Лето на рынке логистики: в ожидании нового сезона

Игорь Бахарев

Лето - мертвый сезон для интернет-торговли. Все топ-менеджеры загорают, остальные сидят у кондиционеров в офисе и ждут, когда же спадёт жара. Логистические компании тоже расслаблены. Время посмотреть, что было за последние полгода, продумать над планами на осень, обкатать новые «фишки» и предложения. Редакция E-pepper.ru решила узнать в разных логистических компаниях, что нового у них произошло за последнее время. Получился небольшой срез рынка.

SPSR Express представил сервис «Управление доставкой». У покупателей появилась возможность самостоятельно управлять доставкой в онлайн-режиме на сайте логиста. В специальном разделе можно выбрать удобную дату и временной интервал, адрес и способ доставки, а также отменить заказ.

Также в компании сообщили о сокращении с 1 августа сроков доставки по продукту «Пеликан-Онлайн». «Оптимизация операционной платформы позволила сократить транзитное время в среднем на 20% по более чем 10 000 межрегиональных направлений в РФ», - говорят в компании.

Теперь доставка стандартным продуктом «Пеликан-Онлайн» из Москвы во Владивосток осуществляется за 3-4 дня, из Санкт-Петербурга в Магадан – за 3-4 дня, из Екатеринбурга в Нижний Тагил и Каменск-Уральский – за 2-3 дня.

Логистический оператор DPD рассказал о том, что за первые шесть месяцев 2016 года увеличил выручку на 19%, а объем доставленных посылок - на 28%. В B2C выручка выросла на 49%, а объем перевезенных посылок – на 60%. Количество международных отправлений увеличилось на 54%.

За полгода DPD доставила 8,5 млн посылок, 65-70% которых обрабатывается в Москве. Справиться с возросшим объемом отправлений помог открывшийся в феврале 2016 года южный терминал DPD в городе Домодедово, который оборудован автоматизированной сортировочной линией с пропускной способностью 3000 посылок в час.

Также в компании постоянно сокращают сроки доставки из регионов. В частности, в последнее время компания стала доставлять быстрее посылки из Астрахани, Кургана, Симферополя, Севастополя, Челябинска, Магнитогорска, Тюмени, Кургана, Сургута и других городов.

Яндекс.Доставка договорилась с партнерами о снижении тарифов. Интернет-магазины смогут отправлять заказы через Яндекс.Доставку значительно дешевле, чем напрямую через логистические компании. Например, отправка заказов через службу СТРИЖ теперь до 57% выгоднее с Яндекс.Доставкой, чем по стандартному тарифу службы. Тариф Parcel службы DPD стал на 20% дешевле. Сэкономить от 10% до 24%, в зависимости от габаритов, веса и города доставки, можно с InPost.

В августе к Яндекс.Доставке подключился 1000-й магазин - My Green Style, который специализируется на органических и экологических товарах.

Компания PickPoint готовится к высокому сезону и увеличивает количество постаматов. В первом полугодии 2016 года компания пришла к удвоению сети постаматов в Московском регионе и сейчас ориентируется на расширение регионального присутствия.

«Только за конец июля – начало августа было запущено в работу более 50 автоматов по всей России. В сентябре-октябре планируется открытие еще 80 постаматов по всей географии присутствия», - говорит СЕО PickPoint Надежда Романова.

Логистическая компания Hermes завершила проект «Экспресс-возврат. Перезагрузка». В его рамках компания усовершенствовала сервис приема покупательских возвратов в пунктах выдачи Hermes.

«Теперь покупателям потребуется меньше времени для осуществления возвращаемых заказов через пункты выдачи Hermes. Оформление документов занимает меньше 1 минуты и требует заполнения нескольких строк в одном единственном бланке, одна копия которого остается у покупателя для подтверждения факта приема возврата, а сама процедура займет не более 5 минут», - рассказал операционный директор федеральной сети пунктов выдачи Hermes Ирина Зильберберг.

К тому же значительно расширилась сеть пунктов выдачи, где покупатели интернет-магазинов могут оформить возврат. На сегодняшний день больше половины пунктов выдачи Hermes в 105 городах по всей России готовы оказывать данную услугу.

«Расширение географии - одна из плановых задач, которыми занимаемся на постоянной основе. Клиентам стали доступны еще 6 регионов доставки писем и посылок. Теперь мы доставляем посылки в 60 регионах, покрывая более 2000 населенных пунктов. На подходе расширение еще в 5 областях», - рассказывает генеральный директор TopDelivery Кирилл Ягодкин.

В компании существенно расширили географию доставки крупногабаритных и тяжеловесных отправлений весом до 120 кг и объемом до 2 кубических метров. Теперь жители Москвы, всей Московской области, Санкт-Петербурга и еще 30 крупных городов до Новосибирска могут получать тяжелые заказы с подъемом на этаж и заносом в квартиру.

Также в TopDelivery переработали структуру поддержки клиентов-отправителей и получателей, и в первую же неделю увидели существенное увеличение количества положительных оценок от обратившихся за поддержкой.

С 9-го августа у IML открыты 16 Пунктов выдачи заказов в городах: Белоярский, Владивосток, Зеленоград, Кемерово, Надым, Нижневартовск, Новокузнецк, Новый Уренгой, Нягань, Сургут, Томск, Улан-Удэ, Югорск.

Кроме того, как рассказали в компании, на прошлой неделе IML начала предоставлять услуги авиадоставки в Центральную Сибирь, ХМАО и на Дальний Восток. Доставка заказов в эти регионы будет занимать от 2-х до 7-ми дней. По мнению директора по внешним коммуникациям IML, Дмитрия Ключникова, совсем скоро компания сможет наладить экспресс-доставку по всей территории России. Напомним, что IML уже несколько лет доставляет Интернет-заказы на следующий день в 15 регионов РФ (Москву, Санкт-Петербург, Брянск, Владимир, Вологду, Иваново, Калугу, Кострому, Курск, Нижний Новгород, Орел, Рязань, Тверь, Тулу, Ярославль).

Фулфилмент-оператор «Бета ПРО» этим летом добавил в пул своих партнеров нового игрока – логистического оператора B2Cpl. В рамках данного сотрудничества компанией «Бета ПРО» была реализована услуга доставка «день в день». При этом, по предварительным оценкам, стоимость услуги – примерно в два раза ниже по сравнению с рыночной.

Также этим летом, выиграв тендер, компания начала обслуживать крупный корейско-российский проект – телемагазин «БУМ-ТВ». В планах телемагазина – к Новому Году достичь планки 6000 отправлений в день, говорит коммерческий директор "Бета ПРО" Константин Калинин.

Кроме того, в июле было завершено тестирование новой WMS-системы (системы управления складом). И уже к 1 сентября все клиенты «Бета ПРО» будут переведены на новую платформу. Новая система управления складом позволила специалистам компании оптимизировать тарифные планы, в том числе разработать услугу «Фулфилмент Lite – Все включено».  

Острая борьба за посылки развернется этой осенью, и здесь ключевую роль сыграет способность перевозчиков эффективно обрабатывать запросы среднего и малого онлайн ритейлера. Точки роста в виде крупных интернет-магазинов исчерпаны, то основой для развития остается малый магазин, и эта категория клиентов может сыграть драматическую роль в расстановке сил среди служб доставки, считает CEO & Co Founder в ApiShip Денис Иванников.

«За несколько месяцев количество товаропроводящих магазинов, начавших свою коммерческую деятельность в сети на платформе InSales, увеличилось с 5 тысяч до почти 5,5 тысяч, говорит о возрастающей активности микропредпринимателя. Сам по себе магазин с десятью отправлениями в день не очень интересен перевозчику, но вот уже несколько сотен могут поменять статистику», - говорит эксперт.

Игорь Бахарев (E-pepper.ru)

Материал по теме

"Азбука вкуса" запустит первые дарксторы

Материал по теме

Робот или человек: логистическая индустрия на перепутье

Материал по теме

Доставка на маркетплейсы в 2024 году

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Кто и как зарабатывает на ритейл рынке, узнайте на UPGRADE Retail Весна 2024

Приглашаем вас на UPGRADE Retail Весна 2024! 3000+ профессионалов ритейл рынка встретятся на выставке и конференциях. Обсуждайте новые бизнес-модели, находите решения и сервисы для повышения продаж, знакомьтесь...

Как сети ускорить запуск новых каналов продаж с помощью автоматизации бизнес-процессов: кейс сети "Точка любви"

"Точка Любви" — одна из крупнейших сетей магазинов товаров для взрослых в России. Сегодня это несколько франчайзинговых магазинов в Москве, Санкт-Петербурге, Екатеринбурге, Пензе, Сочи, Краснодаре, интернет-...

МТС запустила первый экосистемный магазин

Цифровая экосистема "МТС" открыла магазин нового формата с фокусом на цифровые решения компании. Пилотный проект запущен в Москве в ТЦ "Океания".  Площадь нового магазина составляет более 250 м², что практ...

Восьмая MarTech-конференция Retention Day пройдет в Москве

25 апреля в Москва-Сити состоится восьмая конференция Retention Day, посвященная развитию маркетинговых технологий в e-commerce. Мероприятие соберет ведущих игроков рынка электронной коммерции, чтобы обсудит...

Яндекс Маркет представил собственный бренд велосипедов Raskat

На Яндекс Маркете покупатели теперь могут заказать велосипеды Raskat — это новый бренд маркетплейса. Они прочные, лёгкие и созданы специально для передвижения по городу. На таком велосипеде можно смело съез...

В Мультимедиа Арт Музее откроется кафе от Яндекс Лавки

В Москве в Мультимедиа Арт Музее откроется кафе Яндекс Лавки. В пространстве можно будет отдохнуть, перекусить и, например, провести время с друзьями после посещения выставки. Это первое постоянное кафе Янд...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму «Обсудим ваш проект» и форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «АЭРОКОМ» (ООО «АЭРОКОМ») (ИНН 9705136776, info@aeroidea.ru, +7(495)120-12-38, +7 968 900-23-45), которому принадлежит веб-сайт https://e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 111024, г. Москва, вн.тер.г.муниципальный округ Лефортово, ул. Авиамоторная, д.50, стр.2, этаж 2, помещ.XI, комната 25, офис А79, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Третьи лица, обрабатывающие персональные данные по поручению ООО "Аэроком” для указанной в согласии цели:
    • АО "АМОЦРМ", 21205, г. Москва, вн.тер.г. Муниципальный Округ Можайский, Тер Сколково Инновационного Центра, б-р Большой, д. 42 стр. 1
    • ООО "Яндекс", 119021, г. Москва, ул. Льва Толстого, д. 16
  6. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  7. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО "Аэроком” письменного заявления или электронного заявления, подписанного согласно законодательству Российской Федерации в области электронной подписи, по адресу, указанному в начале Согласия.
  8. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО "Аэроком” вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  9. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.