Лишь 28% онлайн-магазинов готовы выдавать чеки по 54-ФЗ

Игорь Бахарев

Согласно проведенному опросу, только треть магазинов (28%), принимающих оплату в интернете, технически готова сейчас выдавать покупателям чеки в момент расчета, в соответствии с обновленным 54-ФЗ. Такие данные огласили 29 июня представители Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ).

По данным АКИТ, ещё 13% интернет-ритейлеров находятся на стадии тестирования решения, которое обеспечивает данную возможность, и 16% магазинов лишь выбрали подходящую разработку. Остальные 43% магазинов пока не приняли мер, достаточных для реализации поправок в 54-ФЗ.

В исследовании участвовали владельцы и ведущие менеджеры 600 компаний – малых, средних и крупных магазинов России, имеющих представительство только в Интернете.

Напомним, что с 1 июля все компании обязаны заменить старые кассы на более современные, и подключить их к интернету. Новая контрольно-кассовая техника будет отправлять в ФНС данные обо всех совершенных сделках. Это коснется, в частности, онлайн-ритейлеров, принимающих к оплате банковские карты. Такие магазины будут обязаны в момент расчета, с помощью онлайн-кассы, формировать фискальный чек и отправлять его покупателю на e-mail или телефон, указанные в заказе. Как утверждают в АКИТ, часть интернет-магазинов ранее либо совсем не применяла кассы, либо применяла, но с нарушениями.

Лишь 28% онлайн-магазинов готовы выдавать чеки по 54-ФЗ - 1

В 35% интернет-магазинов, опрошенных АКИТ, заявили, что техническая модернизация для выполнения требований 54-ФЗ "не вызывает у них особых сложностей". Почти половина опрошенных (47%) все-таки отметила затруднения в переходе на новый порядок работы. Среди главных барьеров были названы  непонимание технических аспектов переоснащения (17%) и отсутствие технических решений (12%).

Директор интернет-магазина «Бусики-Колечки» Денис Матаков рассказывает, что даже в феврале наблюдался дефицит касс. Сейчас, видимо, ситуация еще хуже. «Мы купили кассу Эвотор за 26000 и будем работать с ней в ручном режиме первое время. У нас самописная CMS, поэтому отдельная доработка требует много ресурсов», — добавляет Матаков. 

Лишь 28% онлайн-магазинов готовы выдавать чеки по 54-ФЗ - 2

Чаще всего владельцы и менеджеры магазинов ссылаются на отсутствие бюджета на переоснащение (35%). По данным Forbes, ценовой диапазон по кассам нового образца колеблется примерно от 17 500 до 30 000 рублей за один аппарат. ПО для кассы обходится еще от 5000 до 13 000 рублей. Регистрация кассы в ФНС — до 3000 рублей. Абонентская плата в ОФД (оператор фискальных данных) за обслуживание — 3000 рублей в год. Итого — от 28 000 до 49 000 рублей расходов.

Официально из всех членов АКИТ о решении задачи с кассами на 100% отчитался только «Юлмарт», причем произошло это всего несколько дней назад. Переход на новую систему занял у компании 7 месяцев. Кроме того, 26 июня в беседе с порталом E-peppr.ru представитель магазина «220 вольт» сказала, что «всё заработало». 

По данным на 26 июня «Связной» привел платежную инфраструктуру в соответствие с требованиями закона в части стационарных касс. Перевод на новую схему работы терминалов оплаты и интернет-магазина компании находится «на завершающем этапе». Активная фаза перехода на новое кассовое оборудование стартовала в начале 2017 года. Весь процесс планирования и подготовки к переводу (анализ рынка предложений, анализ софта и ПО, планирование доработок и т.д.) начался еще во 2 половине 2016 года. 

Директор e-commerсe направления компании «Адамас» Алексей Ручкин и PR-менеджер «Ситилинк» Анна Баканович заявили, что их магазины «практически» перешли на новые кассы. В KupiVip Group говорят, что «готовы на 95%». В «Эльдорадо» тоже говорят, что установка новых касс находится «в процессе». В «Ашане» E-pepper.ru рассказали, что переход состоялся «не на 100%, но уже близко».  

Как выполнить требования законопроекта 54-ФЗ? Читайте в нашем авторском материале

Материал по теме

Власти ограничат рассрочку

Материал по теме

Суд обязал ВсеИнструменты.ру следить за своими остатками

Материал по теме

Маркетплейсы объединились против инфраструктурного платежа

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Почта России доставила в 2023 году почти 30 млн товаров с Авито

В 2023 году Почта России в два раза увеличила количество доставок товаров, приобретенных на платформе Авито. Общий объем отправлений достиг 29 миллионов, охватив всю географию страны. Сотрудничество между ...

Ultima Яндекс Еда в тестовом режиме расширила зоны доставки в Москве

Сделать заказ в Ultima Яндекс Еда теперь могут жители Филей-Давыдкова, Хорошёва-Мнёвников, Щукина, Сокола, Останкинского, Раменок, а также других районов на севере и западе Москвы. Сервис в тестовом режиме ...

Почему закрылся интернет-магазин "Мираторг": взлёт и падение eGrocery-площадок в России

Рынок eGrocery в последние годы стал одним из драйверов российского eCommerce. Однако на каждый успешный проект приходится много провальных. Специалист в области организации и управления продуктовыми интерне...

Яндекс.Маркет выведет на рынок одежды собственные бренды

В марте 2024 года Яндекс подал заявки на регистрацию товарных знаков Tame, Muted и Humanform. Как стало известно "Ъ", компания планирует развивать направление собственных брендов одежды в среднем ценовом се...

Ozon пошёл на уступки владельцам ПВЗ (или нет)

После протестов владельцев ПВЗ Ozon, возмущённых новым сбором, который вводит площадка, представители компании провели ряд встреч с партнерами и профильными ассоциациями. В результате в Ozon вроде бы принял...

Доставка на маркетплейсы в 2024 году

Как трансформировался спрос на доставку на маркетплейсы, изменились требования селлеров и как менялась эта услуга в последние несколько лет рассказал руководитель отдела продуктов и ценообразования "Курьер С...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму «Обсудим ваш проект» и форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «АЭРОКОМ» (ООО «АЭРОКОМ») (ИНН 9705136776, info@aeroidea.ru, +7(495)120-12-38, +7 968 900-23-45), которому принадлежит веб-сайт https://e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 111024, г. Москва, вн.тер.г.муниципальный округ Лефортово, ул. Авиамоторная, д.50, стр.2, этаж 2, помещ.XI, комната 25, офис А79, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Третьи лица, обрабатывающие персональные данные по поручению ООО "Аэроком” для указанной в согласии цели:
    • АО "АМОЦРМ", 21205, г. Москва, вн.тер.г. Муниципальный Округ Можайский, Тер Сколково Инновационного Центра, б-р Большой, д. 42 стр. 1
    • ООО "Яндекс", 119021, г. Москва, ул. Льва Толстого, д. 16
  6. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  7. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО "Аэроком” письменного заявления или электронного заявления, подписанного согласно законодательству Российской Федерации в области электронной подписи, по адресу, указанному в начале Согласия.
  8. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО "Аэроком” вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  9. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.