авторизация

Кейс: разработка интернет-магазина крупнейшего ювелирного ритейлера

Московский Ювелирный завод запустил собственный интернет-магазин. Рассказ о нестандартных решениях, которые были реализованы в этом проекте

Московский ювелирный завод запустил собственный интернет-магазин miuz.ru. Проект был реализован eCommerce-агентством AeroБолее миллиона уникальных ювелирных украшений, 300 магазинов по всей стране, закон, ограничивающий дистанционную продажу ювелирных изделий и другие бизнес-нюансы потребовали от разработчиков нестандартных решений, о которых мы решили рассказать.

Команда разработчиков занималась реализацией проекта с января по ноябрь 2016 года. Важно было запустить новый интернет-магазин к началу «высокого» сезона — к новогодним праздникам. В результате проект не просто удалось запустить раньше, но после запуска успели откатать и проверить все шероховатости до начала предновогодних продаж.

Основной фронт работ в процессе реализации проекта был сосредоточен вокруг четырех сущностей:

  • Cистема управления заказами (СУЗ).
  • Разработка личного кабинета.
  • Разработка функционала «корзины».
  • Интеграции с программами лояльности.

 

Система управления заказами

В новый интернет-магазин необходимо было интегрировать существующую с момента запуска старого систему управления заказов (СУЗ).

СУЗ заказчика в течение долгих лет существования постоянно дополнялась многочисленными «надстройками», и к моменту прихода Aero представляла из себя скопление множества «правок» и «костылей».

Интеграция осложнялась тем, что СУЗ в МЮЗ поддерживает сторонняя компания, и в ходе проекта необходимо было проводить трехсторонние согласования, синхронизируя работу с тем, что делали программисты, занимающиеся СУЗ.

Дарья Велигодская, руководитель интернет-магазина МЮЗ:

Наша система управления заказами — это «чёрный ящик», в который передаются данные с сайта. Заказ попадает туда с информацией о товарах, наличии, скидках. Причем за скидки отвечает третья, самостоятельная система. А ещё есть «хранилище». Поэтому и получается такая сложная, четырехточечная интеграция. Однако ребята справились.

У нас очень сложные бизнес-процессы, множество тонкостей, связанных со спецификой отрасли. Если не задокументировать в ТЗ мельчайшие детали буквально пошагово, то в какой-то момент «запрограммированная» ошибка обязательно обнаружится, и довести проект до конца станет практически невозможно.

Система похожа на айсберг, видимая часть которого создает иллюзию простоты.

Например, важно было учесть, в каких магазинах можно сделать онлайн-заказ, а в каких нельзя, в какие места можно осуществить доставку со склада, а в какие нет, на какие сапфиры можно давать скидку, а на какие категорически нельзя и еще множество подобных моментов».


Настя Гуськова, продюсер проекта со стороны Aero:

«Особенность торговли ювелирными изделиями состоит в том, что не бывает двух одинаковых колец, даже если камни очень похожи и оправа сделана по одному образцу. Все равно в камне есть отличие: разная чистота, особенности огранки. Поэтому у каждого кольца есть свой уникальный идентификатор, который должен быть зафиксирован в системе».

 

Дарья Велигодская:

«Одним из секретов успеха было решение Аэро дать в пару к программисту отдельного менеджера и аналитика, которые четко и внимательно работали в связке со специалистами на нашей стороне.

И у нас все получилось!»

 

Личный кабинет

Новый личный кабинет на сайте клиента интегрирован с системой управления заказами. Теперь при заказе товара данные о нем передаются в СУЗ, а оттуда — «в обратную сторону», сохраняясь в истории заказов пользователя. В случае «отказа» от покупки информация о наличии этого товара в магазине мгновенно восстанавливается.

Кроме того, аналитика сохраненных данных дает возможность максимально персонализировать маркетинговые предложения клиентам.

 

Система лояльности

В МЮЗ фактически существует две системы скидок. Персонализированная, «завязанная» на держателей дисконтных карт. И онлайн-система на стороне сайта. Некоторые акции и скидки суммируются, а некоторые суммировать нельзя.

Настя Гуськова:

«Наша система скидок и акций — лучшее из того, что было реализовано в проекте. Нам удалось синхронизировать все системы скидок, промо-кампаний и уникальных предложений, которые существуют на сайте».

Самым сложным на данном этапе было реализовать расчет «лучшей цены» — индивидуальной для покупателя в зависимости от его статуса и других параметров.

Дарья Велигодская

«В «Битриксе» работа со списками элементов не оптимизирована под большое количество SKU. Если нужно поменять один параметр у 10 000 элементов, «Битрикс» обрабатывает каждый объект по очереди, таким образом генерируя десятки тысяч запросов к базе данных, каждый из которых занимает время.

Если в ходе выполнения операции произойдет сбой или будет получен«отказ» от сервера, то становится невозможно понять, на каком элементе была остановлена работа, и с чего необходимо продолжить».

В Aero доработали систему, и теперь параметры огромного количества товаров, размещенных в интернет-магазине, можно изменить практически мгновенно.

 

Корзина и ограничение суммы заказа

На сайте реализован механизм, позволяющий «разбивать» большие заказы на несколько, не превышающих установленный денежный порог и снабдить адекватными пользовательскими подсказками и контекстным меню.

95% доставок МЮЗ производятся в розничные магазины, сайт помогает покупателю найти и купить украшение, даже если его нет в ближайших магазинах.

Настя Гуськова:

«Мы доработали функционал “Битрикса” в части оформления заказов, в соответствии с требованиями и многочисленным опытом Заказчика . В результате клиент, который хочет купить шесть товаров, может положить в корзину, по своему выбору, только два – остальные четыре попадают в специальный блок «сохраненные товары». Сразу же после этого нужно перейти в блок «сохраненные товары», нажать «продолжить» и положить в корзину из оставшихся четырех еще два. И так несколько раз, пока весь заказ не будет собран. Чтобы это было понятно покупателю, в корзине добавлены подсказки и система контекстной помощи.

Когда составные заказы оформляются менеджерами, они их объединяют в один, чтобы доставить клиенту».

 

Егор Ваганов, директор по маркетингу МЮЗ:

«На сегодняшний день доля продаж в интернет-магазине МЮЗ составляет 3%. Мы советовались с нашими коллегами и считаем, что в ближайшее время сможем нарастить эту долю до 10%, причем достаточно легко и быстро.

Во-первых, за счет огромного числа не охваченной целевой аудитории. На данный момент мы представлены только в 100 крупнейших городах РФ. При этом есть огромное количество не очень больших городов и поселков, жители которых хотели бы заказать подарок для мамы или для любимой на интернет-сайте. Заказать и получить по почте. Для этого нам надо всего лишь решить юридические вопросы, которые сейчас не позволяют торговать дистанционно ювелирными украшениями.

Кроме того, до сих пор мы, в основном, строили коммуникации через традиционные СМИ, в частности, через ТВ, глянцевые журналы. Однако многочисленные исследования показывают наличие «второго экрана», аудитории, недостижимой с помощью классических СМИ. Поэтому в наступающем году мы в несколько раз увеличим затраты на рекламу в интернете».

Результаты проекта

Показатели нового сайта демонстрируют положительную динамику. Ниже — результаты сравнения статистики сайта и CRM в октябре 2015 и 2016 годов:

  • На 52% увеличилась конверсия посетителей сайта в заказы.
  • На 23.8% увеличилась конверсия посетителей сайта в заявки.
  • На 52.6% увеличилась выручка интернет-магазина.

Более подробно о реализации проекта читайте в интервью проектной команды Aero и МЮЗ.

оценка записи

Будь в курсе новостей и полезных статей

Рекомендуем
Рекомендуем

Добавить комментарий