"Маркет" перетасует порядок выдачи

Игорь Бахарев

Интернет-площадка «Яндекс.Маркет» собирается поменять модель размещения товаров магазинами. Об этом рассказал глава компании Павел Алёшин, выступая на «Кейс-конференции клуба 100% natural e-commerce». Новая модель будет, кроме цены и оценки пользователей, учитывать несколько иных критериев при ранжировании товаров.

«Мы понимаем, что аукционная модель себя изжила. Это плохая модель. Сейчас мы пытаемся переконвертировать её так, чтобы в каждой категории товаров у нас были плоские тарифы», - заявил Алёшин. По его словам, плоская шкала позволит четко предсказывать бюджет компании на маркет. Кроме того, сами ставки будут более понятны магазинам, ведь будет четко понятно, сколько надо будет платить за выставления на полках «Маркета» каждого вида товара.

При этом остаётся вопрос, а как тогда будут ранжироваться в выдаче. Тут у «Маркета» есть несколько идей. «Надо признать, битва ценой прошла, сейчас мы хотим дать магазинам механизм ранжирования по тем сервисам, которые они дают клиентам», - рассказал Алёшин в беседе с E-pepper. В частности, выше по выдаче будут выставляться товары тех магазинов, которые предлагают доставку в день заказа. Также в новой формуле будет учитываться, предоставляет ли магазин бесплатную доставку. Также плюсом при ранжировании будет возможность покупателя получить товар самовывозом.

«Пока это лишь очень предварительная модель, мы её совершенствуем, к осени она может полостью измениться. Полного списка критериев, а тем более весов, которые будут иметь разные критерии в формуле, у нас нет даже в приблизительной оценке», - рассказал Алёшин. Вполне возможно, что будут добавляться новые показатели, в частности, возможность доставки в постомат по указанному клиентом адресу. Подумывают в «Маркете» и о том, чтобы ставить выше те магазины, которые пользуются «Яндекс.Доставкой».

«Понятно, что к нам будут приходить крупные магазины и спрашивать, как попасть на первое место и не слезать оттуда. Мы думаем над прозрачной схемой, которая позволит каждому партнеру понимать, на какое место выдачи он может рассчитывать, и что нужно сделать, чтобы в ней подняться», - добавил Алёшин.

Довольно продолжительное время рынок диктует цены на технику и электронику. Большинство ценовых предложений от крупных сетевых ритейлеров имеют минимальную разницу, именно поэтому сети наращивают всевозможные клиентские сервисы, чтобы обратить внимание покупателя в свою сторону, рассказывает . Однако сейчас все эти программы схожи и по наполнению, и по цене. «Введение новых механизмов ранжирования может заметно расшевелить рынок и заставить компании пополнять свои портфели уникальными предложениями для покупателей», - рассказал E-pepper Роман Горшков, руководитель департамента интернет-маркетинга и электронной коммерции М.Видео.

«На формирование выдачи в «Яндекс.Маркете» помимо цены и сейчас влияет несколько дополнительных параметров. Однако по факту картина остается прежней, так как большинство крупных игроков не спешат подключать новые опции. Один из примеров – возможность оформления заказа прямо на «Маркете», которой пользуется не так много компаний», - говорит Руководитель отдела онлайн-продвижения компании Юлмарт Михаил Солодовников. Он напоминает, что с февраля 2016 года «Яндекс.Маркет» запустил тестирование опции, которая учитывает сроки доставки заказа клиентам. Вместо статусов «в наличии/на заказ» рядом с ценой клиент видит сроки доставки «завтра/через 2 дня/и тд.». Однако, констатирует эксперт, удобство нововведения пока могут оценить только жители Москвы.

«В целом новые переменные в формировании выдачи «Яндекс.Маркета» будут способствовать укреплению позиции Юлмарта на площадке», - считает Солодовников. По его словам, расширение количества параметров, связанных именно с сервисной составляющей, не только закономерный процесс, но и важный сигнал для игроков рынка. «Современный покупатель становится все требовательней к срокам и уровню обслуживания, гарантиям качества товаров и услуг.  Рано или поздно компаниям, пренебрегающим развитием уровня сервиса, придется пересмотреть модель своей работы», - заключает эксперт.

«Мы не наблюдаем, чтобы цена не являлась больше преимуществом, а, наоборот, в исследованиях видим, что эластичность спроса в сфере бытовой техники и электроники и похожих категориях велика», - говорит руководитель отдела интернет-маркетинга и развития интернет-продаж компании «Эльдорадо» Мирослав Пинкас. Однако, добавляет он, критериев выбора магазина у потребителей гораздо больше. "Существуют разные сегменты клиентов, которые, кроме выгодной цены и доверия к бренду, смотрят на сроки получения товара, наличие удобного пункта выдачи, стоимость и сроки доставки, наличие и привлекательность программы лояльности. Поэтому дополнение механики со стороны «Яндекса» вполне соответствует трендам на онлайн-рынке", - резюмирует эксперт. По его мнению, победит тот магазин, который лучше комбинирует все разные критерии и потребности. 

Материал по теме

Российские маркетплейсы зафиксировали бум спроса на люкс

Материал по теме

Яндекс Маркет расширяет программу верификации товаров

Материал по теме

ВсеИнструменты.ру выводит 160 тысяч товаров на Яндекс Маркет

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Ozon и Wildberries изменили правила для продавцов по рекомендации ФАС

Ozon и Wildberries исполнили рекомендации экспертного совета при Федеральной антимонопольной службе (ФАС) и скорректировали правила работы для продавцов. Изменения затронули ряд положений, введенных в авгус...

Оргкомитет НРФ’9 раскрыл подробности нового открывающего дня Недели рекламы

11 ноября пройдет эксклюзивный день Недели рекламы, где выступят первые лица медиакоммуникационной индустрии в шоу-формате. Завершающим акцентом станет насыщенная вечерняя программа с приглашенными звездными ар...

FORUM & BALL R10: ЭВОЛЮЦИЯ — новый формат бизнес-встречи!

21 ноября 2025 года в Москве состоится уникальное событие для руководителей и топ-менеджеров компаний eCommerce, Digital и Retail — FORUM & BALL R10: ЭВОЛЮЦИЯ. Мероприятие объединит деловую программу и вечер...

Селлеры на грани: как изменения на Ozon влияют на рынок

К очередному, уже шестому за год повышению комиссий Ozon в преддверии Черной пятницы добавляются задержки поставок и непрозрачная система скидок, что ставит многих продавцов на грань рентабельности. О том, ч...

Как россияне совершают крупные покупки онлайн: аналитика

Сервисы Авито Реклама и Авито Работа выяснили, как россияне совершают крупные покупки. Опрос показал, что 38% респондентов выбирают для этого площадки электронной коммерции, а 33% - интернет-магазины. ...

Getblogger: половина россиян ждет от блогеров промокоды к распродажам

Российская аудитория все чаще ждет от брендов не просто скидок, а вовлекающих форматов взаимодействия. Исследование Getblogger (входит в МТС AdTech) показало, что во время распродаж больше всего пользовател...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.