Ozon подвел итоги 2016 года

Игорь Бахарев

Российский онлайн-магазин Ozon подвел итоги 2016 года. Генеральный директор компании Дэнни Перекальски рассказал, что по итогам прошлого года рост в количестве заказов составил 24%, а в продажах достиг 20%, хотя в компании ожидали, что выручка увеличится на 25%.

В 2016 компания доставила своим покупателям 5,8 млн заказов, в которых содержалось 28,3 млн товаров, валовый торговый объем (GMV) достиг 18 млрд рублей, а чистые продажи составили 14,2 млрд рублей. В 2016 году Ozon не вышел на пирбыль. Перекальски ушел от вопроса, будет ли прибыль в 2017 году, отметил, что у компании большой потенциал. 

Основная операционная компания интернет-ритейлер по итогам 2015 года получила чистый убыток в размере 322,2 млн рублей по РСБУ, что на 36% меньше показателя годом ранее, следует из отчета компании в базе "СПАРК-Интерфакс". При упоминании этого факта Прекальски сказал, что не может подтвердить эти цифры. «Я их не отрицаю, но не могу подтвердить», – сказал он.

Перекальски рассказал, что ждёт докапитализацию во втором полугодии 2017 года. "Компании деньги не нужны, средства могут пойти на расширение, в том числе в регионы. Акционеры постоянно смотрят на наш бизнес и понимают, что прямо сейчас для бизнеса дополнительные деньги не нужны", – отметил он. 

Снимок экрана 2017-03-28 в 13.03.31

Снимок экрана 2017-03-28 в 13.03.39

В прошлом году ритейлер активно работал над региональным расширением. В апреле был запущен склад в Екатеринбурге, а в мае – в Казани. Рост продаж в Екатеринбурге с апреля по декабрь 2016 составил 27%, в Казани с мая по декабрь – 60%. В четвертом квартале введена в эксплуатацию третья очередь складского комплекса в Твери, общая площадь которой составила 14 000 квадратных метров.

Ассортимент сайта Ozon достиг по итогам года 4,3 млн наименований, годом ранее он составлял 3,6 млн. В 2016 появились новые товарные категории – «Товары для взрослых», «Спортивное питание», «Товары для ремонта» и «Сладости». Доля «Книг» в продажах составила 25%, доля «Электроники» —  24%, «Товаров для дома» — 15%. Самой быстрорастущей категорией стали «Зоотовары и продукты питания», ее рост составил — 227%, а доля 4%.

Доля мобильного трафика по итогам 2016 достигла 35%. Приложение Ozon за все время было скачано более 10 млн раз. На iOS — 2 212 037, на Android — 7 685 462. В декабре 2016 конверсия достигла 3,3%, в январе 2014 она была на уровне 1,3%.

Снимок экрана 2017-03-28 в 13.12.46

В 2016 году Ozon Доставка обработала рекордное количество заказов Ozon и 200 внешних интернет-магазинов – 7,1 млн. В декабре в сезон высоких продаж своевременно доставлен 1 млн отправлений. Доставка на следующий день теперь доступна для 30% населения России, также сокращены сроки по всей географии присутствия.

За прошедший год сеть сервисаувеличилась в 2 раза: она насчитывает уже 2,2 тысычи пунктов выдачи заказов и 745 почтоматов. Кроме того, Ozon Доставка запустила франшизу для текущих партнеров по выдаче заказов. В планах открытие 70 таких пунктов до конца 2017.

В рамках новой рекламной кампании Ozon вышел к аудитории с новым коммуникационным сообщением – «OZON.ВСЕ», с акцентом на широкий ассортимент онлайн-магазина. "OZON.ВСЕ – это итог того, что происходит с Ozon как с бизнесом. Это отражение всего того, что мы делали. Это ключевая маркетинговая идея. Мы много работали над тем, чтобы строить Ozon как продавца в разных категориях. Вы знаете, мы начали с книг, и у нас была задача, чтобы нас воспринимали, например, в электронике, с тем же уважением, с которым воспринимают в книгах", – прокомментировал гендиректор компании. 

В планах компании на 2017 рост продаж более 25%. Во втором квартале года планируется открытие регионального склада в Краснодаре, который позволит осуществлять доставку заказов на следующий день в Краснодаре, Ростове-на-Дону и других городах. Также на сайте появятся напитки – соки, воды, морсы и другие. Кроме того, будут расширены категории «Одежда», «Ремонт» и «Автозапчасти».

Уже в начале 2017 был запущен совместный проект Ozon с«Аптечной сетью 36,6» по продаже лекарственных препаратов и изделий медицинского назначения в России. Товары можно забронировать на площадке. Оплата и выдача заказа производится в любой из аптек, находящихся под управлением ПАО «Аптечная сеть 36,6».

Материал по теме

Ozon и ВКонтакте запускают инструмент для продвижения товаров через блогеров

Материал по теме

Двойная цена за Premium и монетизация бейджа "Оригинал": как Ozon меняет условия для продавцов

Материал по теме

Ozon представил новую витрину для поставщиков

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Как справиться со страхами перед запуском еCommerce-бизнеса

Предпринимательство — это не просто про продажи, это про выход за пределы привычного. Когда человек решает начать свое дело, он сталкивается с большой неопределенностью: получится или нет, хватит ли ресурсов...

Виртуальная примерка от Google: как обещание стало (немного) разочарованием

Google представил революционный инструмент виртуальной примерки одежды с помощью ИИ - но первые тесты показали неожиданные результаты. Журналист и технологический аналитик Тимоти Бек Верт (Mashable) провер...

Как выбирать темы, формат и стиль для eСommerce-контента

CEO контент-агентства КОМРЕДА Артём Логинов рассказал нам, как в агентстве выбирают темы, формат и tone of voice для контента в сфере онлайн-торговли. Также эксперт делится, какие материалы «стреляют» лучше ...

"Яндекс Маркет" запустил страхование техники с заменой на новую

Покупатели "Яндекс Маркета" теперь могут застраховать технику и получить новое устройство в случае поломки. Услуга доступна в приложении и на сайте маркетплейса без перехода на сторонние ресурсы. Пока страх...

Wildberries ввел бесплатную курьерскую доставку для новых клиентов

Wildberries запустил летнюю акцию, позволяющую новым пользователям и тем, кто не пользовался курьерской доставкой более трех месяцев, получать заказы из пунктов выдачи (ПВЗ) до двери бесплатно.  По с...

PR на черный день: руководство компаний — главный источник кризисов

PR-агентство Comunica провело опрос среди 30 специалистов по связям с общественностью из ритейл-сектора, чтобы изучить их подходы к управлению репутационными кризисами. Основной вывод исследования: большинст...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.