Николай Хлебинский (Retail Rocket) о блокировках Роскомнадзора

Игорь Бахарев
Рынок продолжает разгребать проблемы, с которыми он столкнулся на прошлой неделе, когда Роскомнадзор в попытке побороть Telegram начал массированную атаку на миллионы IP многочисленных сервисов и облачных хранилищ. В частности, блокировкам подверглись сервисы компании Amazon, которыми пользовались тысячи российских компаний. Сегодня мы побеседовали с СЕО сервиса товарных рекомендаций Retail Rocket Николаем Хлебинским о том, как компания решила возникшие проблемы. Интересно, что Retail Rocket не стал обращаться на "горячую линию" ведомства, а решил проблемы своими силами.

Добрый день. Расскажите, с чем вам пришлось разбираться?

Любой крупный проект сейчас в какой-то степени зависит от AWS (Amazon Web Services). Retail Rocket - не исключение. У нас там находятся некоторые подсистемы, например, хранятся веб-версии писем. 18 апреля, когда сервис Amazon по хранению файлов частично попал под блокировку РКН, они стали недоступны и пришлось срочно искать пути решения проблемы.

Сколько времени пришлось на это потратить?

Дня 3-4 плотной работы. Со среды, когда начались проблемы и до конца прошлой недели.

Насколько серьёзно вы пострадали?

Блокировки затронули нас напрямую, хотя и не сильно. С помощью резервных прокси-серверов мы полностью восстановили работоспособность всех систем. Клиенты не пострадали.
Основной ущерб, который мы понесли, заключается в том, что нам пришлось готовить ряд решений на случай, если наши основные мощности вдруг будут заблокированы.

А кроме переключения на резервные прокси-сервера можно ещё конкретики, что вы сделали?

Пока не можем предоставить больше подробностей. Почти вся инженерная команда сейчас занята превентивными мерами на случай дальнейших блокировок и не может отвлекаться на комментарии по ситуации. Могу лишь добавить, что наша команда периодически проводит "учебные тревоги" для тестирования механизмов переключения трафика, поэтому к подобным ситуациям мы, в принципе, готовы и знаем, как действовать.

Инженерная команда Retail Rocket постоянно мониторит объем трафика, обсуждает возможности и прорабатывает планы, как действовать при отказах ДЦ.

Такая подготовка требует работы почти всего инженерного отдела в тесном контакте с несколькими российскими компаниями. Это прямое отвлечение значительной части ресурсов от нашей прямой деятельности - развития бизнеса и создания новых продуктов. Вместо того, чтобы работать над дополнительной ценностью для рынка, мы вынуждены переделывать то, что было сделано ранее, тратить ресурсы инженерной команды и нести финансовые потери.

Что вы посоветуете другим компаниям, которые попали в похожую ситуацию?

Компаниям, кто уже попал или боится попасть под действие блокировок, можно посоветовать заранее прорабатывать возможность отказа любых частей системы и искать пути их дублирования, хотя бы в разных зонах одного провайдера (тот же Amazon достаточно легко позволяет это сделать), но лучше в независимых ДЦ.

Материал по теме

Сайт iHerb попал в список запрещенных

Материал по теме

Как понять почему уходят клиенты и снизить их отток с помощью системного анализа клиентских данных: кейс Petshop.ru

Материал по теме

Роскомнадзор начал блокировать онлайн-аптеки за продажу рецептурных лекарств

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

М.Видео-Эльдорадо начала продавать восстановленную технику онлайн

Группа М.Видео-Эльдорадо объявляет о запуске онлайн-продаж восстановленной техники. Покупатели могут приобрести восстановленные устройства Apple, смартфоны Samsung, ноутбуки на ОС Windows от Huawei, Asus, H...

Власти Казахстана рассказали о планах по развитию eCommerce

Казахстанская электронная торговля растет быстрыми темпами, говорит министр торговли и интеграции Арман Шаккалиев. В 2022 году ее доля в общем объеме розничного товарооборота страны составила 12,5%, или 2 т...

"Лента" нарастила онлайн-продажи на 50% в первом квартале

Сеть "Лента" сообщает о значительном росте онлайн-продаж в первом квартале 2024 года. Совокупные продажи онлайн-сервисов "Лента Онлайн", "Утконос" и Click & Collect, а также онлайн-продажи через партнеров в...

Нейросети помогут продавцам Авито написать объявления

Платформа Авито упростила жизнь своим продавцам, внедрив алгоритмы искусственного интеллекта в процесс создания объявлений. Теперь частным продавцам будет проще сформулировать качественное описание, а покупател...

Кроссбордерные посылки застряли на почте

Как сообщают в Федеральной таможенной службе, с 30 апреля наблюдаются задержки в оформлении части международных посылок, доставляемых "Почтой России". Речь идёт о крупных заказах, которые облагаются налогам...

"Самокат" геймифицирует пасху и космос

Онлайн-ритейлер "Самокат" показал сразу два новых онлайн-проекта. В них сервис выстраивает маркетинговые кампании, посвященные освоению космоса и предстоящей пасхе. Так, ритейлер представил новую игр...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму «Обсудим ваш проект» и форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «АЭРОКОМ» (ООО «АЭРОКОМ») (ИНН 9705136776, info@aeroidea.ru, +7(495)120-12-38, +7 968 900-23-45), которому принадлежит веб-сайт https://e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 111024, г. Москва, вн.тер.г.муниципальный округ Лефортово, ул. Авиамоторная, д.50, стр.2, этаж 2, помещ.XI, комната 25, офис А79, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Третьи лица, обрабатывающие персональные данные по поручению ООО "Аэроком” для указанной в согласии цели:
    • АО "АМОЦРМ", 21205, г. Москва, вн.тер.г. Муниципальный Округ Можайский, Тер Сколково Инновационного Центра, б-р Большой, д. 42 стр. 1
    • ООО "Яндекс", 119021, г. Москва, ул. Льва Толстого, д. 16
  6. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  7. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО "Аэроком” письменного заявления или электронного заявления, подписанного согласно законодательству Российской Федерации в области электронной подписи, по адресу, указанному в начале Согласия.
  8. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО "Аэроком” вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  9. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.