Новый Яндекс.Маркет (+ комментарии представителя)

Игорь Бахарев
Яндекс.Маркет выкатывает обновление своей модели работы с интернет-магазинами.

Согласно появляющейся информации, Яндекс.Маркет тестирует работу своего сервиса в новом формате по модели оплаты CPA (оплата рекламы за действие). Помимо этого, Яндекс планирует не переводить посетителя сервиса на сайт магазина, а предоставлять ему возможность быстрой покупки прямо на странице сервиса. Возможность интеграции магазинов в новую программу Маркета открыта сегодня, единый заказ товаров для пользователей Маркет откроет в ноябре.

Формат оплаты по модели по CPA подразумевает выплату Яндекс.Маркету вознаграждения, равного 1% от суммы совершенного благодаря ему заказа. Несмотря на нововведение, старая модель оплаты заказов по CPC (оплата рекламы за клик) продолжит свою работу и интернет-магазин сможет использовать обе модели рекламы.

Мы решили уточнить все детали и задали вопросы руководителю отдела маркетинга Александру Феоктистову.

Александр, привет! Здорово, что можно задать вопрос напрямую представителю Яндекс.Маркета. Все уже знают, что вы переходите на CPA с сохранением CPC. Почему так долго, ведь идея лежит на поверхности? Тестили, смотрели за популярными сейчас CPA и CPO-партнерками и брали от них все самое лучшее?

Всем добрый день! Рынок должен был созреть, должна была возникнуть потребность со стороны интернет-магазинов. Мы действительно долго изучали российский и зарубежный опыт, чтобы спроектировать продукт, который будет полезен и магазинам, и покупателям.

Уточни, пожалуйста, для владельцев магазинов, action’ом считается оплаченный заказ или просто «Спасибо за заказ»?

Скорее что-то среднее. Action случается после того, как магазин связался с пользователем, подтвердил заказ и передал его в доставку или курьеру. Тогда он ставит статус "в доставке" и платит комиссию.

Процедура интеграции для отслеживания действия сложная? Слышал у некоторых нынешних CPA-партнерок подключение может затянутся на месяц, а то и больше.

Все зависит от используемой магазином системы управления заказами, или, если говорить еще проще — от движка. Вся документация для интеграции уже опубликована у нас на сайте. Вообще, API Маркета позволяет интегрировать заказы на нашей площадке также просто, как и проводить передачу заказов от сайта магазина во внутреннюю систему приема заказов у магазина.

Как теперь будет рассчитываться позиция рекламируемых магазинов в результатах, если магазины-конкуренты будут применять разные или сразу оба варианта оплаты рекламы?

Пока у нас есть единая комиссия 1% от стоимости любого заказа, и ранжирование будет по-прежнему зависеть от стоимости клика.

А почему кстати 1% ? Маркетинговый ход? Будут ли потом меняться ставки в зависимости от категорий товаров?

У нас есть свой путь, который уже доказал свою эффективность. Мы вводим минимальную ставку, которая точно устраивает всех игроков на рынке. А потом добавляем магазинам возможность устанавливать более высокую ставку для дополнительного продвижения. Сейчас аукциона по CPA у нас нет, потому что нам важно обкатать саму модель и дать магазинам возможность самим понять, сколько им платить за заказы на Яндекс.Маркете.

Поднялось много шума от тех, кто, по-идее, вообще не имеет отношения к e-commerce рынку, что это нововведение убьет российский екомерц на корню и мы все умрем. Опровергни, пожалуйста, их необоснованные доводы.

Мы ориентируемся на три группы: первая - наши пользователи, которым должно быть удобно, вторая и третья — магазины и агентства, которым должно быть выгодно. И конечно, если относится к интернет-торговле как к сервисам, которые торгуют со складов поставщиков, при этом не добавляя никакой другой ценности для пользователя, тогда есть повод задуматься об эффективности таких проектов. Но насколько это серьезная потеря для рынка?

Магазины же, которые задумываются о пользовательским счастьем, делают удобную доставку, хороший ассортимент, проверяют наличие товара на складе, и так далее… Такие магазины смогут лишь увеличить количество своих заказов с Яндекс.Маркета.
Материал по теме

Блогеры все чаще зарабатывают на рекламе товаров с маркетплейсов

Материал по теме

Роспатент рассмотрит заявку на регистрацию торговой марки Wildman от Wildberries

Материал по теме

ФАС усилит контроль за ценами на маркетплейсах

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Блогеры все чаще зарабатывают на рекламе товаров с маркетплейсов

Российские блогеры все активнее переходят на партнерский маркетинг с маркетплейсами, поскольку традиционные рекламные бюджеты сокращаются. По данным платформы "Такпродам", в 2025 году более 35% партнерских ...

Роспатент рассмотрит заявку на регистрацию торговой марки Wildman от Wildberries

Федеральная служба по интеллектуальной собственности (Роспатент) приняла к рассмотрению заявку на регистрацию новой торговой марки Wildman. Заявитель в базе ведомства не указан, однако представитель компани...

Максим Гришаков (Lamoda) о перспективах российского онлайн-рынка fashion

Несмотря на пессимистичные настроения, у российских брендов есть окно возможностей, в том числе в выходе в офлайн. Однако это несет определенные риски. Такое заявление сделал CEO компании Lamoda Максим Гриш...

Ozon изменил комиссии: продавцы боятся роста расходов

С 1 июня 2024 года маркетплейс Ozon вводит новые тарифы для продавцов. Основные изменения коснулись тарифа "Эконом": стоимость последней мили сократилась, но при этом значительно выросли комиссии за продажу...

ФАС усилит контроль за ценами на маркетплейсах

Премьер-министр Михаил Мишустин потребовал от Федеральной антимонопольной службы (ФАС) активнее выявлять "необоснованное завышение цен" в онлайн-торговле. На встрече с главой ведомства Максимом Шаскольским ...

Fix Price наращивает онлайн-продажи

Сеть магазинов Fix Price зафиксировала рост онлайн-продаж в России на 27% в годовом выражении по итогам первого квартала 2025 года. Несмотря на то, что основную выручку компания получает от офлайн-магазинов...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.