iResearch: O2O-сервисы внесли большой вклад в рост китайского e-commerce в 2015 году

Игорь Бахарев

В 2015 году развитие электронной коммерции в Китае во многом стимулировали местные мобильные O2O-сервисы (Online-to-offline ). Рынок подобных решений растет в Китае высокими темпами. К такому выводу пришли специалисты исследовательской компании iResearch.

Согласно данным отчета «2015 China E-commerce & O2O Summary Report», в прошлом году общий объем торговых операций в секторе O2O вырос на 38% – до $51 млрд, поскольку китайцы все чаще используют смартфоны для выполнения повседневных задач: заказа такси, покупки продуктов или бронирования билетов.

По данным отчета, наиболее активно развиваются O2O-сервисы в продовольственной сфере, а также в секторе путешествий, бронирования и транспорта. Также за прошедший год к O2O-рынку присоединилось несколько крупных китайских компаний: JD, Dianping, 58, и Meituan.

Согласно прогнозам iResearch, к 2018 году данный сектор снизит рост до 20%, однако объем транзакций продолжит расти и достигнет примерно 626 млрд юаней (около $95,1 млрд)

рост o2o в китаеОбщий объем транзакций в секторе O2O-услуг на основе определения местоположения 

В 2015 году компании начали активно инвестировать в O2O-сервисы. Например, в июне 2015 Alibaba совместно с дочерней Ant Financial запустила проект Koubei с заявленными инвестициями в проект в размере $1 млрд. Предполагалось, что новый игрок сфокусирует свое внимание на ресторанах и оффлайн-магазинах и усилит позиции компании на рынке местных услуг. В сообщении о результатах IV квартала 2015 года компания заявила о значительном росте проекта, включая захват существенной доли рынка. Вклад Koubei в GMV составляет $2,4 млрд за квартал, сгенерированных через операции Alipay.

Другие выводы исследования: 

  • Объем торговых операций в секторе онлайн-продаж в 2015 году увеличился на 37% – до $578 млрд. В исследовании отмечается, что большое влияние на рост показателя оказала распродажа в День холостяка. 
  • В прошлом году объем продаж на таких китайских B2C-площадках, как Tmall, достиг $304 млрд, что составляет 52% от общего объема онлайн-транзакций в стране.
  • Впервые темпы роста продаж в B2C-секторе стали выше, чем в секторе C2C, где лидирующие позиции занимает Taobao: 58,3% против 12,6%.
  • Общий объем торговых операций, выполненных с помощью мобильных устройств, увеличился на 123% – до $319 млрд. 
  • При этом в Китае за 2015 год мобильные пользователи потратили на онлайн-шопинг больше, чем пользователи лэптопов. С помощью смартфонов и планшетов жители Китая совершили 55% покупок в интернете.
Материал по теме

Китайская грамота: на что обратить внимание при заключении договора на поставку товара с китайской фабрикой

Материал по теме

"Почта Global" привезёт товары из китайских магазинов

Материал по теме

Китайский eCommerce вернулся с бурному росту

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Авто в один клик: Мегамаркет запустил продажу автомобилей

Мегамаркет начал продавать автомобили. На маркетплейсе представлены модели разной ценовой категории. На данный момент опция доступна в Москве и Санкт-Петербурге. Для пользователей Мегамаркета ...

Маркет опломбирует дорогую электронику

Маркетплейс начал использовать специальные пломбы для защиты ценных товаров, таких как смартфоны, наушники и ноутбуки. Это помогает защитить оригинальные товары продавцов сервиса от подмены как при возврате...

ВкусВилл начал бесплатно доставлять свежие цветы в СПб

ВкусВилл расширяет возможности собственной доставки цветов. К сервису подключили уже 48 дарксторов компании в Москве и Московской области, в марте состоится запуск в Санкт-Петербурге. Ассортимент предоставл...

В РФ хотят создать государственный маркетплейс

В России может появиться государственный маркетплейс, где будут продаваться только товары российского производства. С таким предложением выступил сенатор Иван Абрамов, утверждая, что это будет выгодно как п...

Альберт Усманов назначен директором по маркетингу SUNLIGHT

SUNLIGHT объявляет о назначении Альберта Усманова на должность директора по маркетингу. Ранее он работал в S8 Capital, где около шести лет отвечал за создание и развитие онлайн-бизнеса, включая "Столото", S...

Рост продаж на 25% с помощью предиктивной аналитики: кейс онлайн-магазина "ВОИН"

Как получать больше продаж, не выделяя дополнительный бюджет на рекламу? Один из вариантов — разработать систему предиктивной аналитики, позволяющую предсказать, какой пользователь совершит покупку, и показа...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму «Обсудим ваш проект» и форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «АЭРОКОМ» (ООО «АЭРОКОМ») (ИНН 9705136776, info@aeroidea.ru, +7(495)120-12-38, +7 968 900-23-45), которому принадлежит веб-сайт https://e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 111024, г. Москва, вн.тер.г.муниципальный округ Лефортово, ул. Авиамоторная, д.50, стр.2, этаж 2, помещ.XI, комната 25, офис А79, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Третьи лица, обрабатывающие персональные данные по поручению ООО "Аэроком” для указанной в согласии цели:
    • АО "АМОЦРМ", 21205, г. Москва, вн.тер.г. Муниципальный Округ Можайский, Тер Сколково Инновационного Центра, б-р Большой, д. 42 стр. 1
    • ООО "Яндекс", 119021, г. Москва, ул. Льва Толстого, д. 16
  6. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  7. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО "Аэроком” письменного заявления или электронного заявления, подписанного согласно законодательству Российской Федерации в области электронной подписи, по адресу, указанному в начале Согласия.
  8. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО "Аэроком” вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  9. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.