Ozon отказал постаматным партнёрам в сотрудничестве

Игорь Бахарев
Маркетплейс Ozon прекратил работу со сторонними постаматными сетями, рассказали E-pepper.ru несколько источников на рынке. Как уточнили собеседники издания, недавно их компании получили письмо, в котором говорится, что с 14 марта ритейлер приостанавливает отгрузку товаров.
"Мы не понимаем, что произошло, сейчас пытаемся связаться с ритейлером, но там все заняты, говорят, что ведут постоянные переговоры и пока не могут дать ответ, - рассказывает генеральный директор сети постаматов "Халва" Денис Петрушевский. - Мы надеемся, что после опыта нашего успешного сотрудничества хотя бы можем рассчитывать на то, что узнаем причину произошедшего".
Генеральный директор сети "Телепорт" Сергей Васильев также подтвердил прекращение отгрузок без объяснения причин. "Мы открыты для диалога, но он должен быть открытым, понятным и взаимовыгодным", - говорит Васильев.

Генеральный директор PickPoint Надежда Романова подтвердила получение подобного письма, но предпочла воздержаться от комментариев.

Исполнительный директор фулфилмент-оператора Reworker Алексей Жуков предполагает, что решение Ozon может быть в теории связано с необходимостью загрузки собственной сети.
"Это очень яркий сигнал рынку,  тем, кто сейчас выстраивает с ними отношения по их "логистическому маркетплейсу"", - добавляет эксперт.
Председатель Совета Директоров "МаксиПост" Денис Иванников считает такой ход Ozon логичным и закономерным.
"Ozon с помощью постаматов партнёров смог построить очень широкую разветвлённую сеть. Теперь пришло время подумать об увеличении эффективности экономики собственной сети. Они от максимального покрытия будут переходить к качественному покрытию. На основе внутренней статистики они перераспределили объём в собственную сеть так, чтобы это не было фатальным для покупателя. Покупатель уже привык покупать через постаматы с их площадки. Теперь незначительное изменение локации будет для него не критичным. Так они смогут спокойно нарастить объемы, не срезая число заказчиков, что существенно повысит эффективность работы их сети", - полагает эксперт. 
"Мне уже задают вопросы, говорят, что почтаматы "Халва" стали пропадать с сайта Ozon. Это странно видеть в то время, когда весь рынок и вся страна говорят о необходимости изоляции, перехода на бесконтактный способ передачи товаров покупателям", - рассказывает Петрушевский.

Он добавил, что в случае, если в Ozon собираются поменять политику работы с партнёрами, хотят пойти на ребрендинг или кобрендинг постаматов, то в его компании заранее готовы начать диалог на эту тему.

В Ozon напоминают, что в 2019 году создали крупнейшую в России сеть постаматов. Ритейлер продолжает ее наращивать. Сейчас в распоряжении компании уже 8 тысяч локеров. 
"В результате нашей экспансии большинство партнерских точек сейчас расположены рядом с нашими - либо постаматами, либо ПВЗ, и предлагая выдачу в партнерских постаматах, мы размываем для клиента представление о нашем бренде, усложняем для него навигацию и клиентский опыт - это подтверждают и исследования нашей СХ-лаборатории. Также в своей сети мы используем собственные алгоритмы управления загрузкой и ее планирования, которые, по нашим наблюдениям, дают клиентам больше удобных для них временных интервалов получения посылок", - добавляют в Ozon.
По словам представителя маркетплейса, именно об этом сообщалось в письме партнерам от 14 марта. "Наше решение не отразится на сервисе для клиентов – существующего количества Ozon.Box достаточно, чтобы обеспечивать выдачу посылок даже в период повышенного спроса", - говорит представитель компании.

В Ozon заявили, что пока не планируют какие-либо договорённости по кобрендингу постаматов других сетей. 
Материал по теме

Ozon fresh объявил о новом этапе развития

Материал по теме

Яндекс Маркет построит в Казани новый фулфилмент центр в 2025 году

Материал по теме

"Восток инвестиции" приобретает 28% акций Ozon

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Байеры в России: почему популярны, сколько зарабатывают, что будет дальше

Сегодня услугами байеров пользуется всего 5% россиян, говорится в исследовании "Анкетолога" и Motive agency&production. При этом их роль в современном шопинге стремительно растет. Байеры - посредники...

Позвонить, написать или тэгнуть в чате: как eCommerce дотянуться до новых клиентов и удержать их

Гульнара Гумарова, коммерческий директор сервиса интеграции корпоративных мессенджеров Wazzup рассказала, как при всем многообразии предложений в eCommerce "дотянуться" до новых клиентов и можно ли это сдела...

Покупатели все строже относятся к отзывам на маркетплейсах: исследование

63% пользователей не купят товар, если негативных отзывов будет больше, чем позитивных отзывов с фотографиями, - отмечается в исследовании Мегамаркета. Эксперты маркетплейса опросили клиентов, которые оформили ...

Lamoda и Fashion Factory School: локальные бренды присутствуют в гардеробе 75% россиян

Lamoda, ведущий ритейлер в сфере моды, красоты и лайфстайл, и школа бизнес-образования в сфере моды Fashion Factory School (входит в Ultimate Education) провели совместное исследование с целью изучить, как поку...

Экосистемы маркетплейсов: в чём польза для селлеров?

В современном мире торговли маркетплейсы становятся не только площадками для продажи товаров, но и центрами инноваций и коммерческого развития. Их функционал перерастает рамки простой торговой площадки, пред...

М.Видео-Эльдорадо рассказала о работе своего маркетплейса

Группа М.Видео-Эльдорадо продолжает развитие собственного маркетплейса электроники. По итогам первого квартала 2024 года ассортимент площадки увеличился в 1,5 раза в годовом сопоставлении и достиг 160 тыс. наим...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму «Обсудим ваш проект» и форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «АЭРОКОМ» (ООО «АЭРОКОМ») (ИНН 9705136776, info@aeroidea.ru, +7(495)120-12-38, +7 968 900-23-45), которому принадлежит веб-сайт https://e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 111024, г. Москва, вн.тер.г.муниципальный округ Лефортово, ул. Авиамоторная, д.50, стр.2, этаж 2, помещ.XI, комната 25, офис А79, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Третьи лица, обрабатывающие персональные данные по поручению ООО "Аэроком” для указанной в согласии цели:
    • АО "АМОЦРМ", 21205, г. Москва, вн.тер.г. Муниципальный Округ Можайский, Тер Сколково Инновационного Центра, б-р Большой, д. 42 стр. 1
    • ООО "Яндекс", 119021, г. Москва, ул. Льва Толстого, д. 16
  6. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  7. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО "Аэроком” письменного заявления или электронного заявления, подписанного согласно законодательству Российской Федерации в области электронной подписи, по адресу, указанному в начале Согласия.
  8. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО "Аэроком” вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  9. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.