Оптимизация больших рекламных кампаний в eCommerce

Игорь Бахарев

Руководитель проектов Artics Internet Solutions Оксана Дементьева  и веб-аналитик компании Константин Руденок рассказали о том, как эффективно решать задачи по оптимизации рекламных кампаний на примере интернет-магазина (сегмент fashion).

Управлять большими e-commerce аккаунтами (речь идет о нескольких каналах, более миллиона ключевых фраз) невозможно без систем автоматизации и оптимизации, основная задача которых повышение эффективности кампаний в рамках заданных значений. При этом начальные значения ставок и стратегии биддинга задают специалисты. И для того, чтобы они могли оперативно реагировать на изменения и делать правильные выводы, нужна система автоматического мониторинга данных. Performance-маркетинг и технологии тесно связаны между собой, поэтому большое внимание уделяем тестированию новых технологий и поиску лучшего инструментария для решения наших задач.

Не так давно мы начали использовать Power BI, о котором последний год так много говорят на рынке. Теперь хотим поделиться своим опытом и рассказать, почему мы выбрали этот инструмент и как используем на примере интернет-магазина (fashion).

Выбор инструмента автоматизации отчетности

Сразу оговоримся, если речь идет о работе с одним каналом, то собирать статистику по электронной торговле и строить отчеты можно прямо в Google Analytics. Мы работаем с большим количеством источников, загрузить данные о расходах, по которым в Google Analytics нельзя, поэтому приходится использовать сторонние инструменты.

Долгое время для решения этих задач мы, как и многие, использовали хорошо знакомый Microsoft Excel. Но со временем столкнулись с тем, что Excel:

  • предлагает ограниченные возможности по визуализации для просмотра данных в динамике и отслеживания зависимости разных параметров друг от друга, а интерфейс перегружен;
  • не осуществляет полноценное подключение ко всем источникам данных (например, для работы с MySQL и рядом других СУБД нужно выполнить дополнительные настройки);
  • не позволяет публиковать готовый файл в облако и настраивать доступы.

Нам нужен был новый инструмент, который позволил бы сводить данные по расходам и электронной торговле в одном месте и отображать статистику в нужных разрезах. Мы изучили технологии, которые есть на рынке, и составили свой шорт-лист:

  • Google DataStudio;
  • Tableau;
  • Microsoft Power BI;
  • PeriscopeData;
  • Chartio;

Критерии отбора были следующие:

  • стоимость продукта;
  • простота манипуляций с моделью данных для построения отчета;
  • порог вхождения для начинающего специалиста, который не знаком с принципами работы базы данных;
  • репрезентативность.

В итоге мы остановились на Power BI, потому что это единственный инструмент из вышеперечисленных, который:

  • поддерживает импорт сторонних виджетов в отчет;
  • подразумевает возможность визуализации данных при помощи средств языка R;
  • позволяет легко перейти с Excel - базовые принципы манипуляции с моделью данных похожи на Excel;
  • имеет бесплатную версию (включает весь функционал платной версии, и позволяет протестировать инструмент).

Построение модели данных для отчета

Данные о расходах по всем каналам в разрезе кампаний мы собираем при помощи собственной разработки, и, чтобы начать работать с Power BI, оставалось продумать структуру аккаунта и шаблон нейминга кампаний.

Критичным для нас было сегментирование по следующим факторам:

  • география кампании;
  • тип кампании;
  • категория продукта;
  • подкатегория продукта.

Исходя из этой разбивки, нейминг кампаний был сделан по такому шаблону:

ГЕО[Тип РК[Категория]:Подкатегория

В UTM-campaign при помощи автопрометки мы передавали идентификатор кампании, который учитывался и в таблице с данными о расходах.

Анализ данных отчета

В Power BI можно строить самые разные отчеты, на примере интернет-магазина (fashion) покажем, какие задачи с помощью отчетов решаем мы.

  1. Оптимизация кампаний по ключевому показателю эффективности

Исходя из данных Google Analytics, мы обнаружили, что около 18% из всего объема кампаний не принесли ни одной транзакции. При этом имели расход на уровне 100-200 рублей за сутки. Однозначно назвать причину низкой активности мы не могли, но важно было понять, можем ли мы оптимизировать кампании по ключевому показателю эффективности (в нашем случае это был CRR) и выделить кампании и группы кампаний с нулевой прибыльностью.

Для этого мы построили отчет в Power BI – так выглядела разбивка кампаний по количеству транзакций:

Оптимизация больших рекламных кампаний в eCommerce - 1

Затем разделили кампании на подкатегории, чтобы видеть проблемные кампании в каждой подкатегории и иметь возможность оперативно вносить изменения в настройки:  

Оптимизация больших рекламных кампаний в eCommerce - 2

После чего добавили дополнительные группировки в кампании:

Оптимизация больших рекламных кампаний в eCommerce - 3

И в результате получили отчет, на основании которого можем оценить влияние каждой подкатегории на формирование показателя эффективности, оперативно реагировать на уменьшение спроса в группах товаров и более точно воздействовать на CRR.

  1. Сезонность по категориям товаров

В категориях продуктов мы видели явно выраженную сезонность, а из-за срока доставки (от двух недель до месяца) готовиться к новому сезону нужно заранее.

В Power BI мы построили следующий отчет, чтобы оценить общегодовую динамику:

Оптимизация больших рекламных кампаний в eCommerce - 4

После чего детализировали до ежемесячного распределения дохода по категориям:

Оптимизация больших рекламных кампаний в eCommerce - 5

С помощью этого отчеты мы отслеживаем изменение сезонности внутри интернет-магазина.

  1. Сортировка по стоимости привлечения на продукт

В процессе оптимизации кампаний нам нужно было учесть разные ценовые диапазоны на различные группы товаров. Например, из-за большей средней стоимости чека на привлечение заказа из категории верхней одежды мы могли потратить больше, чем из категории футболки.

Для этого мы визуализировали группы товаров в разрезе их дохода и кликов и получили следующий отчет и теперь видим, какие товары работают лучше:

Оптимизация больших рекламных кампаний в eCommerce - 6

  1. Формирование отчета для клиента

Мы показали несколько отчетов, которые используют специалисты при оптимизации кампаний, но также при помощи Power BI можно строить отчеты для клиентов.  

В нашем случае клиенту важно, чтобы в отчете были отражены фактические и плановые показатели по кампаниям в любых срезах и их динамика по времени:

Оптимизация больших рекламных кампаний в eCommerce - 7

В заключении хочется еще раз отметить, что управление большими рекламными кампаниями невозможно без системы автоматического мониторинга данных, благодаря которым вы можете строить разные отчеты, отслеживать изменения в кампаниях и оперативно реагировать на них. Мы показали, как используем Power BI для решения своих задач. К счастью, на рынке существует большое количество самых разнообразных технологий для решения этих задач, и вы можете выбрать оптимальный вариант для себя.

Материал по теме

Кейс "Маревен Фуд Сэнтрал": как с помощью мемов изменить восприятие известного бренда

Материал по теме

Рекламщики рассказали, как изменится индустрия в 2024 году

Материал по теме

Стоимость рекламы для fashion-брендов выросла в 5 раз

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Байеры в России: почему популярны, сколько зарабатывают, что будет дальше

Сегодня услугами байеров пользуется всего 5% россиян, говорится в исследовании "Анкетолога" и Motive agency&production. При этом их роль в современном шопинге стремительно растет. Байеры - посредники...

Позвонить, написать или тэгнуть в чате: как eCommerce дотянуться до новых клиентов и удержать их

Гульнара Гумарова, коммерческий директор сервиса интеграции корпоративных мессенджеров Wazzup рассказала, как при всем многообразии предложений в eCommerce "дотянуться" до новых клиентов и можно ли это сдела...

Покупатели все строже относятся к отзывам на маркетплейсах: исследование

63% пользователей не купят товар, если негативных отзывов будет больше, чем позитивных отзывов с фотографиями, - отмечается в исследовании Мегамаркета. Эксперты маркетплейса опросили клиентов, которые оформили ...

Lamoda и Fashion Factory School: локальные бренды присутствуют в гардеробе 75% россиян

Lamoda, ведущий ритейлер в сфере моды, красоты и лайфстайл, и школа бизнес-образования в сфере моды Fashion Factory School (входит в Ultimate Education) провели совместное исследование с целью изучить, как поку...

Экосистемы маркетплейсов: в чём польза для селлеров?

В современном мире торговли маркетплейсы становятся не только площадками для продажи товаров, но и центрами инноваций и коммерческого развития. Их функционал перерастает рамки простой торговой площадки, пред...

М.Видео-Эльдорадо рассказала о работе своего маркетплейса

Группа М.Видео-Эльдорадо продолжает развитие собственного маркетплейса электроники. По итогам первого квартала 2024 года ассортимент площадки увеличился в 1,5 раза в годовом сопоставлении и достиг 160 тыс. наим...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму «Обсудим ваш проект» и форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «АЭРОКОМ» (ООО «АЭРОКОМ») (ИНН 9705136776, info@aeroidea.ru, +7(495)120-12-38, +7 968 900-23-45), которому принадлежит веб-сайт https://e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 111024, г. Москва, вн.тер.г.муниципальный округ Лефортово, ул. Авиамоторная, д.50, стр.2, этаж 2, помещ.XI, комната 25, офис А79, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Третьи лица, обрабатывающие персональные данные по поручению ООО "Аэроком” для указанной в согласии цели:
    • АО "АМОЦРМ", 21205, г. Москва, вн.тер.г. Муниципальный Округ Можайский, Тер Сколково Инновационного Центра, б-р Большой, д. 42 стр. 1
    • ООО "Яндекс", 119021, г. Москва, ул. Льва Толстого, д. 16
  6. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  7. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО "Аэроком” письменного заявления или электронного заявления, подписанного согласно законодательству Российской Федерации в области электронной подписи, по адресу, указанному в начале Согласия.
  8. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО "Аэроком” вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  9. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.