говорит эксперт.

Один из способов повысить привлекательность своего магазина - предложить эксклюзивный товар. Впрочем, это может и не получиться, так как сейчас у ритейлеров наблюдаются проблемы с отсутствием товаров на складе.

Онлайн-конкуренция постепенно убивает "Чёрную пятницу", уверен Маркотт. За последние пять-шесть лет распродажа стало не столько "физической", сколько виртуальной.

Вопрос по проведению Черной Пятницы в этом году неоднозначный, подтверждает country manager RTB House в России Алексей Хижов. С одной стороны, ситуация на рынке онлайн-ритейла сейчас сложилась очень благоприятная. Многие уже привыкли за время пандемии покупать товары и продукты питания онлайн. 

Актуальные исследования от Avantshop показывают, что именно в пандемию стали открываться новые онлайн-магазины – рост только в апреле 2020 года составил 199,02% по сравнению с таким же периодом 2019 года. Вместе с тем, есть магазины которые закрылись – их на 39,17% больше, чем в апреле 2019 года. 

"Распродажи в оффлайн магазинах, как мы предполагаем, будут строиться по каждой вертикали в отдельности. Какие-то общие тренды сейчас предположить сложно: ситуация может измениться в течение часа. Мы настроены постоянно мониторить глобальную и российскую новостную повестку и гибко реагировать на запросы своих клиентов, наши технологии это позволяют. Считаем, что это единственный выход для ритейла – быстро перестраиваться в зависимости от изменяющейся ситуации. Это касается и процесса подготовки к Черной Пятнице", - поясняет Хижов.


Материал по теме

Сезон праздничных покупок 2023 года и прогноз на 2024 год: отчёт Salesforce

Материал по теме

Новогодние распродажи: прогнозы от Адмитад

Материал по теме

5 ключевых трендов сезонных распродаж в 2023–2024 году

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Структура интернет-потребления в eCommerce в 2024 году: аналитика

В феврале 2024 года россияне тратили на маркетплейсы 11 минут в день, что на 1,5 минуты больше, чем год назад. Это 4% от общего времени, проводимого в интернете. Такие данные приводит со ссылкой на данные M...

Инженеры vs. курьеры: почему студенты идут в доставку

Рынок труда претерпевает изменения. С одной стороны, наблюдается рост спроса на курьеров. С другой стороны, выпускники престижных вузов, например, МГТУ им. Баумана, не могут найти работу по специальности из...

Байеры в России: почему популярны, сколько зарабатывают, что будет дальше

Сегодня услугами байеров пользуется всего 5% россиян, говорится в исследовании "Анкетолога" и Motive agency&production. При этом их роль в современном шопинге стремительно растет. Байеры - посредники...

Позвонить, написать или тэгнуть в чате: как eCommerce дотянуться до новых клиентов и удержать их

Гульнара Гумарова, коммерческий директор сервиса интеграции корпоративных мессенджеров Wazzup рассказала, как при всем многообразии предложений в eCommerce "дотянуться" до новых клиентов и можно ли это сдела...

Покупатели все строже относятся к отзывам на маркетплейсах: исследование

63% пользователей не купят товар, если негативных отзывов будет больше, чем позитивных отзывов с фотографиями, - отмечается в исследовании Мегамаркета. Эксперты маркетплейса опросили клиентов, которые оформили ...

Lamoda и Fashion Factory School: локальные бренды присутствуют в гардеробе 75% россиян

Lamoda, ведущий ритейлер в сфере моды, красоты и лайфстайл, и школа бизнес-образования в сфере моды Fashion Factory School (входит в Ultimate Education) провели совместное исследование с целью изучить, как поку...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму «Обсудим ваш проект» и форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «АЭРОКОМ» (ООО «АЭРОКОМ») (ИНН 9705136776, info@aeroidea.ru, +7(495)120-12-38, +7 968 900-23-45), которому принадлежит веб-сайт https://e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 111024, г. Москва, вн.тер.г.муниципальный округ Лефортово, ул. Авиамоторная, д.50, стр.2, этаж 2, помещ.XI, комната 25, офис А79, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Третьи лица, обрабатывающие персональные данные по поручению ООО "Аэроком” для указанной в согласии цели:
    • АО "АМОЦРМ", 21205, г. Москва, вн.тер.г. Муниципальный Округ Можайский, Тер Сколково Инновационного Центра, б-р Большой, д. 42 стр. 1
    • ООО "Яндекс", 119021, г. Москва, ул. Льва Толстого, д. 16
  6. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  7. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО "Аэроком” письменного заявления или электронного заявления, подписанного согласно законодательству Российской Федерации в области электронной подписи, по адресу, указанному в начале Согласия.
  8. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО "Аэроком” вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  9. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.