Клименко обвинил онлайн-покупателей в росте безработицы в России

Игорь Бахарев

Советник президента РФ по интернету Герман Клименко в интервью радиостанции «Русская служба новостей» (РСН) в очередной раз выступил с резкими заявлениями по поводу зарубежных интернет-магазинов. По словам чиновника, «рациональное желание» потребителя сэкономить деньги может иметь пагубные последствия для национальной экономики.

«У нас есть большая проблема в экономике – живут наши ретейлеры, магазинчики, где работают тетя Клаша и дядя Петя – они торгуют телефончиками, проводочками. В силу специфики мы можем покупать это за рубежом. Разница цен настолько велика, что мы вместо того, чтобы покупать у наших, начинаем покупать за рубежом», – отметил Клименко.

Рост популярности иностранных интернет-магазинов по торговле электроникой является фактором роста безработицы в России, считает советник президента. «Если вы покупаете за 36 рублей проводочек в Alibaba, вы оставляете своего соседа без работы. Купили еще раз – оставили свою маму без работы», – заявил он.

Клименко рассказал, что по «некоторым оценкам», в течение ближайших двух лет без работы могут остаться, в том числе, 800 тысяч курьеров. Откуда взята эта оценка, впрочем, читновник не уточнил. Президент Национальной Ассоциации Дистанционной Торговли Александр Иванов оценивает число курьеров в России в 8-15 тысяч. А по данным центра исследований SPSR Express, количество курьеров в собственных курьерских службах российских интернет-магазинов и логистических операторов, задействованных в сегменте e-commerce в РФ, составляет не менее 25 000 человек. В SPSR Express более 1 500 курьеров.

Ждет безработицы, по мнению Клименко, и торговля. «24 или 25 декабря - в день, когда обычно (получают) 300 000 посылок, был один миллион посылок. Крупная ритейлеровая компания - это 30 тыс. продаж в день. Миллион - это 30 условных «Евросетей», это огромное количество людей безработных», - объяснил советник президента.

Руководитель исследовательского центра портала SuperJob.ru Наталья Голованова считает, что Клименко ошибается. «Продавцы – вот уже долгие годы остаются самыми востребованными специалистами на российском рынке труда. Согласно февральским данным, к сфере продаж относится 30% от всех вакансий месяца» - рассказала она E-pepper.ru. Поэтому острая безработица в этой сфере России в ближайшем будущем не грозит. По крайней мере, пока подавляющее большинство населения не овладеет компьютером настолько, что сможет самостоятельно заказывать себе товары из-за рубежа.

«Идёт процесс обсуждения приводятся разные точки зрения. Так же можно сказать, что и российские, и зарубежные  интернет-магазины создают тысячи рабочих мест в почтовых, логистических и транспортных компаниях», - успокоил нас генеральный директор по логистике и сервисам JD.com в России Алекс Васильев.

Материал по теме

Онлайн-ритейл и эмоции: как россияне совершают спонтанные покупки

Материал по теме

Онлайн vs офлайн: где закупаются россияне этим летом

Материал по теме

Больше четверти покупателей обращаются к консультантам интернет-магазинов за помощью в индивидуальном подборе товаров

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Wildberries закрыл доступ к данным: рынок eСommerce аналитики остановлен

Wildberries на прошлой неделе ограничил внешний доступ к своим данным. В результате сторонние аналитические сервисы перестали видеть актуальные продажи, заказы и остатки товаров. Для всех позиций в каталоге...

Репутационный апгрейд корпоративного приложения: рост рейтинга на 80% за 9 месяцев

Мобильное приложение в B2B — это не просто удобный инструмент, а показатель зрелости и надежности сервиса. Именно через него сотрудники взаимодействуют с продуктом, и именно по его оценке в сторах компании-з...

Wildberries и Ozon вновь повышают комиссии для продавцов

Два крупнейших российских маркетплейса, Wildberries и Ozon, практически синхронно объявили о повышении тарифов для продавцов, которое вступит в силу в конце сентября – начале октября 2025 года.  Wildberr...

"Золотое Яблоко" собрало на онлайн-витрине российские бренды

Сеть "Золотое Яблоко" представила на своей цифровой платформе раздел "Бренды из России", объединивший около 100 тысяч товаров от 2400 отечественных производителей. Ассортимент будет постоянно пополнятьс...

Яндекс Еда запускает мультиплатформенные заказы

Яндекс Еда запустила по всей России функцию "Мультизаказ", позволяющую объединять в одном заказе товары из двух разных точек - будь то два ресторана, два магазина или их комбинация. Ранее пилотный проект тестир...

Ozon расширяет доставку "по клику" для непищевых товаров

 Ozon расширил на регионы сервис доставки товаров "по клику курьером". Услуга, ранее доступная в Москве, стала работать во всех городах присутствия сервиса Ozon Fresh. Новый формат позволяет покупате...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.