Николай Подгузов ("Почта России"): о "Магните", онлайне и деструктивной конкуренции

Игорь Бахарев

На прошлой неделе "Почта России" ,ВТБ и "Магнит" объявили о совместном eCommerce-проекте. Соглашение может стать серьезной отправной точкой для толчка развития интернет-торговли в РФ. Глава "Почты России" Николай Подгузов в своем интервью ТАСС рассказал, что объем электронной торговли в России может в перспективе вырасти до 5-7 трлн рублей с нынешних 1,1 трлн рублей!

О сделке "Магнита" и ВТБ

По словам Подгузова, стратегическое партнерство "Магнита" и ВТБ поможет развитию электронной коммерции в нашей стране.

"У "Почты России" с ВТБ уже довольно плотное взаимодействие: совместный проект "Почта Банк" развивается очень хорошо, и мы довольны нашим сотрудничеством. Поэтому переместить это сотрудничество в сферу логистики и электронной коммерции мне кажется логичным, и здесь я уверен, что это не просто соглашение о намерениях, а пролог довольно большой, интересной и эффективной совместной деятельности, которую мы обязательно осуществим", - говорит он.

Уход Сергея Галицкого Подгузов предпочитает не связывать с планами "Почты". Тот факт, что именно в день подписания договора основатель сети продал акции ВТБ, чиновник называет "совпадением".

О сотрудничестве "Почты" и "Магнита"

По словам Подгузова, "Почта России" и "Магнит" смогут посотрудничать в сфере электронной коммерции.

"У "Почты России" по всей территории страны действует 260 подразделений курьерской доставки в 254 городах. Мы могли бы обеспечить серьезный рост онлайн-продаж сети "Магнит" с помощью своей курьерской службы", - говорит он.

Пока точно непонятно, когда будет реализован этот проект. В "Почте России" не исключают, что реализация сотрудничества потребует создание совместных компаний.

Мало того, это открытое соглашение, поэтому не исключено и появление партнеров, с которыми потенциальное СП могло эффективно и взаимовыгодно сотрудничать. И "Почта" уже даже ведет переговоры "со многими сетями" на эту тему.

Но пока о конкретике говорить преждевременно. В 2018 году, полагает Подгузов, компании "могли бы существенно продвинуться в реализации стратегического партнерства в целом".

О сотрудничестве "Почты" и "Пятерочки"

В сентябре 2017 года стало известно, что "Почта России" и ритейлер X5 Retail Group провели эксперимент по размещению почтовых отделений в магазинах торговой сети "Пятерочка" . Около 50 окон должны были открыть до конца года.

Подгузов ушел от ответа, как обстоят дела с этим проектом, заявив, что "Почта России" сотрудничает с различными партнерами. В частности, в 2017 году было открыто 136 небольших отделений в формате S-мини в супермаркетах, торговых и бизнес-центрах. В таких отделениях можно, в том числе, получить заказы из интернет-магазинов.

"Я считаю, что нам надо значительно увеличить количество пунктов выдачи в розничных сетях. Я считаю, что и соглашение с "Магнитом" к этому вполне располагает. Но это не значит, что мы с "Пятерочкой" не будем работать в этом направлении", - говорит он.

О модернизации логистической инфраструктуры "Почты России"

"Почта России" собирается создать трехуровневую логистическую систему. Как говорит Подгузов, ее схема будет включать семь больших хабов, десять хабов в городах-миллионниках и 14 - в городах с населением 500 тыс. человек, а также девять хабов в крупных областных центрах. Два из семи хабов уже есть - в Москве рядом с аэропортом Внуково и в аэропорту Казани. К этому должны добавиться Новосибирск, Ростов-на-Дону, Хабаровск, Санкт-Петербург и Екатеринбург. После обновления логистическая сеть позволит обеспечить доставку за 24-48 часов для 80% россиян.

"Провести комплексную модернизацию логистики "Почты России" мы планируем за два-три года. Это позволит нам выйти на принципиально другое качество предоставления логистических услуг. Добившись такого качества, мы будем способны стать логистическим партнером для любого онлайн-ретейлера", - добавляет он.

"Почта" хочет построить эффективную экосистему электронной коммерции. "Где-то за два-три года мы могли бы выйти на такую комплексную систему, которая обеспечит взрывной рост электронной коммерции в нашей стране", - заявляет чиновник.

О СП "Яндекса" и "Сбербанка"

"Увеличение онлайн-торговли в стране будет иметь серьезный эффект для всей экономики. В ходе форума премьер-министр РФ Дмитрий Анатольевич Медведев поддержал мысль, что конкуренция не должна быть деструктивной. Эта идея была высказана в отношении цементных заводов, но она актуальна и для других сфер. Подходы к созданию и развитию электронной коммерции в России могут быть разные, но деструктивной конкуренции быть не должно", - неожиданно заявил Подгузов.


Материал по теме

Средний чек в 2023 году: онлайн-торговля обгоняет офлайн

Материал по теме

Онлайн-торговля обгонала розницу: аналитика Сбер

Материал по теме

Сенаторы вспомнили о "сборе с маркетплейсов"

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Доля онлайна в FMCG приблизилась к 10%

Рынок FMCG (товары повседневного спроса) претерпевает значительные изменения: доля онлайн-продаж в омниканальном секторе стремительно приближается к 10%, отмечают эксперты NielsenIQ Россия. В 2023 ...

Рекламщики рассказали, как изменится индустрия в 2024 году

В 2023 году рекламный рынок продолжил восстанавливаться и демонстрировал рост инвестиций в digital и ретейл-медиа. Какие тренды будут актуальны, что происходит на рынке кадров, чего бренды ждут от креат...

Эксперимент по онлайн-торговле лекарствами: итоги и перспективы

За год реализации эксперимента по дистанционной доставке рецептурных лекарств было оформлено 3004 заказа, из которых доставлено только 1324. На рабочем совещании в Госдуме депутаты и эксперты обсудили итоги...

Киберярмарка ECOM Expo’24 — 5‑6 июня

В Москве 5 и 6 июня пройдет выставка технологий для электронной коммерции ECOM Expo'24. Вас ждут более 300 решений для торговли на маркетплейсах и через собственный ecommerce. Свыше 200 компаний представят ...

Бренд SELA запустил игру в Roblox и представил AR-коллекцию

Российский бренд одежды SELA появился в метавселенной – компания запустила свою игру на платформе Roblox и представила коллекцию, вдохновлённую соединением мира моды с digital-технологиями. Общая стилистик...

"Яндекс" станет производителем товаров для взрослых

"Яндекс" планирует выпустить под новым брендом Hinto товары для взрослых и средства личной гигиены. Соответствующая заявка на регистрацию торгового знака была подана в Роспатент. Hinto будет использо...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму «Обсудим ваш проект» и форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «АЭРОКОМ» (ООО «АЭРОКОМ») (ИНН 9705136776, info@aeroidea.ru, +7(495)120-12-38, +7 968 900-23-45), которому принадлежит веб-сайт https://e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 111024, г. Москва, вн.тер.г.муниципальный округ Лефортово, ул. Авиамоторная, д.50, стр.2, этаж 2, помещ.XI, комната 25, офис А79, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Третьи лица, обрабатывающие персональные данные по поручению ООО "Аэроком” для указанной в согласии цели:
    • АО "АМОЦРМ", 21205, г. Москва, вн.тер.г. Муниципальный Округ Можайский, Тер Сколково Инновационного Центра, б-р Большой, д. 42 стр. 1
    • ООО "Яндекс", 119021, г. Москва, ул. Льва Толстого, д. 16
  6. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  7. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО "Аэроком” письменного заявления или электронного заявления, подписанного согласно законодательству Российской Федерации в области электронной подписи, по адресу, указанному в начале Согласия.
  8. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО "Аэроком” вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  9. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.