Онлайн-продажу ювелирных украшений разрешат в 2017 году

Игорь Бахарев

Запрет на онлайн-торговлю ювелирными украшениями отменят 1 января 2017 года. Как сообщают "Известия" со ссылкой на документ из базы данных regulation.gov.ru, Минэкономразвития уже занимается разработкой поправок, которые позволят ритейлерам осуществлять дистанционную продажу драгоценностями. 

Ведомство исключит ювелирные изделия из перечня видов продукции и отходов производства, свободная реализация которых запрещена, а также из списка товаров, продажа которых запрещена вне стационарных мест торговли. Изменения будут внесены в указ президента №179 от 1992 года, в постановления правительства №612 от 2008 года и №55. 

При этом в Минэкономразвития и в Минпромторге отмечают, что запрет на онлайн-продажу "ювелирки" носит спорный характер, поскольку действующий закон «О драгоценных металлах и драгоценных камнях» не содержит прямого запрета на реализацию ювелирных изделий через интернет. 

Российский ювелирный ритейлер "Адамас" считает, что торговать украшениями в Сети не запрещено законом. Компания осуществляет онлайн-продажи с 2013 года и прогнозирует, что по итогам 2016 года доля интернет-канала в обороте составит 3%, а в перспективе трех лет при благоприятной конъюнктуре рынка – 8%.

Многие российские ритейлеры используют онлайн-площадки в качестве витрины для рекламы драгоценных изделий, осуществляя фактическую продажу в оффлайновых точках продаж, рассказал председатель коллегии адвокатов «Старинский, Корчаго и партнеры» Евгений Корчаго, а также добавил, что сейчас "вопрос продажи ювелирных изделий через интернет не имеет детального правового регулирования". 

Согласно данным Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ), в прошлом году через интернет было продано ювелирных украшений на сумму 6 млрд рублей (около 3% от общего объема продаж в категории). При этом в Минэкономразвития считают, что онлайн-торговля "ювелиркой" может расти на 50–100% ежегодно.

Ювелирные изделия станут первой из запрещенных категорией товаров, которой разрешат торговать онлайн-магазинам. Ранее Минэкономразвития заявило о намерении вычеркнуть из списка запрещенной к дистанционной продаже продукции алкоголь, табачные изделия, лекарства, продукты и ювелирные изделия, а также подготовить «дорожную карту».

Материал по теме

Ювелирная розница уходит в интернет

Материал по теме

Россияне все чаще покупают украшения на маркетплейсах

Материал по теме

Sunlight продал на миллиард рублей за три дня

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Восточная Европа стала драйвером роста европейского eСommerce

Оборот рынка B2C электронной коммерции в Европе вырос на 7% за год и достиг 819 миллиардов евро. Отраслевые ассоциации eCommerce Europe и EuroCommerce ожидают аналогичный рост и в текущем году. Номинальный ...

Рынок FMCG в электронной торговле достигнет 1,7 трлн рублей к 2025 году

Easy Commerce (технологический партнер Okkam) представил ежегодный E-commerce Placement Ranker в категории FMCG, выделив ключевые драйверы роста и площадки-лидеры по эффективности продвижения. Российс...

Осенние распродажи 2025: скидки до 84% и новые тренды выгодных покупок

Сезон осенних распродаж 2025 года подтвердил устойчивую тенденцию к крупным скидкам. Мегамаркет изучил, как менялись привычки покупателей в октябре-ноябре от года к году и какие товары выгоднее всего приобре...

Старшее поколение России активнее осваивает онлайн-покупки

Все больше россиян старшего возраста осваивают онлайн-покупки. "Т-Банк" и Mediascope параллельно вышли со своими исследованиями на эту тему. Данные показывают очевидный тренд: аудитория 55+ стала активнее до...

Акции на маркетплейсах как необходимость: как получить от них максимум

Акции на маркетплейсах сегодня – это уже базовое правило игры. Если не участвуете, ваши товары просто теряются на фоне акционных карточек конкурентов. Но парадокс в том, что покупатели, засыпанные перманентн...

Банки предложили запретить скидки маркетплейсов

Банки наносят ответный удар. Главы Сбера, ВТБ, Т-банка, Альфы и Совкомбанка выступили единым фронтом против маркетплейсов. Она возмутились неожиданной критикой комитета Госдумы по финансовому рынку идеи зап...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.