Новый Яндекс.Маркет (+ комментарии представителя)

Игорь Бахарев
Яндекс.Маркет выкатывает обновление своей модели работы с интернет-магазинами.

Согласно появляющейся информации, Яндекс.Маркет тестирует работу своего сервиса в новом формате по модели оплаты CPA (оплата рекламы за действие). Помимо этого, Яндекс планирует не переводить посетителя сервиса на сайт магазина, а предоставлять ему возможность быстрой покупки прямо на странице сервиса. Возможность интеграции магазинов в новую программу Маркета открыта сегодня, единый заказ товаров для пользователей Маркет откроет в ноябре.

Формат оплаты по модели по CPA подразумевает выплату Яндекс.Маркету вознаграждения, равного 1% от суммы совершенного благодаря ему заказа. Несмотря на нововведение, старая модель оплаты заказов по CPC (оплата рекламы за клик) продолжит свою работу и интернет-магазин сможет использовать обе модели рекламы.

Мы решили уточнить все детали и задали вопросы руководителю отдела маркетинга Александру Феоктистову.

Александр, привет! Здорово, что можно задать вопрос напрямую представителю Яндекс.Маркета. Все уже знают, что вы переходите на CPA с сохранением CPC. Почему так долго, ведь идея лежит на поверхности? Тестили, смотрели за популярными сейчас CPA и CPO-партнерками и брали от них все самое лучшее?

Всем добрый день! Рынок должен был созреть, должна была возникнуть потребность со стороны интернет-магазинов. Мы действительно долго изучали российский и зарубежный опыт, чтобы спроектировать продукт, который будет полезен и магазинам, и покупателям.

Уточни, пожалуйста, для владельцев магазинов, action’ом считается оплаченный заказ или просто «Спасибо за заказ»?

Скорее что-то среднее. Action случается после того, как магазин связался с пользователем, подтвердил заказ и передал его в доставку или курьеру. Тогда он ставит статус "в доставке" и платит комиссию.

Процедура интеграции для отслеживания действия сложная? Слышал у некоторых нынешних CPA-партнерок подключение может затянутся на месяц, а то и больше.

Все зависит от используемой магазином системы управления заказами, или, если говорить еще проще — от движка. Вся документация для интеграции уже опубликована у нас на сайте. Вообще, API Маркета позволяет интегрировать заказы на нашей площадке также просто, как и проводить передачу заказов от сайта магазина во внутреннюю систему приема заказов у магазина.

Как теперь будет рассчитываться позиция рекламируемых магазинов в результатах, если магазины-конкуренты будут применять разные или сразу оба варианта оплаты рекламы?

Пока у нас есть единая комиссия 1% от стоимости любого заказа, и ранжирование будет по-прежнему зависеть от стоимости клика.

А почему кстати 1% ? Маркетинговый ход? Будут ли потом меняться ставки в зависимости от категорий товаров?

У нас есть свой путь, который уже доказал свою эффективность. Мы вводим минимальную ставку, которая точно устраивает всех игроков на рынке. А потом добавляем магазинам возможность устанавливать более высокую ставку для дополнительного продвижения. Сейчас аукциона по CPA у нас нет, потому что нам важно обкатать саму модель и дать магазинам возможность самим понять, сколько им платить за заказы на Яндекс.Маркете.

Поднялось много шума от тех, кто, по-идее, вообще не имеет отношения к e-commerce рынку, что это нововведение убьет российский екомерц на корню и мы все умрем. Опровергни, пожалуйста, их необоснованные доводы.

Мы ориентируемся на три группы: первая - наши пользователи, которым должно быть удобно, вторая и третья — магазины и агентства, которым должно быть выгодно. И конечно, если относится к интернет-торговле как к сервисам, которые торгуют со складов поставщиков, при этом не добавляя никакой другой ценности для пользователя, тогда есть повод задуматься об эффективности таких проектов. Но насколько это серьезная потеря для рынка?

Магазины же, которые задумываются о пользовательским счастьем, делают удобную доставку, хороший ассортимент, проверяют наличие товара на складе, и так далее… Такие магазины смогут лишь увеличить количество своих заказов с Яндекс.Маркета.
Материал по теме

Виртуальная примерка от Google: как обещание стало (немного) разочарованием

Материал по теме

"Яндекс Маркет" запустил страхование техники с заменой на новую

Материал по теме

Wildberries ввел бесплатную курьерскую доставку для новых клиентов

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Как справиться со страхами перед запуском еCommerce-бизнеса

Предпринимательство — это не просто про продажи, это про выход за пределы привычного. Когда человек решает начать свое дело, он сталкивается с большой неопределенностью: получится или нет, хватит ли ресурсов...

Виртуальная примерка от Google: как обещание стало (немного) разочарованием

Google представил революционный инструмент виртуальной примерки одежды с помощью ИИ - но первые тесты показали неожиданные результаты. Журналист и технологический аналитик Тимоти Бек Верт (Mashable) провер...

Как выбирать темы, формат и стиль для eСommerce-контента

CEO контент-агентства КОМРЕДА Артём Логинов рассказал нам, как в агентстве выбирают темы, формат и tone of voice для контента в сфере онлайн-торговли. Также эксперт делится, какие материалы «стреляют» лучше ...

"Яндекс Маркет" запустил страхование техники с заменой на новую

Покупатели "Яндекс Маркета" теперь могут застраховать технику и получить новое устройство в случае поломки. Услуга доступна в приложении и на сайте маркетплейса без перехода на сторонние ресурсы. Пока страх...

Wildberries ввел бесплатную курьерскую доставку для новых клиентов

Wildberries запустил летнюю акцию, позволяющую новым пользователям и тем, кто не пользовался курьерской доставкой более трех месяцев, получать заказы из пунктов выдачи (ПВЗ) до двери бесплатно.  По с...

PR на черный день: руководство компаний — главный источник кризисов

PR-агентство Comunica провело опрос среди 30 специалистов по связям с общественностью из ритейл-сектора, чтобы изучить их подходы к управлению репутационными кризисами. Основной вывод исследования: большинст...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.