Кейс: вывод в онлайн премиальной розничной сети по продаже букетов

Игорь Бахарев

Весной 2016 года розничная сеть по продаже авторских букетов «Цветочка» запустила продажи через онлайн-канал. Интернет-магазин, мобильное приложение и система автоматизации складского учета были реализованы eCommerce-агентством Aero. Мы поговорили с представителями агентства и разузнали у них, как запускался проект, какие были проблемы и сложности, а также какие интересные решения были применены на этом сайте.

Кейс: вывод в онлайн премиальной розничной сети по продаже букетов - 1
Особенности рынка

Доля сегмента цветов на рынке интернет-торговли в России в 2014 году составила 1,4%. В стоимостном выражении объем цветочного онлайн-рынка вырос на 7% в 2014 году и составил 2,8 млрд. руб. В декабре 2015 г. наиболее высокие показатели посещаемости продемонстрировали интернет-магазины Florist.ru и Sendflowers.ru. Как говорят эксперты, секрет успеха на этом конкурентном рынке — нахождение уникальной ниши, основанной на качестве продукта, ассортиментной политике или других УТП. А вот ценовая конкуренция здесь работает плохо.

Специфика клиента

Бизнес «Цветочки» — «нишевый» для рынка продажи цветов. Главный продукт — готовые букеты.

Валерий Латышев, управляющий партнер «Цветочки»:
«Изначально, запуская бизнес, мы сделали ставку на очень высокое качество продукта и сервиса. Цветы мы получаем напрямую от поставщиков из Голландии и Эквадора, минуя посредников, чтобы максимально сохранить их свежесть и красоту. Наши флористы — признанные профессионалы, призеры международных чемпионатов».

С момента основания в 2010 году «Цветочка» открыла 5 розничных магазинов, работающих сейчас в Москве. За годы работы бренду удалось заработать безупречную репутацию, а значимую часть клиентов компании сегодня составляют люди определенного статуса: политики, предприниматели, представители творческих профессий.

К 2015 году «Цветочка» решила выйти на новый уровень развития с помощью запуска онлайн-канала продаж и с этой задачей пришло в агентство Aero, специализирующееся на создании eCommerce-проектов в digital.

Валерий Латышев:
«Наша компания переживала классический переход из офлайна в онлайн. У нас была небольшая сеть магазинов, и мы решили подключить сайт, чтобы нарастить продажи.

Наше представление о том, каким он должен быть, было довольно расплывчатым, мы не очень хорошо разбирались в eCommerce, но точно знали, что у нас лучший продукт в Москве. Сейчас все сайты цветочных магазинов выполнены на очень низком уровне. Нам хотелось сделать сайт, отражающий философию и статус нашего продукта».

Задачи проекта

Для реализации задуманного перед Aero было поставлено две задачи.

   1. Разработать интернет-магазин и мобильное приложение «Цветочки».

Дизайн должен был соответствовать эмоциональному, яркому, современному и стильному облику самой продукции, а функционал — быстрому и качественному сервису компании.

Кейс: вывод в онлайн премиальной розничной сети по продаже букетов - 2

Клик по фотографии откроет ее в полном размере



   2. Создать автоматизированную систему учета складских остатков.

Необходимо было синхронизировать офлайновый и онлайновый каналы продаж в единой системе. Эта задача осложнялась спецификой бизнеса, в котором «складские остатки» живут максимум неделю, а товарные категории учитываются совершенно по-разному.

Реализация задач

Интернет-магазин букетов

Новый интернет-магазин «Цветочки» должен был стать ярким, эмоциональным и одновременно время легким, не «перегруженным». Визуалы — транслировать слоган компании «Передаем чувства». При этом, интерфейс  должен был быть функциональным, удобным на любых устройствах и продающим.

Виктор Антонов, Aero:
«К нам пришли за красивым, запоминающимся сайтом. На этапе реализации интернет-магазина больше всего задач было не технических, а касалось именно дизайна и визуалов. При этом клиент очень щепетильно подходил ко всем багам, недочетам, проколам в дизайне. Мы очень долго трудились над внешней частью».

Красота каждого букета усиливается на однотонном фоне крупных прямоугольных плашек. Лаконичные иконки и типографика не отвлекают внимание от продукта. Широкоформатные фотографии создают нужную атмосферу стильного уюта.

Наиболее эффектно и красочно презентовать каждый букет помогла 3d-съемка.

Кейс: вывод в онлайн премиальной розничной сети по продаже букетов - 3

Клик по фотографии откроет ее в полном размере

Значимой частью работы над интернет-магазином стало создание каталога, в котором важно было показать разнообразие продукции, но не напрягать клиента «проблемой выбора».

Виктор Антонов:
«Изначально клиент хотел сделать очень сложную сортировку по множеству критериев. Например, чтобы можно было выбрать цветовую модель букета, в котором используются красный, желтый и ярко-алый цвета. Плюс были и другие очень редко используемые фильтры, такие, с которыми вообще никто из нас никогда не сталкивался. Всё бы ничего, но букеты — это далеко не всегда про разумный выбор. Это про эмоции зачастую. Нам удалось убедить клиента в том, что сложные фильтры будут только пугать покупателя и усложнять дизайн».

В итоге вопрос, по каким параметрам правильнее всего фильтровать продукцию, решился в пользу наиболее простого решения и создания единственного фильтра: по стоимости. Для поиска вариантов, соответствующих более конкретным пожеланиям клиента, предусмотрен поиск по тегам. Можно ввести в поисковой строке «букет для мамы», и сайт подберет варианты подходящих цветовых композиций.

Кейс: вывод в онлайн премиальной розничной сети по продаже букетов - 4

Клик по фотографии откроет ее в полном размере

Для увеличения числа повторных заказов был реализован формат триггерной рассылки.

На сайте есть возможность подписаться на еженедельную тематическую рассылку. Кроме того, зарегистрированные пользователи получают письма-поздравления с Новым годом, днем рождения, тематическими праздниками. Конечно, оповещения о статусе заказов.

Автоматизация складского учета и интеграция офлайн- и онлайн-продаж в единую систему

На момент обращения в агентство система учета в «Цветочке» представляла собой Excel-таблицу с тремя столбцами: номером, стоимостью и количеством товара, — которую менеджеры заполняли вручную, обновляя лишь единожды в неделю. Высокий процент погрешности делал необходимым пересмотреть процесс ведения учета, поскольку при увеличении количество заказов такой способ стал бы значительно «тормозить» весь бизнес-процесс.

Традиционным решением автоматизации учета мог бы стать «Мой Склад». Однако трудность интеграции заключалась в том, что «остатки товара» в цветочном бизнесе весьма недолговечны — «хранятся» максимум неделю. Кроме того, ассортимент «Цветочки» включает в себя открытки, упаковку, ленточки, подарки. Это принципиально другой товар, который необходимо учитывать иначе.

Виктор Антонов:
«Главная их фишка и проблема в том, что они продают именно букеты, а не отдельные растения. А в букеты идут разные цветы.

И вот теперь представьте, что есть букет из 10 роз, 20 гербер и пачки одуванчиков. Состав букетов указывается на стороне сайта, когда создаётся новый товар. То есть буквально: продали букет – надо списать цветы со склада. Причем некоторые заменяемы, типа зелени для оформления, а некоторые критичны, вроде красных роз. Если нет на складе красных роз, а в букете они есть, то ничем их не заменишь. А вот зелень для оформления даже названия не всегда имеет. Поэтому какая разница? Можно заменить. Так вот раньше менеджеры должны были думать, что и как можно заменить, а если чего-то не хватает, то объяснять покупателям, что нет, этот букет приобрести нельзя».

В Aero сделали систему, которая позволяет всё это сделать автоматически. При  создании нового артикула администратор грузит в базу фото букета, пишет его название, список всех его составляющих. Также при создании букета в базе указываются заменители цветов и процедура замены.

Виктор Антонов:
«Теперь если на складе нет роз, то букеты с ними вообще не появляются на сайте. Их нельзя выбрать и заказать, их просто нет для пользователя. Если появляется 10 роз, то уже можно заказать букеты, в котором нужны 10 роз и меньше, а если 50 - то все букеты. Не нужны все эти таблички «Временно нет на складе» и прочее. Таким образом, витрина Интернет-магазина является самостоятельным динамичным механизмом, отложенным на старте проекта и не требующей постоянного отслеживания со стороны менеджеров компании. Также мы успешно внедрили систему мониторинга статистики, результатов продаж и KPI через Google Tag Manager».

Еще одно новшество - своя система учета остатков по всем видам цветов для каждого букета, которая была интегрирована с «Моим складом». Здесь потребовалось придумать нестандартное решение, говорят в компании. Дело в том, что «Мой склад» не позволял обновлять остатки на складе чаще, чем 1 раз в полчаса, а в цветочном бизнесе они меняются каждую минуту. В результате была написана собственная API, которая позволяет обновлять остатки каждые три минуты. И если в определенный момент на складе отсутствует какое-то растение, то букеты с ним вообще не появляются на сайте, что позволяет избежать лишних вопросов от покупателей.

Результаты проекта:

  • За счет интеграции с CRM нагрузка на менеджеров компании снизилась на 70%
  • Среднее время оформления заказа сократилось до 2 минут.
  • В 3 раза увеличилось количество букетов, продаваемых с витрины интернет-магазина.
  • Более 40% пользователей сайта приходят на сайт с мобильных устройств.
  • Конверсия посетителей в продажи интернет-магазина составляет 2.5 - 3.5%.

Кейс: вывод в онлайн премиальной розничной сети по продаже букетов - 5

Материал по теме

Копирование товаров брендов, ушедших из России – особенности и примеры

Материал по теме

СберМаркет тестирует новый дизайн приложения

Материал по теме

Кейс Decathlon и Aero: взаимная интеграция команд и внедрение в экосистему ecommerce-сервисов

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Экосистемы маркетплейсов: в чём польза для селлеров?

В современном мире торговли маркетплейсы становятся не только площадками для продажи товаров, но и центрами инноваций и коммерческого развития. Их функционал перерастает рамки простой торговой площадки, пред...

М.Видео-Эльдорадо рассказала о работе своего маркетплейса

Группа М.Видео-Эльдорадо продолжает развитие собственного маркетплейса электроники. По итогам первого квартала 2024 года ассортимент площадки увеличился в 1,5 раза в годовом сопоставлении и достиг 160 тыс. наим...

Ozon fresh объявил о новом этапе развития

Сервис доставки Ozon fresh объявил о выход в новый формат быстрой доставки. Заказы с платформы можно будет получить всего за 30 минут. Новый формат доставки в течение 30 минут уже запущен в тестовом ...

Мегамаркет открыл мотосезон

На Мегамаркете начали продаваться мотоциклы и питбайки от различных производителей с доставкой по всей России. За месяц работы нового раздела уже оформлено около 500 заказов. В ассортименте представлены мо...

Татьяна Бакальчук прогнозирует рост оборота Wildberries в 2024 году на 60%

По итогам 2023 года оборот Wildberries превысил 2,5 трлн рублей, а в 2024 году компания ожидает рост этого показателя, сообщила генеральный директор Wildberries Татьяна Бакальчук. "Прогноз на 2024 ...

Спрос на handmade в России: тренды 2024 года

Аналитики Авито провели исследование динамики продаж товаров ручной работы на платформе за первые месяцы 2024 года. Результаты показали, что россияне все чаще отдают предпочтение изделиям ручной работы, что...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму «Обсудим ваш проект» и форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «АЭРОКОМ» (ООО «АЭРОКОМ») (ИНН 9705136776, info@aeroidea.ru, +7(495)120-12-38, +7 968 900-23-45), которому принадлежит веб-сайт https://e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 111024, г. Москва, вн.тер.г.муниципальный округ Лефортово, ул. Авиамоторная, д.50, стр.2, этаж 2, помещ.XI, комната 25, офис А79, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Третьи лица, обрабатывающие персональные данные по поручению ООО "Аэроком” для указанной в согласии цели:
    • АО "АМОЦРМ", 21205, г. Москва, вн.тер.г. Муниципальный Округ Можайский, Тер Сколково Инновационного Центра, б-р Большой, д. 42 стр. 1
    • ООО "Яндекс", 119021, г. Москва, ул. Льва Толстого, д. 16
  6. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  7. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО "Аэроком” письменного заявления или электронного заявления, подписанного согласно законодательству Российской Федерации в области электронной подписи, по адресу, указанному в начале Согласия.
  8. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО "Аэроком” вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  9. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.