"Лучшие из лучших" по версии Data Insight: результаты премии E-Commerce Index 2020

Игорь Бахарев
Аналитическая компания Data Insight на закрытой онлайн-вечеринке огласила результаты рейтинга E-Commerce Index TOP-100. На ней традиционно награждают лучших из лучших в отрасли. 

Номинация "Лидер роста: стайер". Премию могут получить лишь компании, которые год за годом показывают большие продажи. Вручается по совокупности достижений за три года. Вирин: "Data Insight - исследовательская компания. Мы делаем много разной аналитики. И для нас компании, которые растут долго очень важны, так как это те, кто создаёт "подушку безопасности" на рынке. В этом году победителем в этой номинации стал "Леруа Мерлен". В прошлом году награду получил "Детский мир".

Номинация "Лидер роста: прорыв года". Её вручают только новичкам топ-100 за наибольший объем онлайн-продаж. "Эта премия для тех, кто сразу стал продавать много, такие компании обычно продолжают оставаться на высоком уровне и в последующем". В этом году награждается сервис "СберМаркет". В прошлом году её обладателем стал "Перекрёсток".

Номинация "Качество роста: Развитие бренда". Компания, которая лучше других смогла увеличить прямой трафик на сайт.  Награду получает igooods.ru.

Специальная номинация "Продвижение e-commerce". Вручается тем, кто вложил больше всего денег в рекламу, чтобы всей отрасли стало хорошо, в том числе на ТВ. Награду получил WildBerries.

Clip2net_210408212809.png

Номинация "Продажи на маркетпейсах". Для брендов, которые лучше других росли и зарабатывали на маркетплейсах. Её получил бренд "ТВОЕ".

Номинация "Лидер роста: Рост прямых продаж". Для тех, кто смог вырасти в прямых продаж больше, чем другие бренды.  Вручается компаниям, которые лучше всего продают товары напрямую в интернете через собственный сайт. Премию получила ИКЕЯ.
Иван Кургузов, "Оборот": "2020 год случился годом капитального выхода брендов через маркетплейсы. Все поняли, что пора торговать через Ozon, WildBerries и так далее. Все вышли. Мы думаем, что следующим шагом они поймут, что не надо отдавать всё маркетплейсам, а надо оставить что-то и себе и начать строить собственный канал через мобильные приложения, телефоны, сайты. Через некоторое время все будут развивать это направление". 
"Лидером роста" в категории "Для рынка" был назван маркетплейс WildBerries. Эту награду дают компании, которая показала самый серьезный рост доли рынка. 

Лучшей в "рейтинге омниканальных компаний" стала компания "М.Видео".  

170937546_2932232840358049_3823789363522081522_n.jpg

"Лидером роста" в категории "Чистый онлайн" был назван igooods. Эту награду дают компании, которая показала самый серьезный рост при высокой "базе" (большом объеме онлайн-продаж в 2018 году). Учитывался рост доли рынка (в процентных пунктах) среди магазинов без собственных оффлайн-магазинов и ПВЗ. В прошлом году эту награду получил маркетплейс "Беру".

За улучшение динамики (темпов роста) в 2020 году относительно динамики 2019 премии "Лидер роста: ускорение" удостоился интернет-магазин сети "М.Видео". Учитывалась наибольшая разница (в процентных пунктах) между (а) ростом доли рынка в 2020 (к 2019) и (б) ростом доли рынка в 2019 (к 2018). В прошлом году в этой категории выделилась Аптека.ру.

Самым "потенциально растущим" назвали интернет-магазин ОРМАТЕК. Эту специфическую награду получает компания, которая пока не входит в топ-100, но показывает большой объем и прирост онлайн-продаж. Вирин: "Мы даём награду «Лидер роста: потенциал» компании, которая, по нашим прогнозам, в следующем году войдёт в Топ-100". В прошлом году приз достался сервису "СберМаркет", так что прогнозам экспертов стоит верить.

Премия "Лидер роста: развитие" досталась компании "Леруа Мерлен". Эту награду вручают за наибольшие темпы роста (среди входящих в топ-100). В прошлом году приз ушёл маркетплейсу "Беру".

Лидеры рынка

Традиционно главные награды достаются компаниям, которые за год показали максимальное количество онлайн-продаж. Рейтинг ТОП-100 учитывает онлайн-продажи российских компаний. Учитываются только продажи материальных товаров с заказами через сайт или приложение. 

Третье место: Ситилинк. В прошлом году третью строчку рейтинга занимал интернет-маркетплейс Ozon. В Ситилинк говорят, что такое признание даёт компании задел на будущий рост. Интересно, что в прошлом году ритейлер был на втором месте хит-парада. 

Ozon в этом году переместился на 2 строчку рейтинга. 
"Повторю классиков: мы вторые, значит, мы стараемся больше. Спасибо за высокую оценку, она даёт нам мотивацию ещё больше развиваться каждый день — как для клиентов, так и для продавцов маркетплейса, развивая индустрию онлайн-торговли", - говорит руководитель корпоративного PR Ozon Анастасия Самойлова

Лидером E-Commerce Index TOP-100, как и в прошлом году, стал одежный ритейлер Wildberries. В этом году компания ещё сильнее упрочила свои позиции.
"В прошлом году к нам прилетел "Чёрный лебедь". Было непросто, но мы с честью прошли все непростые испытания и смогли показать, что российский eCommerce, ещё молодой и развивающийся сегмент, в реальности играет большую роль в жизни большинства россиян", - говорит руководитель проектов коммерческого департамента WildBerries Артем Доценко.

Материал по теме

Wildberries меняет процесс покупок из-за рубежа

Материал по теме

В кабмине выступят против закона о маркетплейсах

Материал по теме

Почему опасно делать маркетплейсы единственным источником продаж

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Экосистемы маркетплейсов: в чём польза для селлеров?

В современном мире торговли маркетплейсы становятся не только площадками для продажи товаров, но и центрами инноваций и коммерческого развития. Их функционал перерастает рамки простой торговой площадки, пред...

М.Видео-Эльдорадо рассказала о работе своего маркетплейса

Группа М.Видео-Эльдорадо продолжает развитие собственного маркетплейса электроники. По итогам первого квартала 2024 года ассортимент площадки увеличился в 1,5 раза в годовом сопоставлении и достиг 160 тыс. наим...

Ozon fresh объявил о новом этапе развития

Сервис доставки Ozon fresh объявил о выход в новый формат быстрой доставки. Заказы с платформы можно будет получить всего за 30 минут. Новый формат доставки в течение 30 минут уже запущен в тестовом ...

Мегамаркет открыл мотосезон

На Мегамаркете начали продаваться мотоциклы и питбайки от различных производителей с доставкой по всей России. За месяц работы нового раздела уже оформлено около 500 заказов. В ассортименте представлены мо...

Татьяна Бакальчук прогнозирует рост оборота Wildberries в 2024 году на 60%

По итогам 2023 года оборот Wildberries превысил 2,5 трлн рублей, а в 2024 году компания ожидает рост этого показателя, сообщила генеральный директор Wildberries Татьяна Бакальчук. "Прогноз на 2024 ...

Спрос на handmade в России: тренды 2024 года

Аналитики Авито провели исследование динамики продаж товаров ручной работы на платформе за первые месяцы 2024 года. Результаты показали, что россияне все чаще отдают предпочтение изделиям ручной работы, что...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму «Обсудим ваш проект» и форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «АЭРОКОМ» (ООО «АЭРОКОМ») (ИНН 9705136776, info@aeroidea.ru, +7(495)120-12-38, +7 968 900-23-45), которому принадлежит веб-сайт https://e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 111024, г. Москва, вн.тер.г.муниципальный округ Лефортово, ул. Авиамоторная, д.50, стр.2, этаж 2, помещ.XI, комната 25, офис А79, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Третьи лица, обрабатывающие персональные данные по поручению ООО "Аэроком” для указанной в согласии цели:
    • АО "АМОЦРМ", 21205, г. Москва, вн.тер.г. Муниципальный Округ Можайский, Тер Сколково Инновационного Центра, б-р Большой, д. 42 стр. 1
    • ООО "Яндекс", 119021, г. Москва, ул. Льва Толстого, д. 16
  6. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  7. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО "Аэроком” письменного заявления или электронного заявления, подписанного согласно законодательству Российской Федерации в области электронной подписи, по адресу, указанному в начале Согласия.
  8. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО "Аэроком” вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  9. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.