"Маркет" перетасует порядок выдачи

Игорь Бахарев

Интернет-площадка «Яндекс.Маркет» собирается поменять модель размещения товаров магазинами. Об этом рассказал глава компании Павел Алёшин, выступая на «Кейс-конференции клуба 100% natural e-commerce». Новая модель будет, кроме цены и оценки пользователей, учитывать несколько иных критериев при ранжировании товаров.

«Мы понимаем, что аукционная модель себя изжила. Это плохая модель. Сейчас мы пытаемся переконвертировать её так, чтобы в каждой категории товаров у нас были плоские тарифы», - заявил Алёшин. По его словам, плоская шкала позволит четко предсказывать бюджет компании на маркет. Кроме того, сами ставки будут более понятны магазинам, ведь будет четко понятно, сколько надо будет платить за выставления на полках «Маркета» каждого вида товара.

При этом остаётся вопрос, а как тогда будут ранжироваться в выдаче. Тут у «Маркета» есть несколько идей. «Надо признать, битва ценой прошла, сейчас мы хотим дать магазинам механизм ранжирования по тем сервисам, которые они дают клиентам», - рассказал Алёшин в беседе с E-pepper. В частности, выше по выдаче будут выставляться товары тех магазинов, которые предлагают доставку в день заказа. Также в новой формуле будет учитываться, предоставляет ли магазин бесплатную доставку. Также плюсом при ранжировании будет возможность покупателя получить товар самовывозом.

«Пока это лишь очень предварительная модель, мы её совершенствуем, к осени она может полостью измениться. Полного списка критериев, а тем более весов, которые будут иметь разные критерии в формуле, у нас нет даже в приблизительной оценке», - рассказал Алёшин. Вполне возможно, что будут добавляться новые показатели, в частности, возможность доставки в постомат по указанному клиентом адресу. Подумывают в «Маркете» и о том, чтобы ставить выше те магазины, которые пользуются «Яндекс.Доставкой».

«Понятно, что к нам будут приходить крупные магазины и спрашивать, как попасть на первое место и не слезать оттуда. Мы думаем над прозрачной схемой, которая позволит каждому партнеру понимать, на какое место выдачи он может рассчитывать, и что нужно сделать, чтобы в ней подняться», - добавил Алёшин.

Довольно продолжительное время рынок диктует цены на технику и электронику. Большинство ценовых предложений от крупных сетевых ритейлеров имеют минимальную разницу, именно поэтому сети наращивают всевозможные клиентские сервисы, чтобы обратить внимание покупателя в свою сторону, рассказывает . Однако сейчас все эти программы схожи и по наполнению, и по цене. «Введение новых механизмов ранжирования может заметно расшевелить рынок и заставить компании пополнять свои портфели уникальными предложениями для покупателей», - рассказал E-pepper Роман Горшков, руководитель департамента интернет-маркетинга и электронной коммерции М.Видео.

«На формирование выдачи в «Яндекс.Маркете» помимо цены и сейчас влияет несколько дополнительных параметров. Однако по факту картина остается прежней, так как большинство крупных игроков не спешат подключать новые опции. Один из примеров – возможность оформления заказа прямо на «Маркете», которой пользуется не так много компаний», - говорит Руководитель отдела онлайн-продвижения компании Юлмарт Михаил Солодовников. Он напоминает, что с февраля 2016 года «Яндекс.Маркет» запустил тестирование опции, которая учитывает сроки доставки заказа клиентам. Вместо статусов «в наличии/на заказ» рядом с ценой клиент видит сроки доставки «завтра/через 2 дня/и тд.». Однако, констатирует эксперт, удобство нововведения пока могут оценить только жители Москвы.

«В целом новые переменные в формировании выдачи «Яндекс.Маркета» будут способствовать укреплению позиции Юлмарта на площадке», - считает Солодовников. По его словам, расширение количества параметров, связанных именно с сервисной составляющей, не только закономерный процесс, но и важный сигнал для игроков рынка. «Современный покупатель становится все требовательней к срокам и уровню обслуживания, гарантиям качества товаров и услуг.  Рано или поздно компаниям, пренебрегающим развитием уровня сервиса, придется пересмотреть модель своей работы», - заключает эксперт.

«Мы не наблюдаем, чтобы цена не являлась больше преимуществом, а, наоборот, в исследованиях видим, что эластичность спроса в сфере бытовой техники и электроники и похожих категориях велика», - говорит руководитель отдела интернет-маркетинга и развития интернет-продаж компании «Эльдорадо» Мирослав Пинкас. Однако, добавляет он, критериев выбора магазина у потребителей гораздо больше. "Существуют разные сегменты клиентов, которые, кроме выгодной цены и доверия к бренду, смотрят на сроки получения товара, наличие удобного пункта выдачи, стоимость и сроки доставки, наличие и привлекательность программы лояльности. Поэтому дополнение механики со стороны «Яндекса» вполне соответствует трендам на онлайн-рынке", - резюмирует эксперт. По его мнению, победит тот магазин, который лучше комбинирует все разные критерии и потребности. 

Материал по теме

ИИ в eСommerce: половина предпринимателей доверяет автоматизации

Материал по теме

Яндекс Маркет стал партнером "Спартака"

Материал по теме

Яндекс Маркет расширил возможности настройки карточек товаров для продавцов

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Персональные данные в ретейле: как не попасть под новые штрафы в 2025 году

Новые изменения в Кодекс об административных правонарушениях ужесточают ответственность за нарушения при работе с персональными данными. Управляющий партнер 1ОПД Марина Александровская рассказывает, как не п...

Покупатели выбирают не товар, а решение: как ситуационные запросы увеличивают продажи на маркетплейсах

Эксперты Easy Commerce (технологического партнера Okkam) выяснили: продавцы, которые используют ситуационные запросы в описании товаров, поднимаются в поиске на 21%, повышают конверсию и сокращают возвраты. ...

Wildberries тестирует оптовые продажи для бизнеса

Wildberries начал тестирование оптовых продаж для бизнеса. Теперь юридические лица и ИП могут закупать товары напрямую через платформу "Wildberries для бизнеса". Пока сервис доступен в пилотном режиме, но к...

eCommerce-бренды пересматривают стратегии работы с блогерами

Рекламные бюджеты eCommerce-компаний в работе с блогерами претерпели значительные изменения в первом полугодии. По данным платформы Getblogger, общий спрос на интеграции снизился на 15-25%, однако отдельные...

Яндекс Директ выводит рекламу в витрины Дикси

Яндекс продолжает усиливать развитие собственного ритейл-медиа, запуская новый рекламный формат в партнерстве с сетью "Дикси". Теперь бренды смогут размещать цифровую наружную рекламу в витринах магазинов ч...

Рынок ресейла теряет обороты: рост посещаемости упал в 8 раз

Интерес российских покупателей к ресейл-платформам резко снизился. По данным аналитиков МТС AdTech, в первом полугодии 2025 года посещаемость таких сайтов выросла лишь на 12% в годовом сопоставлении – проти...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.