Минфин представил законопроект о легализации онлайн-торговли алкоголем

Игорь Бахарев

В Минфине разработали проект закона, легализующего торговлю алкоголем в интернете. Как сообщает RNS со ссылкой на директора департамента налоговой и таможенной политики Алексея Сазанова, на первом этапе будут разрешены онлайн-продажи вина и пива. 

«Первоначально мы предполагаем, что это могли бы быть только вина с защищенным географическим указанием и защищенным местом происхождения, а также пиво. На первоначальном этапе, до 1 июля 2018 года, пока только вина и пива», — рассказал Сазанов. 

Если реализация инициативы будет успешной, то с июля 2018 года онлайн-торговлю предлагается разрешить в отношении всей линейки алкогольной продукции. При этом все интернет-магазины, торгующие алкоголем, будут входить в специальную зону ЕГАИС и получать лицензию в Росалкогольрегулировании. 

Законопроект планируется внести в Госдуму до конца года, в случае принятия он вступит в силу через месяц после опубликования. Сазанов подчеркнул, что после легализации дистанционной торговли спиртным время онлайн-продаж будет соответствовать действующим в регионах рамкам. 

По его словам, доставка алкоголя должна будет осуществляться до одиннадцати часов вечера, а оплатить покупку можно будет не только картой, но и наличными. Исполнение договора купли-продажи будет привязано к погашению акцизной марки посредством онлайн-сканнера. 

Заместитель директора департамента развития внутренней торговли, легкой промышленности и легализации оборота продукции Минпромторга Никита Кузнецов назвал запрет на торговлю алкогольными напитками через интернет архаизмом. 

По словам представителя ведомства, этот запрет влияет на всю интернет-торговлю продуктами питания. «Сегмент интернет-торговли, в том числе алкоголя, — это необходимый элемент конкурентной среды, он сейчас отсутствует, это архаизм, в какой-то степени дикость, его нужно как можно быстрее в каких-то рамках быстрее легализовать», — добавил он. 

Ранее Роспотребнадзор выступил против легализации онлайн-продаж спиртных напитков. Глава ведомства Анна Попова заявила, что она «категорически против» снятия запрета на продажу алкогольной продукции через интернет, так как в сети «невозможно что-либо в полной мере контролировать и регулировать»

Материал по теме

Wildberries начинает продавать алкоголь

Материал по теме

В РФ хотят ужесточить наказание за онлайн-торговлю алкоголем

Материал по теме

Алкоголь проведут в онлайн через маркетплейсы

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

В Москве пройдет ReIndustry Expo — выставка технологий для модернизации производства и логистики

24-26 июня в Тимирязев Центре (Москва) пройдет ReIndustry Expo - выставка технологий и IT-решений для модернизации производства и логистики. Мероприятие проводится при поддержке Министерства промышле...

Россияне выбирают практичность в весенних покупках: аналитика

Ювелирный бренд Sokolov и Lamoda выяснили, как жители крупных городов России обновляют гардероб с наступлением весны. Опрос 1201 респондента показал, что покупатели все чаще отдают предпочтение комфорту и к...

Хакеры сломали маркетплейс от РЖД?

Торговая платформа "РЖД Маркет", запущенная Российскими железными дорогами, уже около месяца находится в режиме технического обслуживания. На сайте маркетплейса размещено уведомление о временной недоступнос...

Каждый третий покупатель ищет товары с помощью диалектных слов

Более половины россиян (54%) используют в речи диалектные слова, а каждый третий применяет их при поиске товаров в интернете. Такие данные представил "Яндекс Маркет" по итогам опроса 3,2 тысячи респондентов...

Яндекс Маркет расширяет сеть пунктов выдачи для ускорения доставки

Яндекс Маркет значительно увеличивает количество транзитных точек приема товаров от продавцов — до 8 тысяч новых пунктов выдачи заказов (ПВЗ) по всей России. Это почти в 12 раз больше, чем было ранее. Тепер...

Ozon возобновляет постоплату для части товаров

С 25 апреля маркетплейс Ozon запускает тестирование постоплаты для покупателей в 27 регионах России. Услуга будет доступна только для 3% заказов и затронет ограниченный набор категорий, исключая fashion-това...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.