«Не с теми боремся»: Data Insight о мнимой угрозе кроссбордера

Игорь Бахарев

Число покупок, совершаемых в зарубежных интернет-магазинах, выросло за год, сообщил основатель и партнер исследовательского агентства Data Insight Федор Вирин, выступая на форуме Online Retail Russia & EAEU.

По данным исследователей, в 2015 году россияне получили 130 млн. посылок из-за границы и сделали 85 млн. заказов (сессия в интернет-магазине или маркетплейсе, при этом она может генерировать несколько посылок). Это на 75% больше, чем в 2014 году. Средний чек при онлайн-заказе в иностранном ИМ составляет сейчас $31, что на 9% в рублях больше, чем в прошлом году. «На Aliexpress стали покупать более дешёвые вещи», – говорит Вирин.

«Не с теми боремся»: Data Insight о мнимой угрозе кроссбордера - 1

Понемногу растёт и доля онлайн-заказов, оформленных в зарубежных магазинах. Если в 2014 году она составляла 24%, то сейчас уже 34%. Соответственно, доля кроссбордера в общем объеме онлайн-продаж увеличилась с 13% до 20%.

Однако Вирин призывает не волноваться за российский рынок. Дело в том, что весь объем кроссбордерных покупок сейчас составляет $2,6 млрд: этот показатель за год вырос на 28% в долларах и 88% в рублях. Если мы исключим из всего объёма покупок заказы из США и Европы, то средний чек заказа в зарубежном интернет-магазине составит чуть больше 12$, подсчитали в Data Insight.

«Не с теми боремся»: Data Insight о мнимой угрозе кроссбордера - 2

«Покупки в 10-12$ – это те покупки, которые российский внутренний eCommerce все равно вообще не обслуживает. Никто из вас не продаёт ничего со средним чеком в 10 долларов», – обратился эксперт к сидящим в зале представителям российской электронной коммерции. То есть кроссбордер не является конкурентом российским онлайн-магазинам. Он продаёт совершенно другие вещи, говорит Вирин. Наоборот, иностранные интернет-продавцы приводят покупателей, которые потом покупают в российских ИМ. «Это мы очень чётко видим: доля людей, которые только в кроссбордере, очень мало растёт. Чаще там делают первую покупку, а потом тут же делают второй заказ, но уже в нашей стране», – рассказывает эксперт.

Всего, подсчитали в Data Insight, кроссбордер обеспечил 3/4 прироста количества онлайн-покупок, совершаемых россиянами. Зарубежные магазины не только расширяют покупательскую аудиторию и избавляют людей от страха перед онлайн-покупками, но также приучают к онлайн-платежам и предоплате, генерируют дополнительный спрос на развитие логистической инфраструктуры в России, а также превращают онлайн-шоппинг в обсуждаемую тему.

«Не с теми боремся»: Data Insight о мнимой угрозе кроссбордера - 3

По словам Вирина, гораздо более интересным конкурентом и «лакомым кусочком» является не маленький кроссбордер, а офлайн. «Не с теми боремся», – заключает эксперт.

"Трансграничная онлайн-торговля — растущий мировой тренд. Это уже давно и есть бизнес таких гигантов, как eBay и Amazon, но сейчас активно подключаются и многие средние или даже маленькие сайты из Америки, Франции или Италии, стремящиеся развивать клиентскую базу и мыслящие себя глобальными игроками. Им помогают такие сервисные компании, как Border Free, WnDirect или даже российский Shiptor.

Что же касается России, то стоит отметить специфические черты. Во-первых, на рынке доминируют китайские кроссбордер игроки (чего они в Европе или Северной Америке пока вовсе не добились). Во-вторых, отсутствие сколько нибудь значимого экспорта из России: в этой стране кросс-бордер — это пока игра в одни ворота", - считает сооснователь East West Digital News Владислав Широбоков.

Материал по теме

Байеры в России: почему популярны, сколько зарабатывают, что будет дальше

Материал по теме

Порог для кроссбордера: на пороге снижения

Материал по теме

Россияне высказались против снижения беспошлинного порога трансграничной торговли

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Байеры в России: почему популярны, сколько зарабатывают, что будет дальше

Сегодня услугами байеров пользуется всего 5% россиян, говорится в исследовании "Анкетолога" и Motive agency&production. При этом их роль в современном шопинге стремительно растет. Байеры - посредники...

Позвонить, написать или тэгнуть в чате: как eCommerce дотянуться до новых клиентов и удержать их

Гульнара Гумарова, коммерческий директор сервиса интеграции корпоративных мессенджеров Wazzup рассказала, как при всем многообразии предложений в eCommerce "дотянуться" до новых клиентов и можно ли это сдела...

Покупатели все строже относятся к отзывам на маркетплейсах: исследование

63% пользователей не купят товар, если негативных отзывов будет больше, чем позитивных отзывов с фотографиями, - отмечается в исследовании Мегамаркета. Эксперты маркетплейса опросили клиентов, которые оформили ...

Lamoda и Fashion Factory School: локальные бренды присутствуют в гардеробе 75% россиян

Lamoda, ведущий ритейлер в сфере моды, красоты и лайфстайл, и школа бизнес-образования в сфере моды Fashion Factory School (входит в Ultimate Education) провели совместное исследование с целью изучить, как поку...

Экосистемы маркетплейсов: в чём польза для селлеров?

В современном мире торговли маркетплейсы становятся не только площадками для продажи товаров, но и центрами инноваций и коммерческого развития. Их функционал перерастает рамки простой торговой площадки, пред...

М.Видео-Эльдорадо рассказала о работе своего маркетплейса

Группа М.Видео-Эльдорадо продолжает развитие собственного маркетплейса электроники. По итогам первого квартала 2024 года ассортимент площадки увеличился в 1,5 раза в годовом сопоставлении и достиг 160 тыс. наим...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму «Обсудим ваш проект» и форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «АЭРОКОМ» (ООО «АЭРОКОМ») (ИНН 9705136776, info@aeroidea.ru, +7(495)120-12-38, +7 968 900-23-45), которому принадлежит веб-сайт https://e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 111024, г. Москва, вн.тер.г.муниципальный округ Лефортово, ул. Авиамоторная, д.50, стр.2, этаж 2, помещ.XI, комната 25, офис А79, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Третьи лица, обрабатывающие персональные данные по поручению ООО "Аэроком” для указанной в согласии цели:
    • АО "АМОЦРМ", 21205, г. Москва, вн.тер.г. Муниципальный Округ Можайский, Тер Сколково Инновационного Центра, б-р Большой, д. 42 стр. 1
    • ООО "Яндекс", 119021, г. Москва, ул. Льва Толстого, д. 16
  6. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  7. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО "Аэроком” письменного заявления или электронного заявления, подписанного согласно законодательству Российской Федерации в области электронной подписи, по адресу, указанному в начале Согласия.
  8. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО "Аэроком” вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  9. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.