Клименко обвинил онлайн-покупателей в росте безработицы в России

Игорь Бахарев

Советник президента РФ по интернету Герман Клименко в интервью радиостанции «Русская служба новостей» (РСН) в очередной раз выступил с резкими заявлениями по поводу зарубежных интернет-магазинов. По словам чиновника, «рациональное желание» потребителя сэкономить деньги может иметь пагубные последствия для национальной экономики.

«У нас есть большая проблема в экономике – живут наши ретейлеры, магазинчики, где работают тетя Клаша и дядя Петя – они торгуют телефончиками, проводочками. В силу специфики мы можем покупать это за рубежом. Разница цен настолько велика, что мы вместо того, чтобы покупать у наших, начинаем покупать за рубежом», – отметил Клименко.

Рост популярности иностранных интернет-магазинов по торговле электроникой является фактором роста безработицы в России, считает советник президента. «Если вы покупаете за 36 рублей проводочек в Alibaba, вы оставляете своего соседа без работы. Купили еще раз – оставили свою маму без работы», – заявил он.

Клименко рассказал, что по «некоторым оценкам», в течение ближайших двух лет без работы могут остаться, в том числе, 800 тысяч курьеров. Откуда взята эта оценка, впрочем, читновник не уточнил. Президент Национальной Ассоциации Дистанционной Торговли Александр Иванов оценивает число курьеров в России в 8-15 тысяч. А по данным центра исследований SPSR Express, количество курьеров в собственных курьерских службах российских интернет-магазинов и логистических операторов, задействованных в сегменте e-commerce в РФ, составляет не менее 25 000 человек. В SPSR Express более 1 500 курьеров.

Ждет безработицы, по мнению Клименко, и торговля. «24 или 25 декабря - в день, когда обычно (получают) 300 000 посылок, был один миллион посылок. Крупная ритейлеровая компания - это 30 тыс. продаж в день. Миллион - это 30 условных «Евросетей», это огромное количество людей безработных», - объяснил советник президента.

Руководитель исследовательского центра портала SuperJob.ru Наталья Голованова считает, что Клименко ошибается. «Продавцы – вот уже долгие годы остаются самыми востребованными специалистами на российском рынке труда. Согласно февральским данным, к сфере продаж относится 30% от всех вакансий месяца» - рассказала она E-pepper.ru. Поэтому острая безработица в этой сфере России в ближайшем будущем не грозит. По крайней мере, пока подавляющее большинство населения не овладеет компьютером настолько, что сможет самостоятельно заказывать себе товары из-за рубежа.

«Идёт процесс обсуждения приводятся разные точки зрения. Так же можно сказать, что и российские, и зарубежные  интернет-магазины создают тысячи рабочих мест в почтовых, логистических и транспортных компаниях», - успокоил нас генеральный директор по логистике и сервисам JD.com в России Алекс Васильев.

Материал по теме

Больше четверти покупателей обращаются к консультантам интернет-магазинов за помощью в индивидуальном подборе товаров

Материал по теме

Исследование покупательских предпочтений: интернет-магазины vs. маркетплейсы

Материал по теме

Банк Русский Стандарт: россияне предпочитают онлайну походы в супермаркеты

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Больше половины россиян совершают покупки по рекомендациям онлайн-рекламы

Современный мир насыщен рекламой: пользователи ежедневно сталкиваются с объявлениями о новых товарах, специальных предложениях и предстоящих событиях. Несмотря на распространенное мнение о навязчивости рекл...

Отзывы покупателей обогнали рекламу: как зумеры выбирают товары на маркетплейсах

Фото- и видеоотзывы других клиентов стали ключевым фактором при выборе товаров на маркетплейсах для поколения Z. Согласно совместному исследованию агентства "Ближе" и центра Feedback, такой формат контента ...

Правительство готовится узаконить роботов-доставщиков

Минэкономики представило проект постановления, регулирующего использование роботов-доставщиков (роверов) в 37 регионах. Парк устройств планируется увеличить с текущих 150–160 до 2,6 тыс. единиц. Документ вп...

JD.com готовится к крупнейшей для себя сделке в Европе

Китайский eCommerce-гигант JD.com ведет переговоры о покупке Ceconomy - владельца крупнейшей в Европе сети электроники MediaMarktSaturn. Сумма сделки может составить около €2,2 млрд. В официальном заявл...

Авито запускает сервис для онлайн-покупателей одежды

Пользователи маркетплейса Авито получили возможность примерять одежду, обувь и аксессуары перед покупкой. Новый сервис доступен в партнерских пунктах выдачи Avito Branded Delivery по всей России. Покупатель...

Ozon Банк запускает кредитные карты с кэшбэком до 25% и лимитом 1 млн рублей

Ozon Банк представил кредитные карты с возможностью оплаты как онлайн, так и в офлайн-магазинах. Продукт доступен в виртуальном и пластиковом форматах, также клиенты могут подключить кредитный лимит к существую...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.