Онлайн-магазинам ограничат зону доставки алкоголя

Игорь Бахарев

Минэкономразвития может создать реестр адресов, куда будет запрещена доставка алкоголя из интернет-магазинов. Как сообщают "Известия", в рамках рабочей группы ведомства обсуждаются механизмы контроля за дистанционными продажами спиртного. 

Реестр создается «с целью разработки технического ограничения на сайте при оформлении заявки на доставку алкогольной продукции по указанным в реестре адресам». Предполагается, что интернет-магазины будут автоматически отклонять оплату при оформлении заказа на адрес из черного списка. 

Статья 16 закона «О госрегулировании производства и оборота этилового спирта...» (171-ФЗ) запрещает продажу алкоголя в детских, образовательных, медицинских организациях и на объектах спорта, военного назначения, в организациях культуры, на оптовых и розничных рынках, на вокзалах, в аэропортах и прилегающих к ним территориях. 

В Минпромторге отметили, что сейчас списка зданий с адресами, в которых запрещено продавать алкогольные напитки, нет. По оценкам президента Национальной ассоциации дистанционной торговли Александра Иванова, создание и установка базы могут обойтись примерно в 10 млн рублей. 

Эксперт отметил, что в России есть компании, специализирующихся на подобных объемных базах данных адресов. Они работают с «Почтой России», у которой есть возможность физически проверять и подтверждать имеющиеся в базах адреса. При этом основная сложность может возникнуть в распознавании системой текстового написания адресов, считает Иванов. 

"При желании такую базу данных собрать можно. Например, на сайте департамента образования Москвы есть список всех образовательных учреждений, на сайте департамента спорта — список спортивных объектов, достаточно сделать выгрузку баз", — прокомментировали в Ассоциации компаний интернет-торговли

Ранее к обсуждению вопроса о легализации дистанционной торговли спиртными напитками присоединились банки. В качестве одного из вариантов контроля за онлайн-продажами финансовые организации предложили ввести в интернет-магазинах, которым разрешат торговать алкоголем, исключительно безналичную оплату.

Материал по теме

Wildberries начинает продавать алкоголь

Материал по теме

В РФ хотят ужесточить наказание за онлайн-торговлю алкоголем

Материал по теме

Алкоголь проведут в онлайн через маркетплейсы

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Ozon и Wildberries изменили правила для продавцов по рекомендации ФАС

Ozon и Wildberries исполнили рекомендации экспертного совета при Федеральной антимонопольной службе (ФАС) и скорректировали правила работы для продавцов. Изменения затронули ряд положений, введенных в авгус...

Оргкомитет НРФ’9 раскрыл подробности нового открывающего дня Недели рекламы

11 ноября пройдет эксклюзивный день Недели рекламы, где выступят первые лица медиакоммуникационной индустрии в шоу-формате. Завершающим акцентом станет насыщенная вечерняя программа с приглашенными звездными ар...

FORUM & BALL R10: ЭВОЛЮЦИЯ — новый формат бизнес-встречи!

21 ноября 2025 года в Москве состоится уникальное событие для руководителей и топ-менеджеров компаний eCommerce, Digital и Retail — FORUM & BALL R10: ЭВОЛЮЦИЯ. Мероприятие объединит деловую программу и вечер...

Селлеры на грани: как изменения на Ozon влияют на рынок

К очередному, уже шестому за год повышению комиссий Ozon в преддверии Черной пятницы добавляются задержки поставок и непрозрачная система скидок, что ставит многих продавцов на грань рентабельности. О том, ч...

Как россияне совершают крупные покупки онлайн: аналитика

Сервисы Авито Реклама и Авито Работа выяснили, как россияне совершают крупные покупки. Опрос показал, что 38% респондентов выбирают для этого площадки электронной коммерции, а 33% - интернет-магазины. ...

Getblogger: половина россиян ждет от блогеров промокоды к распродажам

Российская аудитория все чаще ждет от брендов не просто скидок, а вовлекающих форматов взаимодействия. Исследование Getblogger (входит в МТС AdTech) показало, что во время распродаж больше всего пользовател...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.