Онлайн-ритейл вызвал коллапс на рынке складов

Игорь Бахарев

Высокий спрос онлайн-ритейлеров, сервисов доставки товаров и дистрибуторов на складские помещения вызвал полную загрузку строительных мощностей девелоперов. В Москве и Подмосковье вакантно не более 1,6% площадей - минимум за шесть лет. На рынке сейчас настоящий коллапс нехватки помещений, считают эксперты.

PNK Group заморозил прием заявок от потенциальных арендаторов и покупателей складов на строительство новых площадей, другой девелопер Ghelamco больше не ведет переговоры с потенциальными арендаторами из-за отсутствия свободных площадей до 2022 года. В Logistics Partners и Radius Group также признают повышенную загруженность. 

Clip2net_210802234808.png

По данным JLL, в 2020 году спрос на склады в Москве и Подмосковье вырос на 20%, до 1,67 млн кв. м, а в первом полугодии 2021 года показатель достиг 1,3 млн кв. м, практически достигнув годового объема 2019 года. При этом свободных площадей на рынке осталось не более 1,6% — это минимальное значение за последние шесть лет.

Онлайн-ритейл как виновник коллапса

Основной запрос на склады и распределительные центры идёт со стороны онлайн-торговли. По данным Knight Frank, по итогам первой половины 2021 года объем сделок на рынке складской недвижимости Московского региона превысил 922 тыс. м², что в два раза больше аналогичного показателя 2020 года (468 тыс. кв. м). На сегмент онлайн-торговли пришлось 46% совокупного объема сделок, что в абсолютных значениях составляет более 425 тыс. м².


Руководитель отдела складских и индустриальных помещений JLL Евгений Бумагин рассказывает, что в этом году сектор eCommerce может вырасти более чем на 40%, что повлияет и на увеличение количества арендуемых складских помещений. По его словам, на это указывает и ряд уже подписанных в первом полугодии этого года соглашений.

Коммерческий директор Ghelamco Александр Перфильев рассказывает, что сложнее всего в черте МКАД искать небольшие складские помещения площадью 200-500 квадратных метров, которые как раз и нужны онлайн-ритейлу. На рынке сегодня нет системных игроков, предлагающих склады мелкой нарезки.

Директор по развитию логистического оператора Logsis Алексей Вайсберг отметил, что удачно расположенных и комфортных складских помещений в Москве недостаточно. Те, что остались, зачастую заброшены, требуют ремонта, не имеют необходимых путей подъезда, сервисов уборки территории, не могут обеспечить пожарную безопасность. Есть склады в 20-30 км от МКАД, но такое местоположение удобно не для каждой компании. Например, курьерская служба, до 90% отгрузок которой осуществляется в Москве, не может эффективно работать при таком размещении склада. 

Материал по теме

eCommerce помог складскому рынку СПб побить рекорд

Материал по теме

Онлайн-ритейл помог рынку складов поставить рекорд в 2023 году

Материал по теме

eCommerce помог рынку складов поставить рекорд

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Татьяна Бакальчук прогнозирует рост оборота Wildberries в 2024 году на 60%

По итогам 2023 года оборот Wildberries превысил 2,5 трлн рублей, а в 2024 году компания ожидает рост этого показателя, сообщила генеральный директор Wildberries Татьяна Бакальчук. "Прогноз на 2024 ...

Спрос на handmade в России: тренды 2024 года

Аналитики Авито провели исследование динамики продаж товаров ручной работы на платформе за первые месяцы 2024 года. Результаты показали, что россияне все чаще отдают предпочтение изделиям ручной работы, что...

Маркетплейсы требуют новых кадров

Спрос на специалистов по онлайн-торговле взлетел на 27%, отмечают в своём исследовании аналитики платформы для поиска работы hh.ru и эксперты Центра развития предпринимателей PRO Wildberries. За посл...

Яндекс Маркет меняет позиционирование

 Яндекс Маркет представил новое позиционирование бренда. Сервис уже обновил визуальный стиль, логотип и главную страницу сайта. Теперь фирменные цвета маркетплейса - это яркое сочетание красного и жёлтого. ...

Сантехника и мебель для ванной: россияне переходят в онлайн

Ипотечный бум 2023 года и стремление россиян сберечь свои накопления стимулировали спрос на сантехнику и товары для ванной комнаты, что привело к росту покупок в интернет-магазинах. Как говорится в данных и...

Яндекс Маркет построит в Казани новый фулфилмент центр в 2025 году

Яндекс Маркет и компания R1 development, при участии Правительства Республики Татарстан, заложили первый камень будущего фулфилмент центра маркетплейса в логистическом парке "Дружба" в Республике Татарстан....

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму «Обсудим ваш проект» и форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «АЭРОКОМ» (ООО «АЭРОКОМ») (ИНН 9705136776, info@aeroidea.ru, +7(495)120-12-38, +7 968 900-23-45), которому принадлежит веб-сайт https://e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 111024, г. Москва, вн.тер.г.муниципальный округ Лефортово, ул. Авиамоторная, д.50, стр.2, этаж 2, помещ.XI, комната 25, офис А79, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Третьи лица, обрабатывающие персональные данные по поручению ООО "Аэроком” для указанной в согласии цели:
    • АО "АМОЦРМ", 21205, г. Москва, вн.тер.г. Муниципальный Округ Можайский, Тер Сколково Инновационного Центра, б-р Большой, д. 42 стр. 1
    • ООО "Яндекс", 119021, г. Москва, ул. Льва Толстого, д. 16
  6. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  7. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО "Аэроком” письменного заявления или электронного заявления, подписанного согласно законодательству Российской Федерации в области электронной подписи, по адресу, указанному в начале Согласия.
  8. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО "Аэроком” вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  9. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.