"Одна из форм решения ситуации, которая позволит не закрывать ресторан": что вынуждает рестораторов идти онлайн

Игорь Бахарев
Из-за распространения коронавирусной инфекции обороты в ресторанном бизнесе в Москве упали до 90%.
"Большинство членов Федерации рестораторов и отельеров среди рестораторов в Москве, принимая во внимание сложившуюся ситуацию с распространением коронавирусной инфекцией, с 18 марта текущего года приостанавливают работу по обслуживанию гостей, переходя на формат доставки еды",- говорится в письме на имя премьер-министра Михаила Мишустина.
 "Бизнес говорит, что если власти примут решения по поддержке тех, у кого кассовые разрывы, в частности, по отсрочке налоговых платежей, арендной платы, отмене проверок, то это поможет справиться с положением", - рассказывает уполномоченный по защите прав предпринимателей в Москве Татьяна Минеева. 

Часть заведений общественного питания приостанавливает работу, несмотря на то, что в просьбе временно освободить отрасль от уплаты налогов и страховых взносов с выплат сотрудникам власти, скорее всего, частично пойдут навстречу бизнесу. 

Единственный выход для ресторанов в сложившейся ситуации - переход на дистанционные продажи. Так KFC в рамках профилактики коронавируса перешла на формат заказов "на вынос". В связи с возросшим спросом на онлайн-заказы сеть сделала все возможное, чтобы сайт KFC.ru и партнеры по доставке были к этому готовы.

Владелец бара Delicatessen и ресторана Tapa de Comida Вячеслав Ланкин говорит, что в компании думают об организации доставки, но пока работают в штатном режиме.
"Мы тоже думаем сделать доставку, но пока нет карантина, нас пока не закрывают, мы работаем в штатном режиме. Одна проблема — мы не можем доставлять алкоголь, потому что это не положено по нашей лицензии. Доставка будет у нас со следующей недели", - рассказывает он.
Все рестораны холдинга братьев Михаила и Дениса Левченко, а это сети J'PAN, RA'MEN, "Герои" и Touch of Matcha, запустили собственную бесплатную службу доставки в радиусе 1 км от каждого ресторана и поставили скидку на доставку в размере 15 %. Помимо этого холдинг запустил единое "антикризисное" меню доставки Bro.kitchen со средним чеком 500 р., которое будет действовать наряду с основным меню ресторанов и доставляться через агрегаторы (Яндекс.Еда, Delivery club).

"Яндекс.Еда" и Delivery Club, в свою очередь, также сообщили о резком росте количества заявок на подключение к их платформам.

Пресс-служба Delivery Club: "Увеличение количества входящих заявок было заметно уже на прошлой неделе, но тогда мы связывали это в первую очередь с активным расширением географии собственной доставки Delivery Club в начале года. Динамику, которую мы видим по итогам понедельника и вторника, уже нельзя объяснить только этим. Возможно, рестораторы изучили опыт зарубежных стран, в которых на фоне коронавируса произошел бум доставки. Либо уже столкнулись со снижением трафика в тех российских городах, где были зафиксированы случаи заражения и введены профилактические меры".

В "Яндекс.Еде" сообщают, что около 0-15% запросов приходится на рестораны из Казахстана, 16% - на Санкт-Петербург и 40% на Москву и Подмосковье. В связи с повышенным нтересам к сервису потенциальных партнеров компания упростила процедуру организации доставки заказов для кафе и ресторанов. После предоставления всей необходимой информации ресторан теперь сможет начать работать с доставкой за один рабочий день, при том что стандартная процедура занимает до семи рабочих дней. На время сложной ситуации "Яндекс.Еда" также предоставляет ресторанам возможность подключаться к сервису по модели маркетплейса - с доставкой собственными силами.

Председатель комитета Торгово-промышленной палаты России по поддержке и развитию малого и среднего предпринимательства Игорь Скляр считает, что предложения рестораторов являются конструктивными.
"Несмотря на практически остановку бизнеса, они не опускают руки, а как и все реально действующие предприниматели ищут способы, а не причины. Переход на режим доставки блюд - это отличный вариант. Другой вопрос в том, сервисы доставки уже сигнализируют о том, что они не справляются с нарастающим потоком доставки продуктов из магазинов", - заявил он.
Переход на доставку может поддержать рестораны в условиях кризиса, полагает президент Федерации рестораторов и отельеров России Игорь Бухаров.
"Можно продолжать готовить на кухне еду и доставлять ее тем, кто готов покупать. Мы к этой ситуации готовы, но это одна из форм решения ситуации, которая позволит не закрывать ресторан. С одной стороны, мы выполним условие, не допустив нахождения вместе более 50 человек, сэкономим на дезинфицирующих средствах, но с другой, будут не те объемы, что прежде", - говорит ресторатор.
Есть и оптимисты. "Мы работаем в нормальном режиме, мы рестораны не закрываем и не будем закрывать, но до того момента, когда скажут, что это нужно сделать. Естественно, доставка у нас в штатном режиме. Конечно, количество гостей гораздо меньше, поэтому мы немножко оптимизируем выход на работу наших сотрудников. Так мы, в общем, пока не предпринимаем никаких мер в плане того, чтобы уйти полностью на доставку или не обслуживать гостей. У нас достаточно высокий был процент доставки на дом. Пока какого-то прироста явного нет. Мы пока не видим", - говорит управляющий партнер ресторана Torro Grill Кирилл Мартыненко.

А пока рестораторы думают, запускать ли им доставку, спрос на курьеров в России увеличивается. По данным HeadHunter, заинтересованность работодателей в курьерах за месяц выросла почти на 40%. Заработная плата соискателей уже поднялась на 20% и, видимо, на этом не остановится, отметили в Superjob. 
Материал по теме

Рынок готовой еды: что говорят эксперты

Материал по теме

Доставка еды в России: суши vs пицца

Материал по теме

"Кухня на районе": новое позиционирование и рекламная кампания

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

"Самокат" геймифицирует пасху и космос

Онлайн-ритейлер "Самокат" показал сразу два новых онлайн-проекта. В них сервис выстраивает маркетинговые кампании, посвященные освоению космоса и предстоящей пасхе. Так, ритейлер представил новую игр...

Структура интернет-потребления в eCommerce в 2024 году: аналитика

В феврале 2024 года россияне тратили на маркетплейсы 11 минут в день, что на 1,5 минуты больше, чем год назад. Это 4% от общего времени, проводимого в интернете. Такие данные приводит со ссылкой на данные M...

Инженеры vs. курьеры: почему студенты идут в доставку

Рынок труда претерпевает изменения. С одной стороны, наблюдается рост спроса на курьеров. С другой стороны, выпускники престижных вузов, например, МГТУ им. Баумана, не могут найти работу по специальности из...

Байеры в России: почему популярны, сколько зарабатывают, что будет дальше

Сегодня услугами байеров пользуется всего 5% россиян, говорится в исследовании "Анкетолога" и Motive agency&production. При этом их роль в современном шопинге стремительно растет. Байеры - посредники...

Позвонить, написать или тэгнуть в чате: как eCommerce дотянуться до новых клиентов и удержать их

Гульнара Гумарова, коммерческий директор сервиса интеграции корпоративных мессенджеров Wazzup рассказала, как при всем многообразии предложений в eCommerce "дотянуться" до новых клиентов и можно ли это сдела...

Покупатели все строже относятся к отзывам на маркетплейсах: исследование

63% пользователей не купят товар, если негативных отзывов будет больше, чем позитивных отзывов с фотографиями, - отмечается в исследовании Мегамаркета. Эксперты маркетплейса опросили клиентов, которые оформили ...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму «Обсудим ваш проект» и форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «АЭРОКОМ» (ООО «АЭРОКОМ») (ИНН 9705136776, info@aeroidea.ru, +7(495)120-12-38, +7 968 900-23-45), которому принадлежит веб-сайт https://e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 111024, г. Москва, вн.тер.г.муниципальный округ Лефортово, ул. Авиамоторная, д.50, стр.2, этаж 2, помещ.XI, комната 25, офис А79, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Третьи лица, обрабатывающие персональные данные по поручению ООО "Аэроком” для указанной в согласии цели:
    • АО "АМОЦРМ", 21205, г. Москва, вн.тер.г. Муниципальный Округ Можайский, Тер Сколково Инновационного Центра, б-р Большой, д. 42 стр. 1
    • ООО "Яндекс", 119021, г. Москва, ул. Льва Толстого, д. 16
  6. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  7. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО "Аэроком” письменного заявления или электронного заявления, подписанного согласно законодательству Российской Федерации в области электронной подписи, по адресу, указанному в начале Согласия.
  8. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО "Аэроком” вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  9. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.