Новый тренд: оплата звуком

Игорь Бахарев

В последнее время сразу несколько компаний заявили о том, что они начинают использовать в качестве оплаты систему, базирующуюся на ультразвуковых волнах, передаваемых со смартфона.

В частности, компания Ticketmaster, занимающаяся распространением билетов на различные мероприятия, внедрила разработку стартапа Lisnr и стала продавать электронные билеты, использующие технологию "умных тонов" для передачи информации между устройствами.

Билет, по сути, представляет собой сигнал, передаваемый с телефона. Технология предполагает передачу информации с помощью звуков, частота которых находится между 18.7-19.2 килогерц и не может быть услышана более чем 90% населения планеты.

На входе в концертный зал обладатель билета должен "обменяться" информацией со сканером, который подтвердит личность посетителя. Метод не требует включать беспроводной доступ в интернет, Bluetooth или NFC.

Плюс такого способ заключается в сравнительно небольших затратах, необходимых для поддержки инфраструктуры. Кроме того, поскольку билеты будут привязаны не только к учетной записи человека, но и к мобильному устройству, это повышает безопасность мероприятия.

Недавно индийский оператор парка маршрутных такси Shuttl предложил пассажирам похожий способ внесения платы за проезд. Вместо сканирования штрихкода или использования технологии NFC мобильное приложение Shuttle издает короткий звуковой сигнал, похожий на "чириканье птицы", который декодируется смартфоном водителя в качестве платежа.

Система была разработана британской компанией Chirp ("чириканье"). Обмен информацией с ее помощью занимает около 2 секунд, за это время можно передать 50-100 бит - "вслух" или неслышно, с помощью ультразвука. 

Директор по продуктам PayOnline Мария Горячева говорит, что сложно выделить какие-то особые конкурентные преимущества такой технологии для торговли.

"С функцией бесконтактной оплаты успешно справляется NFC в смартфонах, да и просто банковские карты с PayPass и payWave. Их использование требовало сравнительно небольшой доработки POS терминалов, а судя по статье, для улавливания ультразвуковых волн нужен особый сканер - при наличии уже существующих альтернатив вряд ли магазины будут в это инвестировать", - считает она.

Кроме того, один из "китов", на которые опираются все новые платежные инструменты - соблюдение высокого уровня безопасности. "В разрезе "электронного билета", возможно, эта идея может "выстрелить", но как платежный инструмент - вряд ли. Для плательщиков особой разницы с существующими платежными методами не будет, для мерчантов - дополнительные траты", - говорит эксперт.

"Оплату с помощью звука назвать трендом сложно, и еще менее актуально говорить о том, что это в обозримом будущем будет пользоваться популярностью", - считает директор по маркетингу PayU Ольга Яшенина. Впрочем,  не стоит однозначно отрицать актуальность этой технологии. Эксперт напоминает, что сейчас многие автомобильные бренды переводят системы управления сервисами машины на голосовой режим, смартфоны активно поддерживают технологии голосовых команд, мессенджеры предлагают возможности обмена голосовыми сообщениями и видео-обращениями.

"Это не случайная тенденция. Если обратить внимание на поколение детей, которым сейчас 10-15 лет (те, кто будет активными потребителями через 10-15 лет) можно заметить активное использование ими этих возможностей. Набор голосовых сообщений, видео обзоры вместо инструкций, интерактивно-игровой формат обучения -т.е. популярно все, что не требует базовых усилий: писать и читать", - добавляет Яшенина.

Материал по теме

Постоплата обгоняет предоплату: исследование PIM Solutions

Материал по теме

Оплата товаров и услуг в онлайне: аналитика ВЦИОМ

Материал по теме

Как принимать оплату и бить чеки через смартфон? Выбираем подходящее решение

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Почему опасно делать маркетплейсы единственным источником продаж

Антон Макаров, руководитель компании Creonit, рассказывает, как маркетплейсы завоевали рыночную власть и почему может быть опасно вести торговлю только на этих площадках.   Маркетплейсы покоряют e-commer...

Wildberries вслед за конкурентами запустил продажу автомобилей

С 18 апреля Wildberries запускает продажу автомобилей на своей онлайн-платформе. Первым партнером маркетплейса стал китайский автопроизводитель Chery. На первом этапе автомобили будут доступны для жителей М...

"Кухня на районе" напомнит клиентам об обеде

Сервис доставки еды "Кухня на районе" запустила чат-бота, который напомнит о приеме пищи. Идея очень проста - в череде рабочих и бытовых дел люди часто забывают о самом главном, а именно дать энергию своему...

Авито запускает программу выкупа планшетов у частных продавцов

С помощью сервиса пользователи смогут быстро и безопасно продать свой планшет партнеру Авито, не прикладывая усилий для общения с потенциальными покупателями и самостоятельной продажи товара. После подачи ч...

Крупные банки требуют ужесточить контроль над маркетплейсами

Крупные российские банки - ВТБ и Промсвязьбанк - выразили обеспокоенность отсутствием регулирования маркетплейсов, которые оказывают банковские и платежные услуги на своих платформах. "Для своих эк...

Крупнейшие онлайн-аптеки 2023: рейтинг DSM Group

По итогам 2023 года количество аптечных организаций в России достигло почти 79 тыс, сообщают эксперты агентства DSM Group. Для сравнения: в 2009 году их было порядка 50-51 тысяч. Год прошел под знаком ужесточен...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму «Обсудим ваш проект» и форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «АЭРОКОМ» (ООО «АЭРОКОМ») (ИНН 9705136776, info@aeroidea.ru, +7(495)120-12-38, +7 968 900-23-45), которому принадлежит веб-сайт https://e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 111024, г. Москва, вн.тер.г.муниципальный округ Лефортово, ул. Авиамоторная, д.50, стр.2, этаж 2, помещ.XI, комната 25, офис А79, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Третьи лица, обрабатывающие персональные данные по поручению ООО "Аэроком” для указанной в согласии цели:
    • АО "АМОЦРМ", 21205, г. Москва, вн.тер.г. Муниципальный Округ Можайский, Тер Сколково Инновационного Центра, б-р Большой, д. 42 стр. 1
    • ООО "Яндекс", 119021, г. Москва, ул. Льва Толстого, д. 16
  6. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  7. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО "Аэроком” письменного заявления или электронного заявления, подписанного согласно законодательству Российской Федерации в области электронной подписи, по адресу, указанному в начале Согласия.
  8. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО "Аэроком” вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  9. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.