Кейс "Крик души как маркетинговый ход": взгляд спустя полгода

Игорь Бахарев

Вы наверняка помните это письмо. "Знаете, так надоело бесконечно делать вид, что у тебя все хорошо, зашибись как хорошо, но вот на носу снова 10 число (срок платить за школу, садик, секции и далее по списку)... весь оптимизм летит к чертям. Люди-человеки! Пожалуйста, уделите пару минут, зайдите на мой сайт akvarelkin.ru. Если оставите заказ, это реально будет большим подспорьем для меня!"

Елена Кальянова-Ильина написала этот пост 31 января. После чего случилось чудо. Запись собрала больше 16 тысяч перепостов. Мало того, перепубликации продолжаются ее до сих пор.

Елена потонула в волне заказов. Она писала, что не справляется, ей пришлось на время даже отключить сайт.

Прошло несколько месяцев. Ажиотаж прошел, мы смогли побеседовать с Еленой, чтобы понять, как случаются чудеса.


Добрый день, Елена! Расскажите о вашем сайте. Как вы его организовывали, почему пришлось кидать этот клич о помощи в сети?

Я начала работать над магазином еще в 2013 году. Однако усиленно смогла им заниматься только осенью 2015 года, после ухода с основной работы. Создавала магазин, чтобы была возможность заниматься детьми. Работая бухгалтером с утра до вечера, их практически не видела и не успевала водить на дополнительные занятия. Мы живем в Орехово-Борисово Северное, тут очень сложно найти необходимые товары для художника, для школьника. В округе есть несколько магазинов, но цены у них завышенные и плохой ассортимент.

Кто у вас покупает? Как выбираете, что продавать?

Моя дочка учится в художественном классе, она и помогла определиться с выбором материалов, с тем, что стоит продавать. При этом ассортимент утверждался постепенно. Что-то добавлялось, что-то уходило. На данный момент в нашем магазине есть почти все товары для творчества и учебы, которые нужны как школьникам, так и учащимся художественных студий, на 80-90% можем обеспечить их потребности.

Что по поводу целевой аудитории, здесь сложно четко определиться. Какая-то часть - детские центры, другая - мамы школьников, которым нужно все: от ручки до холстов.

А почему процесс создания магазина так затянулся?

Конечно же самый удачный вариант для открытия своего дела - когда есть финансирование, позволяющее заказать качественный сайт, снять помещение, нанять сотрудников, оплатить рекламу и прочее. Но когда финансы ограниченные, процесс развития идет очень тяжело.

Сами понимаете, к сожалению, у нас отсутствует государственная поддержка бизнеса, занятого в торговой сфере. Кредиты таким компаниям банки дают очень неохотно или под бешеные проценты. Поэтому до осени прошлого года я вынуждена была совмещать работу бухгалтером и часть зарплаты выделяла на развитие интернет-магазина.

Все, на что хватало денег, это заказать визитки, которые раздавала в художественных студиях, в школах и садиках. Ходила по детским центрам, разговаривала с руководителями. Это позволило найти нескольких постоянных клиентов.

Как помог вашему магазину тот самый пост в сети?

То, что пост очень помог - не сказать ничего. Во-первых, появились заказы, новые постоянные покупатели. Хотя, к сожалению, эффект оказался "разовый", сейчас число продаж почти спустилось к тем же значениям, что были до поста.

Во-вторых, выявились слабые места в работе, в-третьих, получено огромное количество ценных замечаний.

Увы, как только после поста начали поступать первые заказы, стало понятно, что сайт не годится. Сайт не выдержал наплыва посетителей, исчезли картинки, часть товаров, пострадала корзина.

Кроме того, выяснилось множество вещей, которые хотят клиенты. Сейчас, например, у нас нет технической возможности выводить информацию о складских остатках на сам сайте. Часто бывает, что информация о наличии товара в магазине неактуальна. А клиенты говорят, что им это неудобно.

Также они хотят оплату карточкой. Пришлось позаботиться об этом при создании нового дизайна сайта.

Вы как-то меняете сайт?

Да, это первоочередная задача. Которую мы уже почти решили. Новый сайт будет готов вот-вот, уже в июне. Там будет новый каталог, я почти неделю сидела над ним, придумывала, как сделать так, чтобы клиент мог быстро найти все необходимое. Также на сайте будет осуществляться автоматический расчет доставки. Сейчас мы заканчиваем настройку интеграции с 1С.

Что вы порекомендуете коллегам, которые с нуля делают сайт для своего маленького магазина?

Сайт должен быть очень удобный. Это главное. Любому начинающему предпринимателю надо понять это с самого начала. Удобная оплата, навигация, желательна мобильная версия. Также стоит думать о поддержке сайта в инстаграмме, там много клиентов.

А какие еще новшества? Может быть экспериментируете с доставкой?

Экспериментирую, можно сказать. Я собираюсь на лето привлекать школьников. А что, нужно же детям давать зарабатывать свои деньги.

Насчет рекламы. Правильно ли я поняла, что до этого вы не рекламировались нигде? То есть только оставляли визитки. А в интернете?

Мы не рекламировались в интернете. Тот же директ не приносит в нашем случае эффекта, сайт нельзя вытащить на лидирующие позиции в поиске. Поэтому наш выбор - реклама в соцсетях. Я планирую делать и поддерживать тематические группы. Вот в "Вконтакте" у нас уже есть группа. Будет и в FB. Собственно, это разные аудитории: в Facbook много художников, а во "Вконтакте" - школьники, которым нужны товары для учебы.

Так или иначе, останавливаться я не планирую. Есть множество идей, которые постепенно буду реализовывать. В общем, на 2016 год появились большие надежды.

Материал по теме

"Яндекс Маркет" внедряет автоматизацию рекламных ставок

Материал по теме

Распаковки набирают популярность: как видео влияют на покупки россиян

Материал по теме

Как продавать с помощью YouTube канала: пошаговый план

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Ozon обновляет инструмент продвижения товаров

Компания Ozon объявила о перезапуске сервиса "Продвижение в поиске". С мая он будет называться "Оплата за заказ" и перейдет на одноименную модель расчетов. Это позволит продавцам повысить эффективность рекл...

Купер откроет первые пункты выдачи заказов

Сервис доставки из магазинов и ресторанов Купер объявил о запуске первых пунктов выдачи заказов. Это позволит клиентам получать товары в удобное время недалеко от дома, например по пути с работы. Новый формат с...

Сделка Mytheresa и Richemont: что изменится в люксовом онлайн-ритейле

Онлайн-ретейлер люксовых товаров Mytheresa объявил о завершении сделки по покупке Yoox Net-a-Porter Group (YNAP) у швейцарского холдинга Richemont. Все активы YNAP перешли под контроль MYT Netherlands Paren...

OpenAI модернизирует поиск в ChatGPT для удобства онлайн-покупок

Компания OpenAI объявила о внедрении обновленной поисковой системы в ChatGPT, предназначенной для упрощения онлайн-шопинга. Теперь при запросе товаров чат-бот предлагает пользователям рекомендации, сопровож...

Удобство и вежливость: что важно покупателям при выборе пункта выдачи заказов

Согласно опросу, проведенному компаниями АТОЛ и Пикабу, главным критерием при выборе пункта выдачи заказов (ПВЗ) для 62% покупателей стало удобное расположение. 84% респондентов предпочитают, чтобы ПВЗ нахо...

Блогеры все чаще зарабатывают на рекламе товаров с маркетплейсов

Российские блогеры все активнее переходят на партнерский маркетинг с маркетплейсами, поскольку традиционные рекламные бюджеты сокращаются. По данным платформы "Такпродам", в 2025 году более 35% партнерских ...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.