Онлайн-покупатели перешли на криптовалюту?

Игорь Бахарев
13% россиян оплачивают онлайн-покупки с помощью криптовалюты. Об этом сообщается в результатах опроса, проведенного по инициативе "Лаборатории Касперского".

Как следует из опроса, 88% россиян предпочитают расплачиваться за покупки в интернете банковской картой, 76% используют платежные системы или онлайн-кошельки. 38% опрошенных выбирают бесконтактные методы оплаты.
"Почти половина пользователей в России не может с легкостью совершать онлайн-платежи, поскольку не чувствует, что их деньги надежно защищены", - отметил руководитель управления маркетинга "Лаборатории Касперского" в России, странах Закавказья и Средней Азии Олег Гудилин.
Президент Ассоциации "Электронные деньги", старший научный сотрудник СПБГУ Виктор Достов не согласен с выводами "Лаборатории Касперского". Он ссылается на осеннее исследование "Яндекс.Денег" и столичного Департамента информационных технологий, которое показало, что лишь 1% от населения Москвы расплачивается за покупки криптовалютой. 5% выразили готовность использовать криптовалютные платежи. При том, что, по сути, это и есть вся "криптоРоссия". Все Другие города вместе взятые дадут меньше Москвы.
"13% от населения России (146 880 000 человек) - это около 19 млн. Думаю, во всем мире как раз и есть столько людей, реально использующих при платежах криптовалюту", - говорит он.
Впрочем, даже в ДИТ не очень склонны верить опрошенным. "Скорее всего люди, отвечая, предполагали, что в будущем будут использоваться высокотехнологичные процессы, которые, наверное, подразумевают физические деньги. При этом у многих есть путаница с биткоинами. Вспоминается история о том, как люди покупали биткоины в переходе в метро", - прокомментировал результаты опроса руководитель аналитического управления ДИТ Иван Бутурлин.

Главный аналитик Национальной Ассоциации Блокчейн Алексей Петровский ссылается на опрос центра НАФИ об отношении к рынку криптовалют. В ходе опроса выяснилось, что о криптовалютах осведомлены менее трети россиян - 28%, а лишь 1% использовал такую систему оплаты лично.
"В России просто нет достаточно развитой инфраструктуры, чтобы граждане могли платить за онлайн-покупки криптовалютой. Опрос "Лаборатории Касперского" вообще нечего не говорит о том - какой объем платежей прошел через крипту", - добавляет эксперт.
Несмотря на то, что ряд магазинов в России принимают оплату в криптовалюте, а недавно официальный дилер Audi в Санкт-Петербурге - "Ауди Центр Петроградский" начал продавать за биткоины автомобили, в стране до сих пор точно не определись с регулированием этой валюты. Недавно в Минюсте заявили, что криптовалюта не может рассматриваться в качестве электронных денег.
Материал по теме

Как модные дома идут в криптобизнес: несколько актуальных примеров

Материал по теме

Путин окончательно запретил платить за товары и услуги криптовалютой

Материал по теме

В России могут легализовать криптовалюту

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Zara и Uniqlo стали самыми популярными брендами одежды при трансграничных заказах: аналитика

Сервис по выкупу и доставке товаров из-за рубежа известных брендов CDEK.Shopping провел исследование и выяснил предпочтения россиян в шопинге за первый квартал 2024 года. Традиционно россияне предпочитают з...

Как российские e-com бренды работают с большими данными в 2024 году — исследование АЭРО и Universe Ecom Convention

В рамках Международного Форума Universe Ecom Convention 2024 совместно с разработчиком eCommerce- и data-решений АЭРО представят результаты собственного исследования по использованию data-driven подхода в р...

Маркетинговая зрелость eGrocery площадок: аналитика Easy Commerce

Агентство Easy Commerce провело исследование маркетинговой зрелости крупнейших eGrocery площадок. В рамках Easy Commerce Placement Ranker (EPR) команда проанализировала 11 платформ, где представлены товары ...

Продажи дизайнерской мебели переместились на маркетплейсы

За первый квартал 2024 года спрос на товары из категории "мебель" на Мегамаркете увеличился практически втрое по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. В апреле ассортимент категории стал разнообра...

М.Видео-Эльдорадо начала продавать восстановленную технику онлайн

Группа М.Видео-Эльдорадо объявляет о запуске онлайн-продаж восстановленной техники. Покупатели могут приобрести восстановленные устройства Apple, смартфоны Samsung, ноутбуки на ОС Windows от Huawei, Asus, H...

Власти Казахстана рассказали о планах по развитию eCommerce

Казахстанская электронная торговля растет быстрыми темпами, говорит министр торговли и интеграции Арман Шаккалиев. В 2022 году ее доля в общем объеме розничного товарооборота страны составила 12,5%, или 2 т...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму «Обсудим ваш проект» и форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «АЭРОКОМ» (ООО «АЭРОКОМ») (ИНН 9705136776, info@aeroidea.ru, +7(495)120-12-38, +7 968 900-23-45), которому принадлежит веб-сайт https://e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 111024, г. Москва, вн.тер.г.муниципальный округ Лефортово, ул. Авиамоторная, д.50, стр.2, этаж 2, помещ.XI, комната 25, офис А79, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Третьи лица, обрабатывающие персональные данные по поручению ООО "Аэроком” для указанной в согласии цели:
    • АО "АМОЦРМ", 21205, г. Москва, вн.тер.г. Муниципальный Округ Можайский, Тер Сколково Инновационного Центра, б-р Большой, д. 42 стр. 1
    • ООО "Яндекс", 119021, г. Москва, ул. Льва Толстого, д. 16
  6. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  7. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО "Аэроком” письменного заявления или электронного заявления, подписанного согласно законодательству Российской Федерации в области электронной подписи, по адресу, указанному в начале Согласия.
  8. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО "Аэроком” вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  9. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.