авторизация

Летом 2014 года российская интернет-торговля продолжила рост

Редакция
Анализ потребительского интереса к интернет-магазинам и объем продаж за летний период

В августе 2014 года появились сообщения о том, что российская интернет-торговля может оказаться на пороге кризиса. Так, газета «Известия» сообщила, что большинство крупных интернет-магазинов России нарастили убытки, что стало расплатой за их политику роста и увеличения доли рынка. Газета также предупредила о том, что на общую картину может дополнительно повлиять спад потребительской активности в России в связи с замедлением экономического роста.

В дополнение к этому существует предположение, что летом продажи интернет-магазинов проседают: многие потребители в это время заняты отпуском, дачей или находящимися на длинных каникулах детьми, поэтому им просто не до покупок в интернет-магазинах. О том, что «летний спад в продажах» интернет-магазинов может оказаться мифом, уже предсказывало исследовательское агентсво DataInsight.

Опасения по поводу возможных кризиса или спада в интернет-торговле летом 2014 года могут оказаться преждевременными – об этом свидетельствуют данные международной технологической компании VeInteractive. VeInteractive поставляет программные решения интернет-магазинам, помогая им удержать или вернуть покупателей. При этом Veфиксирует данные по сформированным электронным корзинам и продажам интернет-магазинов.

analytics

Мы проанализировали потребительский интерес к интернет-магазинам (измеренный как число сформированных на сайтах ИМ потребительских корзин) и объем продаж.

В нашу выборку попали российские интернет-магазины по продаже одежды и обуви, электроники и бытовой техники, мебели и товаров для дома, сувениров, товаров для детей и игрушек, продуктов питания. Суммарная аудитория российских интернет-магазинов, вошедших в выборку VeInteractive, составила 7,4 млн посетителей в месяц (по данным сайта SimilarWeb, данные за июль 2014 года).

Согласно нашим данным, летом 2014 года продолжал расти как потребительский интерес к покупкам в интернет-магазинах России, так и число продаж.

Так, в июне 2014 года на сайтах попавших в нашу выборку российских интернет-магазинов было сформировано корзин на 22,1% больше, чем в мае. В июле 2014 года число корзин было выше майского уровня на 47,2%.

Число продаж в российских ИМ также выросло. По интернет-магазинам нашей выборки число продаж в июне 2014 года на 10,2% превысило уровень мая; число продаж в июле 2014 года на 28,4% превышало майский показатель.

Опыт ряда европейских стран показывает, что интернет-торговля может продолжать рост даже в условиях проблем в национальной экономике.

Например, в 2013 году в Испании продолжалась вызванная кризисом в еврозоне рецессия (ВВП страны в прошлом году сократился на 1,2%), а безработица превысила 26% от трудоспособного населения.

При этом интернет-торговля в Испании росла: ее темпы роста хотя и снизились с 18,8% в 2012 году до 11,1% в 2013-ом, но в итоге на Испанию пришлось более третит всего оборота интернет-торговли в Южной Европе.

Возможным объяснением этого роста интернет-торговли во время экономических сложностей может быть изменение поведения покупателей: аккуратнее относящиеся к расходам в условиях кризиса потребители предпочитают делать покупки в интернет-магазинах, где цены зачастую ниже, а не в традиционном ритейле.

В связи с этим, сообщения о кризисе на рынке интернет-торговли в России могут оказаться преждевременными. Наша статистика в сочетании с опытом ряда европейских стран, прошедших через период экономических трудностей, показывают, что интернет-торговля в России может продолжить дальнейший рост.

оценка записи

Будь в курсе новостей и полезных статей

Рекомендуем

Комментарии (12)

Александр Иванов

    Странная статистика. Не видно количества самих магазинов, нет выборки по категориям. Размазали разные ниши на одном графике и вот он рост.

      Копирую сообщение выше.

      Статистические данные были собраны по 37 интернет-магазинам России,
      которые являются клиентами Ve Interactive. Выборка представляет
      разнообразные секторы интернет-торговли, от электроники до товаров для
      дома и продуктов питания. Суммарная аудитория магазинов в выборке
      составляет 7.4 млн посетителей.

      Мы не претендуем на полноту
      исследования — к сожалению, полных данных по всем интернет-магазинам
      Рунета нет ни у кого. Однако данные в нашей выборке показывают и рост
      числа сформированных корзин на сайтах в летние месяцы, и по числу продаж
      в одних и тех же магазинах.

      Команда Ve Interactive

    Детские товары — небольшой рост продаж на 7-8% есть, хотя недавно наняли нового маркетолога, может он этому виной :) Годом ранее была просадка на 20%

    Сладкие сказки для инвесторов от создателей таких мыльных пузырей, как: …

    А можно узнать, какие стат. данные были взяты за основу исследования? В тех же «Известиях» куда всё прозрачней: вот отчетность — вот вывод… А тут не совсем понятно, что за базис и как от него плясать.

      Статистические данные были собраны по 37 интернет-магазинам России, которые являются клиентами Ve Interactive. Выборка представляет разнообразные секторы интернет-торговли, от электроники до товаров для дома и продуктов питания. Суммарная аудитория магазинов в выборке составляет 7.4 млн посетителей.

      Мы не претендуем на полноту исследования — к сожалению, полных данных по всем интернет-магазинам Рунета нет ни у кого. Однако данные в нашей выборке показывают и рост числа сформированных корзин на сайтах в летние месяцы, и по числу продаж в одних и тех же магазинах.

      Ve Interactive

      Понял: общих данных нет ни у кого — это точно. У e96 недавно в интервью слышал, что тоже ожидают кризиса в 2015 г. — значит к тому есть весомые и объективные факторы, Борис редко что-то говорит просто так.

    Тут нужно см. не только и не столько на рост рынка, сколько на «накачивание» его деньгами: уже сейчас многие секторы (бытовая электроника, частично одежда) перенасыщены инвестициями. Тот же оскар из KupiVIP ещё в 2009 г. говорил, что на 1 млн. $ можно купить рунет, теперь же инвестиции уже далеко не «детские» , а это всегда ведет к кризису. Плохо или хорошо это — др. вопрос

    спад летом всегда есть, очень простая математика… фонд зарплат =100%, летом к нему добавляется траты на отдых к примеру средняя 30% на эти 30% проседает рынок который к отдыху не имеет отношений, вы бы еще про кризис в новый год написали.

Добавить комментарий